Отчёт по практике на тему Финансовое планирование в торговле.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Сущность и значение финансового планирования в
торговле. 4
2.Этапы финансового
планирования в торговле. 8
3.Виды финансовых планов,
используемых в торговых предприятиях, и их характеристика. 14
4.Принципы финансового
планирования в торговле. 17
5.Методы финансового планирования в
торговле. 21
Заключение. 26
Список
использованных
источников. 27
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что финансовое
планирование является важнейшей составляющей управленческой деятельности. Планирование
позволяет рассмотреть возможные альтернативы, что способствует стабильному
положению на рынке сбыта. Гарантом эффективности торговой деятельности является
заблаговременное финансовое планирование. Формирование и поэтапная реализация
всех элементов финансового планирования является предпосылкой создания
стратегии, что, в свою очередь, является гарантом экономического развития торгового
предприятия.
Исследованию сущности финансового планирования посвятили свои
труды В. Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.
Цель исследования – теоретико-методологический анализ финансового планирования в торговле.
Задачи исследования:
— раскрыть сущность и
значение финансового планирования в торговле;
— изучить этапы
финансового планирования в торговле;
— раскрыть виды
финансовых планов, используемых в торговых предприятиях, и их характеристика;
— исследовать принципы
финансового планирования в торговле;
— исследовать методы
финансового планирования в торговле.
Объект исследования – финансовое планирование в торговле.
Предмет исследования – особенности финансового планирования в торговле.
Методы
исследования: сравнительный анализ, статистический метод, метод экономического
анализа, метод общего планирования.
Заключение:
По результатам проведенного
исследования сделаны следующие выводы.
Финансовое планирование — это
научное, обоснованное системой установленных причинно-следственных связей и
закономерностей выявления состояния и достоверных путей развития явлений и
процессов. Планирование предусматривает оценку показателей, которые
характеризуют эти явления в будущем.
Задачей финансового планирования
заключается в ограничении неопределенности будущего и детальном описательные
сферы, в пределах которой возможный поиск наиболее оптимальных и эффективных
управленческих решений.
Развитие и внедрение планирования в
торговле предусматривает формирование соответствующего инструментария
реализации стратегических решений. Это требует постоянного совершенствования
методов формирования программы продаж.
Рентабельная деятельность предприятий
в условиях рыночной экономики в зависит от того, насколько достоверно менеджеры
спланировали перспективу развития деятельности предприятия.
Финансовое планирование играет особую
роль в обеспечении стабильной деятельности предприятия, поскольку оно связано с
формированием, размещением и использованием ресурсов, получением прибыли на
вложенный капитал, определением альтернативных путей развития, чтобы вовремя
предотвратить экономическим рискам.
Таким образом, финансовое планирование
создает условия для улучшения качества торговли, повышения
конкурентоспособности и обеспечит стабильность финансового состояния торговых
предприятий.
Фрагмент текста работы:
1.Сущность и значение финансового планирования в
торговле Одной из
актуальных проблем деятельности торговых предприятий в условиях
финансово-экономического кризиса является оценка и планирование
результативности и эффективности, обеспечения получения достаточных финансовых
результатов для выживания и развития предприятий торговли. При этом отметим,
что финансовыми их называют потому, что они являются определенной суммой
средств, которая формируется в процессе всех видов деятельности предприятия, а
потом распределяется между предприятием, государством, инвесторами,
кредиторами, владельцами и другими контрагентами.
Основной
причиной снижения финансовых результатов отечественных торговых предприятий
большинство ученых называют несоответствие их хозяйственного механизма рыночным
условиям ведения хозяйства, которые усилились и больше всего проявились в
результате кризисных явлений в экономике в условиях экономических санкций
запада и пандемии СOVID-19. При этом для одних предприятий это не соответствие сказывается
через «..несовременный уровень торгово-технологических процессов; отсутствие связи
между размерами и составом материально-технической базы и объемами и структурой
спроса; ассортимент и качество товаров, которые недостаточно отвечают запросам
покупателей. Для других — несоответствие между расходами и розничными ценами,
между расходами и объемами реализации товаров» [5, с.44]. Отметим, что
практически все отечественные торговые предприятия имеют проблемы в результате
низкого уровня управления результативностью деятельности, в сравнении с
зарубежными торговыми сетями, которые захватывают потребительский рынок России.
В этих условиях вопроса оценка и финансовое планирование в торговле приобретает
все большую актуальность.
Значение финансового
планирования в процессе развития торговых предприятий трудно переоценить. Надлежащее
качественное планирование прибыли торгового предприятия дает возможность
обеспечить, с одной стороны, финансирование его текущих расходов, налоговых
выплат, а с другой — формирования чистой прибыли как конечного финансового
результата, который обеспечивает развитие предприятия, содержания владельцев в
этой сфере ведения хозяйства [2, с. 49].
Подчеркнем, что
цель управления финансовыми результатами деятельности предприятия в современных
условиях должны тесно корректировать с целями его деятельности на плановый
период [3, с. 104].
Финансовое планирование
торгового предприятия должно базироваться на анализе и оценке достигнутых
финансовых результатов. При этом анализ должен быть направленным на «выяснение
тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций,
которые могут повлиять ожидаемым или непредвиденным образом на деятельность
предприятия» [7, с. 66].
Основные составляющие
анализа: анализ выполнения плана прибыли по всем видам деятельности
предприятия; анализ динамики финансовых результатов по всем видам деятельности
предприятия; анализ состава финансовых результатов предприятия; анализ
факторов, которые обусловливают их величину; анализ рентабельности деятельности
и эффективности использования потенциала предприятия. Проведение анализа финансовых
результатов по отмеченным направлениям должно завершаться их обобщающей
оценкой.
Стоит обратить внимание на то, что на объем прибыли
влияет значительное количество внешних и внутренних факторов, исследования и
учета влияния которых нужно осуществлять в процессе оценивания достигнутого
уровня результативности торгового предприятия. К внешним факторам в
экономической литературе [8-11] чаще всего относят политическую не стабильность,
состояние экономики, демографическую ситуацию, конъюнктуру рынка, в частности
потребительского, темпы инфляции, налоговую и кредитную политику. К внутренним
факторам относят объем коммерческого дохода, размер расходов на осуществление
торговой