Отчёт по практике на тему Гостиничная аналитика (система USALI)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Описание единой системы счетов USALI 5
2.
Карта памяти "Гостиничная арифметика" по системе USALI 7
3.
Источники информации для формирования отчетов. 7
4.
Внедрение системы USALI в операционную деятельность гостиницы.. 13
Заключение. 18
Список
литературы.. 20
Введение:
Гостиничный бизнес являет собой сложную, многокомпонентную
конструктивную систему экономических отношений, которые охватывают оказание
услуг по размещению клиентов, формированию режимов питания и реализации ряда
продуктов спортивно-оздоровительного сервиса и иного характера.
На сегодняшний день в России наблюдается небывалый рост
показателей в гостиничном деле. В большинстве стран, представляющих интерес у
путешественников, ежегодный рост туристических показателей составляет в среднем
4%. Россия же, в последние годы, демонстрирует куда большие успехи, что делает
капиталовложения в эту сферу весьма и весьма привлекательными.
Однако, даже при наличии самых положительных факторов
развития бизнеса требуется четко понимать уровень эффективности работы отеля в
целом, а также эффективность отдельно взятых бизнес единиц (структурных
подразделений). Необходимо знать, какие показатели нужно учитывать и
контролировать, уметь анализировать эти показатели и составлять на их основе
конкурентный анализ. Все это возможно только при условии использования
стандартных методик подготовки управленческой отчетности и единых принципов
расчета показателей. В России отсутствует стандартизация управленческого учета
и отчетности гостиничного бизнеса, что объясняется общим состоянием
управленческого учета в российской деловой практике. В мировом отельном бизнесе
таким стандартом является USALI (Uniform System of Accounts for the Lodging
Industry) – единая система отчетов и показателей для аналитики и управления
отельным бизнесом.
При внедрении управленческого учета в компаниях гостиничного
сектора по стандартам USALI существенную помощь может оказать применение
автоматизированных информационных систем и грамотно осуществленный проект
автоматизации. Для таких целей наилучшим образом подходит автоматизированная
система «1С:ERP Управление предприятием» на базе технологической платформы
«1С:Предприятие 8.3», которая обладает достаточным набором технических
инструментариев, обеспечивающих реализацию модели бюджетирования и способна
обеспечить ведение учета в соответствии с международными требованиями.
Цель исследования – гостиничная аналитика (система USALI).
Задачи исследования:
— Описание единой системы счетов USALI.
— Карта памяти "Гостиничная арифметика" по системе
USALI.
— Источники информации для формирования отчетов.
— Внедрение системы USALI в операционную деятельность
гостиницы.
Структура работы представлена введением, четырьмя разделами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
Операционный отчет по стандарту USALI дает возможность
проводить качественный анализ направлений деятельности. Если есть доходы, то
будут и расходы. Информация представлена таким образом, что руководство
понимает, как расходуются средства по статьям и какой получен доход в
соотношении к затратам. Исходя из этого, можно сделать вывод, насколько
эффективно работает то, или иное направление.
Все данные делятся на статьи и имеют огромную роль при
формировании операционного отчета. Это касается, как прибыли, так и расходов.
К проживанию относятся все доходы, которые мы получили за
услуги размещения гостей.
Рестораны и бары — это вся выручка, которая получена за
питание гостей.
Другие управляемые подразделения — такая выручка может быть
получена от парковки, прачечной и др.
К прочим доходам относится все, что не связано
непосредственно с проживанием.
В затраты на содержание входят: оплата труда бухгалтера,
оплата Интернет и телефоны, поддержку сайтов, поиск гостей. Все
эксплуатационные затраты обычно разделяют на продвижение и прочие затраты,
связанные с привлечением гостей, содержание имущества и ремонтный фонд,
коммунальные расходы. Если вычитаем из доходов прямые затраты на проживание и
питание, себестоимость, получаем валовую операционную прибыль – или прибыль
отеля до уплаты налогов.
Неоперационными называют доходы и расходы, которые возникают
в отеле, но не имеют отношения к гостиничной деятельности. Если часть помещений
сданы в аренду, или вы получаете проценты в банке от размещения свободных денег
на временном депозите, то это уже деятельность, которая не связана с
эксплуатацией мини-отеля.
Использование системы USALI позволяет структурировать данные
о доходах и затратах отеля. Особенно полезно использование полной версии статей
расходов при планировании.
Фрагмент текста работы:
1. Описание единой системы счетов USALI Впервые идея создания системы унифицированных счетов пришла
в голову членам гостиничной ассоциации Нью-Йорка (Hotel Association of New York
City), когда они задумались о создании единой системы бухгалтерского учета для
ассоциированных отелей. Чтобы оценить результаты деятельности любого отеля, необходима
некая точка отсчета, с которой можно сравнивать полученные результаты. Чаще
всего для сравнения используют данные бюджета гостиницы или результаты
деятельности отеля за предшествующие периоды, или результаты деятельности
других гостиниц, с которыми можно сравнить результаты работы собственного
детища. Однако ключевым моментом при таких сравнениях является то, что все
сравниваемые значения должны иметь единую унифицированную основу, которая
позволит проводить адекватное сравнение. Заложить подобную основу как раз и
пытались члены ассоциации, разработав в 1926 г. первую редакцию системы USALI,
а также сформировав комитет для создания и публикации новых редакций данного
документа в будущем. По сути, данная система являла собой одну из первых
попыток гостиничной индустрии США выработать общие рекомендации по созданию
единых стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в гостиницах.
Для успешной работы гостиницы, важно учитывать абсолютно
все. Главным моментом является то, что работы всех подразделений, должны быть
измеримы. С помощью показателей, легко и просто провести анализ гостиницы и
выявить отклонения. В результате, быстро приняв грамотное управленческое
решение, мы изменим работу отеля в лучшую сторону.
Целевая аудитория, для кого предназначена модель, не
ограничивается нижеуказанными критериями, в гостиничной индустрии:
— Активно развивающиеся гостиницы, которые стремятся
использовать лучшие мировые практики управления.
— Крупные отели или сеть.
— Гостиницы, которые работают над улучшением своего
результата и повышению уровня обслуживания.
Система стандартов управленческой отчетности в гостиничной
индустрии USALI — Uniform Systemof Accounts for the Lodging Industry была
создана для анализа деятельности отеля. USALI описывает принципы планирования и
контроля основных показателей деятельности, а также для сравнения показателей
работы различных отелей между собой.
В качестве основных преимуществ внедрения USALI следует
отметить:
— Получение данных в формате, общепринятом для гостиничного
бизнеса.
— Формирование отчетности, понятной иностранным
собственникам и инвесторам.
— Формирование отчетности, по результатам которой можно
сравнивать показатели между собственными объектами, а также с показателями
подобных объектов в других странах.
— Привлечение финансирования (кредиторы более охотно и по
привлекательной ставке готовы предоставлять ресурсы бизнесу с прозрачным и
понятным учетом и отчетностью).
— Планирование и оценка результатов деятельности каждого
подразделения, сравнение показателей с аналогичными в отрасли.
Отчетность, получаемая согласно стандарту USALI, позволяет
анализировать данные текущего, будущего и прошедшего периодов в разрезе
факт/план/факт прошлый год. Как в денежном эквиваленте, так и в процентном
соотношении.
Базовый принцип USALI — ведение раздельного учета доходов и
расходов по центрам ответственности – подразделениям, создающим добавленную
стоимость бизнеса — номерной фонд, ресторан и бар и др. Весь отель разделяется
на подразделения, каждое из которых отвечает за свой блок доходов и/или
расходов.
Помимо расходов по
департаментам, в каждом гостиничном предприятии есть общие затраты, которые
относятся ко всему гостиничному комплексу. Их невозможно отнести к какому-то
одному отделу — ресторану, лобби бару или службе горничных, например. К таким
затратам относятся административные расходы, связанные с общим управлением,
маркетинговые расходы, расходы на инженерию и коммунальные платежи