Отчёт по практике на тему Государственная и муниципальная служба
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 3
1.1. Понятие государственной и муниципальной службы 3
1.2. Организации государственной и муниципальной службы 7
1.3. Обеспечение государственной и муниципальной службы 10
ГЛАВА 2. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УМВД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1. Краткая история МВД России 14
2.2. Порядок прохождения государственной службы в УМВД Владимирской области 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Введение:
Государственная гражданская и муниципальная службы тесно взаимосвязаны. Оба вида публичной службы, обеспечивая властные полномочия и управленческие функции, осуществляются на профессиональной основе кадровым корпусом государственных и муниципальных служащих, имеющих по своей природе немало общего и особенного. Кроме того, для них общим является и антикоррупционное законодательство. Так, «в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы, либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности».
Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих дифференцируются в соответствии с тем кругом задач, функций и полномочий, которые возложены на институты гражданской и муниципальной службы как отдельные, самостоятельные виды публичной службы. Разница состоит лишь в том, что в одном случае речь идет об осуществлении государственной власти, в другом — местного самоуправления. Между государственной гражданской и муниципальной службами имеется много общего, а их взаимосвязь закреплена даже в федеральном законе. Но положение Конституции РФ не допускает признание муниципальной службы частью государственной, как это есть в странах Европы. Поэтому мы будем продолжать считать ее самостоятельной ветвью гражданской службы.
Заключение:
Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, реализация которой осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы. Данные должности подлежат замещению вследствие заключения между ними трудового договора. Государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
Взаимосвязь вышеуказанных служб регламентируется статьей 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В данной статье содержатся те критерии, с помощью которых гарантируется взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной служб.
Единство ограничений и обязательств означает, что при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации устанавливаются ограничения, которые регламентируются в нормативно-правовых актах в виде запретов как материального, так и процедурного порядка. Обязанности и ограничения муниципальных служащих схожи с ограничениями и обязанностями государственных служащих. И муниципальные, и государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию РФ; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; не разглашать сведения, которые составляют государственную тайну. Единые ограничения состоят, например, в том, что служащим обоих видов служб запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдум; прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
Характерной чертой для гражданских и муниципальных служащих является общий порядок подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Установленные требования к процедурам замещения должностей, проведения аттестации, обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих поддерживать необходимый уровень квалификации предусмотрены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Понятие государственной и муниципальной службы
Для полноценного раскрытия темы нашей статьи, рассмотрим определения понятия «служба». Таким образом такое простое понятие «служба» можно рассмотреть с трех сторон, например,
1 Служба является видом общественной деятельности граждан.
2 Служба – это непосредственное занятие служащего, его работа и поле деятельности.
3 Служба – это специфическое отношение к делу.
Обобщая понятие «служба» В. Даль определил ее как некий вид служебной деятельности, связал службу с такими ценностями и понятиями, как исполнение служебных обязанностей перед обществом, жизнь для других, готовность к исполнению своего профессионального дела.
В большинстве случаев понятие «служба» трактуется как отношения верности, долга, преданности, стремление защитить интересы общества. Назначение службы сопряжено с формированием условий для нормального функционирования общества, обеспечением других типов общественной деятельности.
Особенным видом службы считается государственная гражданская служба, которая в свою очередь затрагивает обеспечение деятельности организаций государственной власти, социально — культурное обслуживание людей и реализацию административной деятельности.
Общепринятое определение понятия «государственная гражданская служба» в научной литературе отсутствует. Встречаются иные определения понятия «государственная гражданская служба», однако их в большинстве случаев они считаются синонимами, например: «работа в пользу государства» и «государственная организация».
Тем не менее государственная гражданская служба призвана обеспечивать практическое осуществление функций,задач и основных черт страны. Государственная гражданская служба является особым видом профессиональной деятельности граждан Российской Федерации, нацеленный на исполнение полномочий государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основной целью государственной гражданской службы на территории Российской Федерации служит закрепление и окончательное осознание органами государственной власти и отражение в нормативно — правовых актах наиболее значимых и актуальных проблем государства.
На гражданскую службу вправе поступить граждане Российской Федерации, в возрасте от 18 лет, которые владеют государственным языком Российской Федерации и соответствуют требованиям квалификации, которые в свою очередь установлены Федеральным законом. Так же установлен предельный возраст гражданских служащих – 65 лет.
Поступление гражданина на гражданскую службу возможно по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Данный конкурс проводится в несколько этапов. Первый проверка документации предоставленной кандидатом в конкурсную комиссию, тестирование, необходимое для проверки базовых знаний кандидата и собеседование.
Муниципальная служба — это относительно новое понятие для законодательства Российской Федерации. Содержание, виды и понятие муниципальной службы связанны с понятием и установленным законодательно положением о местном самоуправлении, системы его органов и их функционирования.
Во времена СССР муниципальной службы не существовало. На данном уровне осуществляли свою деятельность государственные служащие, которые выполняли определённые функции, но в тоже время не имели специального наименования. С принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации и прочих нормативно — правовых актов, устанавливающих систему местного самоуправления, формируется вопрос и о служащих, которые осуществляют свою деятельности в органах местного самоуправления, а именно их правовом статусе, особенностях функционирования и прохождения службы.
Так Конституция Российской Федерации, которая была принятия в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Муниципальная служба считается непростым социально — правовым институтом. Данный институт представляет собою концепцию законных общепризнанных мерок, регламентирующих полномочия и прямые обязанности, ограничения, запреты, поощрение, ответственность служащих, процедура возникновения и прекращения служебных взаимоотношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. В случае если говорить о различии задач городских служащих от задач государственных гражданских служащих, в таком случае оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного различия не существует: все без исключения нацелено на усовершенствование благополучия общества, удовлетворенность социальных интересов.
Выделяют некоторые общие черты, которые характерны для муниципальной службы развитых стран:
— функционирует под контролем центральной власти;
— осуществляет исполнительские функции специалистами.
Основными целями муниципальной службы является:
— эффективность структуры социального обслуживания, которая ответственна перед государством и подотчетна населению;