Отчёт по практике Педагогика/Психология Начальное образование

Отчёт по практике на тему Формирование гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Библиография исследования 5
2. Теоретические основы исследования формирования гигиенических навыков младших школьников 8
2.1 Психологические и возрастные особенности младшего школьника 8
2.2 Особенности формирования гигиенических навыков в младшем школьном возрасте 13
Описание экспериментально-исследовательской деятельности 22
3.1 Организация исследования, описание методик выборки 22
3.2 Условия формирования гигиенических навыков младших школьников 30
Заключение 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Данный отчет отображает результаты прохождения производственной практики.
Цель производственной практики: формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков в процессе использования теоретических знаний, сформированных в процессе профессиональной подготовки, в условиях практической деятельности, осуществление научного исследования в соответствии с целями, задачами и планом выполнения выпускной квалификационной работы.
Для достижения представленной цели нами решались следующие задачи:
— подбор научной литературы по теме исследования;
— расширение и совершенствование навыков реализации научно-исследовательской деятельности;
— формирование практических умений конструирования и реализации научных исследований;
— сбор и анализ эмпирического материала
— обработка полученных опытно-практических данных;
— сравнение данных собственной исследовательской деятельности с данными, представленными в научной литературе;
— оформление проведенного исследования в выпускную квалификационную работу;
— увеличение уровня развития коммуникативных, в том числе речевых навыков в процессе подготовки к публичному выступлению на заседании выпускающей кафедры с целью представления результатов осуществленного исследования в формате его предзащиты.
Базой для прохождения производственной практики стало Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования села Уэлен».
Данное образовательное учреждение было основано в 1923 году. До 1961 года школа была семилетней, до 1975 года- восьмилетней, а с 1976 года стала десятилетней. В настоящий момент школа является одинадцатилетней. МБОУ «Ш-ИСОО села Уэлен» работает с 8:00 до 18:30 в режиме 5-дневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий. Интернат работает круглосуточно.
В рамках прохождения данной практики были проанализированы научные источники о возрастном и психологическом развитии младших школьников, на основе чего была составлена их психолого-педагогическая характеристика, также более детально был изучен вопрос формирования у младших школьников санитарно-гигиенических навыков, значения их в развитии личности и сохранении здоровья ребенка. Помимо этого, было организовано и проведено исследование уровня сформированности гигиенических навыков младших школьников, которое содержало в себе два этапа (констатирующий и контрольный), а также реализован формирующий эксперимент по повышению у младших школьников уровня развития гигиенических навыков.
Помимо мероприятий и исследований, предусмотренных темой выпускной квалификационной работой, были реализованы следующие виды деятельности:
— знакомство с особенностями деятельности образовательного учреждения, изучение нормативной документации педагогов и специалистов;
— оказание помощи педагогу в ведении документации, подготовке и проведении уроков, подготовке и проведении внеклассных мероприятий, наглядных и дидактических пособий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, анализ научной литературы показал, что формирование гигиенических навыков является весьма значимым компонентом обучения и воспитания младших школьников. В данном возрасте дети получают важный социальный статус – ученика, в связи с этим процесс социализации ребенка выходит на новый уровень. Качественное знание и регулярное соблюдение правил и норм гигиены является одним из необходимых факторов успешного вхождения в общество.
Кроме этого, гигиенические привычки и знания позволяют сохранять и укреплять здоровье ребенка. В связи с этим возникает необходимость целенаправленной организации деятельности по формированию гигиенических навыков младших школьников.
Проведенное экспериментальное исследование показало следующее. На констатирующем этапе исследования школьники показали недостаточное знание гигиенических норм и правил, что подтверждено как исследованиями, проведенными непосредственно с детьми, так и анкетированием их родителей. Это указывает на необходимость внедрения такого компонента в педагогическую и воспитательную деятельность учителя.
После проведения формирующего эксперимента, который включил в себя подготовку рекомендаций и работу с семьей, а также подготовку для детей ряда уроков и внеклассных мероприятий, был реализован контрольный эксперимент, который показал повышение уровня сформированности гигиенических привычек у младших школьников и, соответственно, эффективность реализованной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы исследования формирования гигиенических навыков младших школьников
2.1 Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе, и длится примерно до десяти лет.
В период младшего школьного возраста ребёнок переживает кризис семи лет, происходит трансформация его социальной ситуации развития. Ребёнок получает радикально новый социальный статус — статус школьника, который напрямую проистекает из реализуемой им учебной деятельности.
Его самосознание претерпевает кардинальные изменения, что становится источником переоценки ценностей. Ведущей деятельностью этого возрастного этапа выступает учебная деятельность [1].
Для младшего школьного возраста типичным является совершенствование высшей нервной деятельности, дальнейшее формирование психической деятельности ребенка. Данный возрастной этап получил особый статус в возрастной и педагогической психологии, так как обучение в школе представляет собой качественно новую стадию формирования психологической сферы личности. В данный период психическое развитие ребенка реализуется в ходе выполнения учебной деятельности [2].
К наиболее значительным параметрам личности младшего школьника относятся: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность. В поведении учащегося начальных классов проявляется послушание, конформизм и подражательность [3].
В младшем школьном возрасте складываются оптимальные условия, который позволяют эффективно формировать и совершенствовать нравственные аспекты личности и положительные ее качества. Младшие школьники легко подвержены воздействию, демонстрируют тенденции к подражанию. Учитель начальных классов имеет большой авторитет для детей данного возраста, соответственно, этот фактор позволяет достигать цель создания благоприятной основы для формирования и организации высоконравственной личности.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы