Отчёт по практике на тему Формирование экологической культуры младших школьников в учебной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА 5
КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА 6
ДНЕВНИК 7
РАБОТА ПО ТЕМЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 9
1. Актуальный уровень экологической культуры младших школьников 9
2. Программа формирования экологической культуры младших школьников в учебной деятельности (на уроках окружающего мира с использованием учебно-методических материалов) 14
3. Оценка результативности программы (динамика экологической культуры младших школьников) 17
САМОАНАЛИЗ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Одной из актуальных проблем современности была и остается проблема экологического образования и воспитания всех слоев населения, формирования у каждого человека экологической культуры и экологического сознания, предполагающих разумное и грамотное, с биологической точки зрения, взаимодействие человека с природой.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определен-ный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Се-годня идеи современной комплексной экологии активно внедряются в практику обучения и воспитания младших школьников. А формирование экологического воспитания является одной из важных задач общеобразовательных учрежде-ний.
Эффективность работы по формированию у детей младшего школьного возраста основ экологической культуры, учитывая их возрастные особенности и возможности, во многом обусловливается теми методами, приемами, формами организации экологически-ориентированной деятельности с детьми, а также особенностями организации образовательного процесса с ними.
Ориентируясь на наглядный характер мышления ребенка, главная задача педагога – наглядно продемонстрировать причинно-следственные связи и зависимости, существующие в мире природы, развивать такие стороны мышления, как умение прогнозировать, устанавливать общность предметов и т.д.
В связи с этим была определена тема научно-исследовательской работы – Формирование экологической культуры младших школьников в учебной деятельности.
Преддипломная практика проходила в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 9» Российская Федерация, Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Нягань 2 микрорайон, дом 30.
Сроки прохождения практики с 11 марта 2019 года по 13 апреля 2019 года (5 недель).
Прохождение практики было организовано в начальной школе с младшими школьниками, которые обучаются в 4-м классе в количестве 25 человек.
Заключение:
За время практики я посетил(а): 6 уроков по предмету окружающий мир в 4-м классе;
4 других мероприятий (указать, каких) внеклассных занятия для 4-го класса.
Самостоятельно провел (а) циклы занятий, направленных на формирова-ние экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически пра-вильного отношения к природным явлениям и объектам в ходе уроков окру-жающего мира с четвероклассниками.
Чему научился(лась), какие профессиональные умения потренировал, в чем разобрался, что понял(а)
Практика оказалась для меня важным этапом в получении профессио-нальных навыков, позволила оценить свои возможности, умения и навыки, по-лученные в процессе обучения. Для меня стало открытием, что коллектив шко-лы отнесся ко мне так, как будто я работаю с ними уже давно, классный руко-водитель 4-го класса помогал мне в процессе прохождения практики, давал ре-комендации и замечания в ходе проведения уроков.
Что сделал(а) для школы?
Моя самостоятельность проявилась в подготовке планов-конспектов по проведению уроков окружающего мира, помощи учителю-предметнику и за-креплённому за мной классу.
С какими проблемами столкнулся(лась) в ходе практики, как плани-рую их решать?
Было трудно изначально удерживать внимание всех обучающихся в ходе проведения мероприятий, однако в процессе знакомства с детьми трудности ис-чезли. Я научился (ась) проводить уроки, готовить материалы для диагностики и проводить диагностическое исследование с младшими школьниками, рабо-тать в коллективе педагогов и с обучающимися на более высоком уровне. Мне много предстоит работать над постановкой правильной интонационно вырази-тельной речи, поскольку иногда в процессе проведения уроков и общения с обучающимися я не могла правильно подобрать необходимые слова
Предложения по совершенствованию практики
При подготовке студентов к практике необходимо четко ставить перед собой цели и задачи по прохождению практики, изучать методическую литературу, а так же опыт педагогов-практиков.
Мои предложения: проводить уроки по экологическому воспитанию и внеклассные мероприятия два раза в месяц, поскольку они позволяют сплотить коллектив, выработать необходимые навыки и умения самостоятельной работы и способствуют повышению познавательного интереса обучающихся
Фрагмент текста работы:
РАБОТА ПО ТЕМЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
1. Актуальный уровень экологической культуры младших школьни-ков
Исследование уровня экологического воспитания детей младшего школь-ного возраста было организовано на базе МАОУ МО г. Нягань «Начальная общеобразовательная школа № 9». Участниками исследования стали младшие школьники, которые обучаются в 4-м классе в количестве 25 человек.
В начале учебного года был проведен констатирующий эксперимент, ко-торый состоял из индивидуальных заданий для детей, в ходе которого опреде-лялся начальный уровень экологических знаний у детей в классе.
Для проведения эксперимента за основу была взята разработка Н.А. Ры-жовой «Наш дом – природа», на основе которой были собраны контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний младших школьников.
При оценивании знаний и умений детей им задавались различные вопро-сы, ставились перед детьми проблемные ситуации, проводились наблюдения за деятельностью детей и т.д.
Диагностика экологической воспитанности младших школьников прово-дилась с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирова-ние экологических знаний и правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Для определения у детей сформированности экологических знаний были исследованы определенные показатели:
— знания о мире животных;
— знания о растительном мире;
— знания о неживой природе;
— знания о временах года.
Анализ, каждого выполненного ребенком диагностического задания, проводился в соответствии с баллами, характеристика которых составлена на основе рекомендаций П.Г. Саморуковой.