Методика ФИЗО в ДОУ Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Формирование мотивации к занятиям физической культурой у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Рабочий план график 3
Описание базы практики 5
Исследование 7
Характеристика 16
Дневник 19
Отчет о выполнении программы практики с анализом результатов тестирования подготовленности занимающихся прикрепленных тренировочных групп 21
Приложения 22
Конспект 1 22
Конспект 2 25
Конспект 3 28
Конспект 4 29
Конспект 5 35

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

В исследовании принимало участие 20 детей старшего дошкольного возраста, средний возраст детей составил 6,3±0,25 лет. Все дети, которые принимали участие в исследовании, имели допуск врача к занятиям физическими упражнениями и отнесены к основной медицинской группе. Двадцать детей методом случайной выборки были разделены на две группы: экспериментальную группу (n=10), которая занималась по разработанной автором работы методике с элементами игровой йога-аэробики, и контрольную (n=10), которая занималась по стандартной программе физического воспитания детей данной возрастной группы.
Методология педагогического исследования проводилась в 4 этапа.
На первом этапе исследования было изучено научно-методическую литературу отечественных авторов по проблеме физкультурно-оздоровительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, а также особенностей формирования у них мотивации к занятиям физической культурой. На данном этапе осуществлялся выбор объекта, предмета исследования, формулировка целей, задач, разработана программа педагогического эксперимента, методология исследования и рабочая гипотеза.
Были использованы общенаучные исследовательский приемы: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Всего было изучено 60 работ, включая современную периодику, научно-методические пособия по проблеме исследования, авторефераты диссертационных работ.
На втором этапе был проведен педагогический эксперимент, который проводился в виде констатирующего и формирующего. Констатирующий эксперимент проводился с целью получения первичной информации об уровне физической подготовленности детей, а также уровне их мотивации относительно занятий физической культурой и спортом. Информация, полученная в ходе констатирующего эксперимента, была использована для обоснования и разработки экспериментальной методики физкультурных занятий с использованием элементов игровой йога-аэробики.
Формирующий эксперимент проводился с целью выявления эффективности предложенной методики. При проведении данного эксперимента были сформированы две группы дошкольников: контрольная и экспериментальная по 10 детей в каждой.
На данном этапе использовались социологические, педагогические методы исследования, которые включали педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, составной частью которого было педагогическое тестирование. Педагогическое наблюдение проводилось на протяжении всего исследования и было направлено на оценку отношения детей к занятиям и регламентации физической нагрузки, внешних признаков утомления (цвет кожи, координация движений, характер дыхания, потоотделение).
Анализировали их самочувствие до, во время и после окончания занятий, их двигательную активность, настроение, пожелания относительно выполнения упражнений.
Во время социологического опроса анализировали их эмоциональное состояние и интерес относительно занятий физической культурой и спортом.
1. Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
Оценка физической подготовленности проводилась с помощью следующих методик:
1. Быстрый бег с высокого старта 30 м.
Цель: Обусловить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.
Достоверность измерения – вплоть до 0,1 сек. Детям предоставляется 2 попытки. Затем закрепляется наиболее оптимальный результат.
2. Бег на 10 метров с хода. Цель: Оценить скоростные качества ребенка и его реакцию.
3. Челночный бег 3 х 10 м (обычные условия).
4. Отбивание мяча от пола.
Цель: определить ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.
5. Гибкость оценивалась с помощью наклона туловища вперед из положения сидя.
6. Для определения скоростно-силовых качеств использовали прыжок в длину с места. Результатом тестирования является дальность прыжка в сантиметрах в лучшей из двух попыток.
На третьем этапе была обоснована методика занятий физическими упражнениями с использованием элементов йога-аэробики, проведен первичный анализ полученных данных. Скорректированы задачи исследований, разработан алгоритм реализации методики занятий физическими упражнениями для данного контингента детей.
При помощи формирующего эксперимента было проверено эффективность использования элементов йога-аэробики у старших дошкольников для повышения их интереса к занятиям физической культурой и спортом, а также их физической подготовленности. Оценка интереса и физической подготовленности проводилась дважды – до и после внедрения авторской методики занятий. Через три месяца была произведена повторная оценка показателей у дошкольников, а также анализ эмпирического материала с помощью использования методов математической статистики.
Полученные результаты обрабатывали методами математической статистики с использованием пакетов статистических программ Microsoft Excel. Методы математической статистики включали расчет следующих величин: среднее арифметическое значение (M); погрешность среднего арифметического значения (± m).
Для выявления статистической разницы между показателями, которые были нормально распределены, применяли t — критерий Стьюдента, предварительно определив дисперсию с помощью F — критерия Фишера, при ненормальном распределении — применяли U — критерий Манна-Уитни. Уровень значимости был взят не более чем p≤0,05 при заданном числе степеней свободы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы