Отчёт по практике на тему Финансовый аудит и аудит эффективности в деятельности Счётной Палаты РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АУДИТА И АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ………………………………………………….6
1.1. Общая характеристика финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля ………………..……………………6
1.2. Система финансового аудита ………………………………………………11
ГЛАВА 2. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ – КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ФУНКЦИИ ……………………………………………………………………16
2.1. Общая характеристика и цель аудита эффективности ………………….16
2.2. Функции аудита эффективности и их реализация в государственном финансовом контроле ……………………………………………………………19
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ……………………………………………..……………..22
3.1. Оценка применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ ………………………………………………………………………….22
3.2. Перспективы развития методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ……………………………………………..……………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………30
Введение:
Актуальность темы исследования.
Сегодняшнее экономическое развитие России отмечено постоянными изменениями, установлением новых славных целей и необходимостью решения серьезных социальных, экономических и политических проблем и создания рабочих мест. Необходимым условием для обеспечения устойчивого экономического развития является разработка и создание платформы для реализации эффективных реформ во благо правительства. В этом контексте создание и развитие служебной аттестации — естественный процесс, связанный с изменениями в управлении государственными финансами и развитием национального финансового управления. Одним из ключевых механизмов государственного управления и воздействия на экономическую трансформацию страны являются финансовые показатели, основным компонентом которых является составление бюджета. Распределение и использование бюджетных средств, а также других финансовых ресурсов и ресурсов государством определяет эффективность и результативность его операций в целом.
Эти обстоятельства предопределяют актуальность и выбор темы исследования.
Степень разработанности изучаемой темы.
Изучению данной темы посвящены работы таких ученых, практиков и специалистов, как А.Н. Саунин, Т.А. Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.
Несмотря на широкое освещение в научной литературе проблем финансового аудита и аудита эффективности эти вопросы по-прежнему являются актуальными. Так, в современных условиях акцент в исследованиях делается на практику аудита эффективности. Кроме того, остаются не решенными такие задачи, как система риск-менеджмента в аудите эффективности. Поэтому, в последнее время интерес к изучению проблемы аудита эффективности существенно вырос. Необходимость обобщения финансового аудита, важность разработки новых методов финансового аудита, их высокая практическая значимость обусловили выбор предмета, объекта, цели и задач исследования.
Целью данного исследования является оценка применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.
В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
привести характеристику финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля;
выявить принципы финансового аудита;
раскрыть функции аудита эффективности и их реализация в государственном финансовом контроле;
представить оценку применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ;
выявить перспективы развития методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.
Предметом исследования являются принципы и инструменты финансового аудита и аудита эффективности в деятельности Счетной палаты.
Объектом исследования является деятельность Счетной палаты.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют теоретические и прикладные научные исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых в области финансового аудита.
В работе применяются такие методы исследования, как: А.Н. Саунин, Т.А. Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства РФ; концепции и прогнозы социально-экономического развития Министерства экономического развития РФ; статистические данные Центрального банка РФ, научно-исследовательские разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.
Основные результатами исследования будут состоять в следующем:
обобщение понятий финансового аудита; раскрытие взаимосвязи между финансовым аудитом и аудитом эффективности;
обоснование инструментов финансового аудита и аудита эффективности;
обоснование направлений совершенствования аудита эффективности.
Предполагаемая практическая значимость результатов исследования. Подходы к финансовому аудиту и аудиту эффективности, которые планируется рассмотреть в работе, могут применяться в практике Счетной палаты.
В Главе 1 «Теоретические основы финансового аудита и аудита эффективности в системе государственного финансового контроля» будут рассмотрены особенности финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля, принципы финансового аудита.
Глава 2 «Аудит эффективности – как инструмент государственного финансового контроля: понятие, цель и функции» будет посвящена оценке применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.
В Главе 3 «Современные методы осуществления аудита эффективности» будут определены перспективы развития методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.
Заключение:
Государственный аудит является необходимой реалией для успешного функционирования любой экономической системы — от целого государства до отдельно взятого предприятия. При этом значение финансового контроля не уменьшается, ни при какой из политико-экономических моделей государства, что доказывает исторический опыт.
Источники правового регулирования государственного аудита на сегодняшний день являются разрозненными и не имеют системной основы. Регулирование государственного аудита в России касается отдельных законодательных актов, не связанных друг с другом. Некоторые нормы государственного аудита отражены в таможенном, валютном, бюджетном законодательстве, другие – в положениях нормативно-правовых документов разных уровней власти. Такая дифференциация и некоторая противоречивость ведут к отдалению перспективы стандартизации нормативно-правового регулирования государственного аудита.
Основной вклад в формирование международно-правовой базы государственного финансового контроля был сделан в рамках деятельности Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ).
Счетная палата Российской Федерации – высший орган государственного аудита, созданный в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В задачи Счетной палаты входят организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АУДИТА И АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Общая характеристика финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля
В состав основных документов, регламентирующих различные виды государственного финансового контроля, входят:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ , в соответствии с которым осуществляется регулирование бюджетного процесса и иных отношений, связанных с формированием и распределением бюджетных средств.
Бюджетный кодекс РФ содержит всю совокупность видов и методов проведения государственного финансового контроля, включая объекты государственного финансового контроля и полномочия соответствующих органов власти.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ .
Данный нормативно-правовой акт определяет принципы и задачи административно-правового регулирования и административной ответственности в сфере государственных финансов.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями средств Федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89».
Данный документ устанавливает правила и контрольные мероприятия ответственных лиц (главных распорядителей и главных администраторов доходов бюджета), процедуры осуществления государственного финансового контроля в отношении бюджетных средств и регламентирование ответственности за нарушения. В документе также отражаются правила ведения регистров внутреннего финансового контроля и результаты обобщения информации о контрольных мероприятиях .
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере». В соответствии с данным документом регламентированы полномочия Федерального казначейства в сфере государственных финансов. Здесь содержатся правила проведения контрольных мероприятий, раскрыты объекты государственного финансового контроля, права и обязанности ответственных лиц, документация, используемая при проведении контрольных мероприятий, требования к их проведению и т.д.
В регионах России также приняты многочисленные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления государственного финансового контроля, в том числе и на муниципальном уровне.
Конституции и уставы субъектов РФ содержат нормы о процедурах и органах, проводящих государственный финансовый контроль. Присутствуют законодательные акты о бюджетном процессе, также нормы о проведении финансового контроля.
На региональном уровне также разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие виды государственного финансового контроля, локальные нормативно-правовые акты, а также постановления органов власти РФ.
Преимущественная часть выявленных нарушений в процессе государственного финансового контроля относится к нерациональному использованию бюджетных средств.
В Российской Федерации государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В процессе рассмотрения бюджетного процесса органы государственного финансового контроля осуществляют аудит полноты поступления средств в федеральный бюджет, рациональности и целевого назначения при их использовании, поиска резервов на этапах формирования и исполнения проектов бюджетов всех уровней, своевременного план-фактного анализа, формирования своевременных расчетов с государственным бюджетом и внебюджетными фондами, включая направления повышения эффективности использования бюджетных средств .
Из вышеизложенного вытекает понятие финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля.
Цель финансового аудита преследует проверку обеспеченности законности и рациональности использования средств бюджета и внебюджетных фондов, а также государственного имущества. Различают следующие задачи финансового аудита :