Финансовый аудит Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Финансовый аудит и аудит эффективности в деятельности Счётной Палаты РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АУДИТА И АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ………………………………………………….6

1.1. Общая характеристика финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля ………………..……………………6

1.2. Система финансового аудита ………………………………………………11

ГЛАВА 2. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ – КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ФУНКЦИИ ……………………………………………………………………16

2.1. Общая характеристика и цель аудита эффективности ………………….16

2.2. Функции аудита эффективности и их реализация в государственном финансовом контроле ……………………………………………………………19

ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ……………………………………………..……………..22

3.1. Оценка применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ ………………………………………………………………………….22

3.2. Перспективы развития методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ……………………………………………..……………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.

Сегодняшнее экономическое развитие России отмечено постоянными изменениями, установлением новых славных целей и необходимостью решения серьезных социальных, экономических и политических проблем и создания рабочих мест. Необходимым условием для обеспечения устойчивого экономического развития является разработка и создание платформы для реализации эффективных реформ во благо правительства. В этом контексте создание и развитие служебной аттестации — естественный процесс, связанный с изменениями в управлении государственными финансами и развитием национального финансового управления. Одним из ключевых механизмов государственного управления и воздействия на экономическую трансформацию страны являются финансовые показатели, основным компонентом которых является составление бюджета. Распределение и использование бюджетных средств, а также других финансовых ресурсов и ресурсов государством определяет эффективность и результативность его операций в целом.

Эти обстоятельства предопределяют актуальность и выбор темы исследования.

Степень разработанности изучаемой темы.

Изучению данной темы посвящены работы таких ученых, практиков и специалистов, как А.Н. Саунин, Т.А. Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.

Несмотря на широкое освещение в научной литературе проблем финансового аудита и аудита эффективности эти вопросы по-прежнему являются актуальными. Так, в современных условиях акцент в исследованиях делается на практику аудита эффективности. Кроме того, остаются не решенными такие задачи, как система риск-менеджмента в аудите эффективности. Поэтому, в последнее время интерес к изучению проблемы аудита эффективности существенно вырос. Необходимость обобщения финансового аудита, важность разработки новых методов финансового аудита, их высокая практическая значимость обусловили выбор предмета, объекта, цели и задач исследования.

Целью данного исследования является оценка применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:

 привести характеристику финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля;

 выявить принципы финансового аудита;

 раскрыть функции аудита эффективности и их реализация в государственном финансовом контроле;

 представить оценку применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ;

 выявить перспективы развития методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.

Предметом исследования являются принципы и инструменты финансового аудита и аудита эффективности в деятельности Счетной палаты.

Объектом исследования является деятельность Счетной палаты.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют теоретические и прикладные научные исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых в области финансового аудита.

В работе применяются такие методы исследования, как: А.Н. Саунин, Т.А. Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.

Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства РФ; концепции и прогнозы социально-экономического развития Министерства экономического развития РФ; статистические данные Центрального банка РФ, научно-исследовательские разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.

Основные результатами исследования будут состоять в следующем:

 обобщение понятий финансового аудита; раскрытие взаимосвязи между финансовым аудитом и аудитом эффективности;

 обоснование инструментов финансового аудита и аудита эффективности;

 обоснование направлений совершенствования аудита эффективности.

Предполагаемая практическая значимость результатов исследования. Подходы к финансовому аудиту и аудиту эффективности, которые планируется рассмотреть в работе, могут применяться в практике Счетной палаты.

В Главе 1 «Теоретические основы финансового аудита и аудита эффективности в системе государственного финансового контроля» будут рассмотрены особенности финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля, принципы финансового аудита.

Глава 2 «Аудит эффективности – как инструмент государственного финансового контроля: понятие, цель и функции» будет посвящена оценке применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.

В Главе 3 «Современные методы осуществления аудита эффективности» будут определены перспективы развития методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный аудит является необходимой реалией для успешного функционирования любой экономической системы — от целого государства до отдельно взятого предприятия. При этом значение финансового контроля не уменьшается, ни при какой из политико-экономических моделей государства, что доказывает исторический опыт.

Источники правового регулирования государственного аудита на сегодняшний день являются разрозненными и не имеют системной основы. Регулирование государственного аудита в России касается отдельных законодательных актов, не связанных друг с другом. Некоторые нормы государственного аудита отражены в таможенном, валютном, бюджетном законодательстве, другие – в положениях нормативно-правовых документов разных уровней власти. Такая дифференциация и некоторая противоречивость ведут к отдалению перспективы стандартизации нормативно-правового регулирования государственного аудита.

Основной вклад в формирование международно-правовой базы государственного финансового контроля был сделан в рамках деятельности Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ).

Счетная палата Российской Федерации – высший орган государственного аудита, созданный в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В задачи Счетной палаты входят организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АУДИТА И АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Общая характеристика финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля

В состав основных документов, регламентирующих различные виды государственного финансового контроля, входят:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ , в соответствии с которым осуществляется регулирование бюджетного процесса и иных отношений, связанных с формированием и распределением бюджетных средств.

Бюджетный кодекс РФ содержит всю совокупность видов и методов проведения государственного финансового контроля, включая объекты государственного финансового контроля и полномочия соответствующих органов власти.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ .

Данный нормативно-правовой акт определяет принципы и задачи административно-правового регулирования и административной ответственности в сфере государственных финансов.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями средств Федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89».

Данный документ устанавливает правила и контрольные мероприятия ответственных лиц (главных распорядителей и главных администраторов доходов бюджета), процедуры осуществления государственного финансового контроля в отношении бюджетных средств и регламентирование ответственности за нарушения. В документе также отражаются правила ведения регистров внутреннего финансового контроля и результаты обобщения информации о контрольных мероприятиях .

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере». В соответствии с данным документом регламентированы полномочия Федерального казначейства в сфере государственных финансов. Здесь содержатся правила проведения контрольных мероприятий, раскрыты объекты государственного финансового контроля, права и обязанности ответственных лиц, документация, используемая при проведении контрольных мероприятий, требования к их проведению и т.д.

В регионах России также приняты многочисленные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления государственного финансового контроля, в том числе и на муниципальном уровне.

Конституции и уставы субъектов РФ содержат нормы о процедурах и органах, проводящих государственный финансовый контроль. Присутствуют законодательные акты о бюджетном процессе, также нормы о проведении финансового контроля.

На региональном уровне также разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие виды государственного финансового контроля, локальные нормативно-правовые акты, а также постановления органов власти РФ.

Преимущественная часть выявленных нарушений в процессе государственного финансового контроля относится к нерациональному использованию бюджетных средств.

В Российской Федерации государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В процессе рассмотрения бюджетного процесса органы государственного финансового контроля осуществляют аудит полноты поступления средств в федеральный бюджет, рациональности и целевого назначения при их использовании, поиска резервов на этапах формирования и исполнения проектов бюджетов всех уровней, своевременного план-фактного анализа, формирования своевременных расчетов с государственным бюджетом и внебюджетными фондами, включая направления повышения эффективности использования бюджетных средств .

Из вышеизложенного вытекает понятие финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля.

Цель финансового аудита преследует проверку обеспеченности законности и рациональности использования средств бюджета и внебюджетных фондов, а также государственного имущества. Различают следующие задачи финансового аудита :

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы