Гос. аудит и фин. контроль Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Финансовая политика государства на современном этапе и особенности ее реализации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Проблемы финансовой политики государства и их решение 5

1.1 Проблемы финансовой политики государства на современном этапе и особенности ее реализации 5

1.2 Предпосылки улучшения финансовой политики государства 12

1.3 Предложения по улучшению финансовой политики государства 18

Заключение 23

Список литературы 25

Приложения 26

  

Введение:

 

Актуальность работы. Центральная функция государства – это разработка стратегии социально — экономического развития страны с четким определением конечных целей, приоритетов и этапов. Государство инициирует разработку стратегии и отвечает за ее направленность и реализацию.

Многие инвестиционные темы, которые, вероятно, повлияют на фонды облигаций в 2022 году, должны быть такими же, как и те, которые бросят вызов фондовым рынкам. Некоторые из них, такие как инфляция и растущие ставки, по-видимому, были оценены в облигации к концу 2021 года, но все еще есть другие неопределенности, которые следует учитывать. Например, омикронный вариант COVID-19 может оказаться хуже, чем ожидалось, или китайско-американские отношения могут измениться.

Что касается процентных ставок, рынок облигаций должен реагировать как обычно: никакого большого движения вверх или вниз, если нет сюрприза. Например, решение ФРС в конце 2021 года удалить слово «временный» из своего инфляционного повествования подчеркивает сохранение инфляции и угрозу более быстрого, чем ожидалось, сужения покупок облигаций ФРС на рынке облигаций, а также более высокие ставки в начале года.

В то время как инвесторы не должны ожидать каких-либо больших позитивов для рынка с фиксированным доходом в следующем году, лучшие фонды облигаций на 2022 год предложат потенциал для минимизации снижения цен на фоне растущих ставок и инфляции. Они также помогут выжать любой потенциальный потенциал роста, который можно зафиксировать.

Регулярность и ясность в государственных счетах, ответственность, прозрачность, эффективность и действенность стали ключевыми принципами для систем государственного управления; системы, которые, как было показано, больше не могут оставаться географически ограниченными. Процессы глобализации требуют от них необходимой гибкости для слияния и открытости для координации и сотрудничества по нисходящему и восходящему направлениям, к локальному и региональному уровням, с одной стороны, и к надгосударственным сообществам, с другой.

В этих рамках было необходимо создать более эффективные и действенные структуры, добиться большей рациональности в распределении задач и функций и содействовать более широкому принятию ответственности. Цель состояла в том, чтобы добиться большей точности и координации в разработке государственной политики и эффективности в распределении ресурсов, тем самым максимизируя ценность результатов. Крайне важно оценить результаты управления и применить их к планированию и выполнению будущих действий, определяя области улучшения и оптимизируя распределение.

Цель работы – исследовать финансовую политику государства на современном этапе и особенности ее реализации.

Задачи:

— рассмотреть проблемы финансовой политики государства на современном этапе и особенности ее реализации;

— описать предпосылки улучшения финансовой политики государства;

— обосновать предложения по улучшению финансовой политики государства.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственные финансы связаны с финансированием государственной деятельности, и в узком определении государственных финансов можно было бы попытаться сказать, что государственные финансы — это предмет, который обсуждает финансовую деятельность фискала или государственного казначейства.

Государственные финансы рассматривались как наука, которая занимается доходами и расходами государственных финансов. Он был проведен как исследование принципов, лежащих в основе расходования и привлечения средств государственными органами. Различные теории, лежащие в основе сбора; содержание и расходование общественного дохода составляют предмет и предмет финансов.

Сфера применения государственных финансов заключается не только в изучении состава государственных доходов и государственных расходов. Она охватывает полное обсуждение влияния государственных фискальных операций на уровень общей активности, занятость населения, цены и процесс роста экономической системы в целом.

Финансовая деятельность представляет собой движение в структуре капитала предприятия. Эта область оказывает влияние на погашение и закупки долгосрочных и краткосрочных займов, выплату дивидендов и процентов по обязательствам, движение собственного капитала предприятия.

Конечные денежные средства и их эквиваленты должны совпадать с денежными средствами и их эквивалентами, отраженными в бухгалтерском балансе предприятия за указанный период.

Финансовая отчетность дает четкое представление об основах организации. В балансе указывается, как финансируются активы. Отчет о прибылях и убытках отражает рост доходов и результаты деятельности по сравнению с предыдущими годами. Отчет о движении денежных средств показывает, куда поступают деньги и где они тратятся.

Для многих организаций основные средства представляют собой значительные инвестиции и включают в себя все — от письменных столов и инструментов до компьютеров, принтеров и другого оборудования. Некоторые предприятия должны соблюдать государственные правила отслеживания и отчетности по основным средствам. Однако, помимо соблюдения нормативных требований, наличие комплексной практики управления основными средствами и инвентаризации имеет много преимуществ.

Инвентаризация — это учет предметов, комплектующих и сырья, которые компания либо использует в производстве, либо продает.

Глагол «инвентаризация» относится к акту подсчета или перечисления предметов. Как бухгалтерский термин, запасы являются текущим активом и относятся ко всем запасам на различных стадиях производства. Сохраняя запасы, как розничные торговцы, так и производители могут продолжать продавать или создавать предметы. Запасы являются основным активом на балансе для большинства компаний, однако слишком много запасов может стать практической ответственностью.

Инвентаризация, которая описывает любые товары, готовые к покупке, напрямую влияет на финансовое здоровье и процветание организации.

Хотя существует много типов инвентаря, четыре основных из них-это сырье и компоненты, незавершенное производство, готовая продукция и техническое обслуживание, ремонт и эксплуатационные материалы.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Проблемы финансовой политики государства и их решение

1.1 Проблемы финансовой политики государства на современном этапе и особенности ее реализации

Государственные финансы — это та часть финансов, которая связана с финансовой деятельностью органов государственной власти различных уровней, то есть центра, штата и местного самоуправления, а также с альтернативными способами финансирования расходов правительства. Она также называется экономикой государственного сектора, так как от нее зависит исключительно развитие нации [5].

Она включает в себя – государственные доходы, государственные расходы, государственный долг, финансовое управление, бюджет, счета, аудит и финансовый контроль. Анализ государственных финансов направлен на понимание последствий государственных расходов на различные виды деятельности, регулирования, налогов и заимствований для заработной платы, инвестиций и выплаты доходов.

Они выполняют три основные функции:

1. Оптимальное распределение ресурсов.

2. Распределение доходов.

3. Экономическая стабилизация [2].

Разница между частными и государственными финансами может быть обсуждена в следующих пунктах:

Государственные финансы относятся к той отрасли финансов, которая изучает государственные финансовые операции, включая государственные расходы, заимствования, дефицит и налогообложение. С другой стороны, под частными финансами подразумеваем изучение и анализ доходов, расходов и долгов частных лиц, фирм и домашних хозяйств.

В области государственных финансов правительство сначала определяет общую сумму расходов, которые должны быть произведены в различных секторах, а затем определяет источники, из которых могут быть получены доходы для покрытия этих расходов. Напротив, в случае частных финансов любое физическое лицо, домашнее хозяйство или коммерческое предприятие определяет объем расходов на основе своего дохода [8].

Основная цель частных финансов — управлять финансами таким образом, чтобы получать максимальную прибыль. В отличие от этого, основной целью государственных финансов является благосостояние широкой общественности.

В частных финансах индивид стремится поддерживать профицитный бюджет, тратя только определенную часть своего дохода. Напротив, в государственных финансах правительство обычно формирует дефицитный бюджет во время фазы экономического развития, войны или депрессии.

В частных финансах доходы и расходы человека — это его личное дело, и поэтому его можно держать в секрете. И наоборот, в государственных финансах правительство использует государственные деньги для предоставления коммунальных услуг, поэтому это нельзя держать в секрете.

Государственные финансы связаны с годовым бюджетом правительства, который является фиксированным, но частные финансы связаны с ежедневным, еженедельным или ежемесячным бюджетом отдельного человека или домохозяйства [9].

Государственные финансы относительно более эластичны, чем частные финансы, потому что индивид не может резко и сильно изменить свой доход, но то же самое возможно и в случае государственных финансов.

В частных финансах индивид или домохозяйство могут отложить или избежать определенных расходов, если они не нужны или их можно избежать. Однако в случае государственных финансов правительство не может избежать или задержать определенные расходы, особенно расходы на оборону, сельское хозяйство, научные исследования или государственное управление.

Одной из наиболее противоречивых отраслевых групп является инвестиционно-банковский сектор государственных финансов.

В области государственных финансов банкиры консультируют освобожденные от налогов организации, такие как государственные / местные органы власти, государственные инфраструктурные / коммунальные компании и некоммерческие организации, по вопросам долговых эмиссий, а иногда и по другим видам сделок, в зависимости от вертикали.

Когда большинство людей думают о “государственных финансах”, они предполагают, что это означает андеррайтинг муниципальных ценныхбумаг, таких как долги, выпущенные правительствами для строительства таких активов, как аэропорты, мосты и железные дороги [8].

Андеррайтинг муниципальных облигаций — это одна из областей государственных финансов, но есть и другие:

Проектное финансирование: Это похоже на обычное проектное финансирование, но теперь вы работаете над государственными проектами, а не над частными.

Коммунальные услуги и инфраструктура: Эта вертикаль ближе к традиционной инвестиционно-банковской отраслевой группе, поскольку многие компании в этом пространстве также могут выпускать акции или заключать сделки слияний и поглощений.

Здравоохранение: Многие некоммерческие больницы работают аналогично корпорациям, так что вы также можете получить доступ не только к долговым эмиссиям в этой вертикали.

Кроме того, некоторые обычные корпорации могут выпускать освобожденные от налогов ценные бумаги, в зависимости от их правовой структуры и формы собственности (некоторые банки также консультируют государственно-частное партнерство).

 

Содержание:

 

Введение 3

1. Характеристика Федеральной антимонопольной службы 5

2. Финансовая политика Федеральной антимонопольной службы 8

3. Проблемы реализации финансовой политики 27

Заключение 32

Список литературы 34

Приложения 36

  

Введение:

 

Актуальность работы. Экономика России вступает в непростой период структурных изменений, которые связаны с западными санкциями.

В первую очередь санкции сказались на финансовом рынке, однако сейчас будут все больше влиять на экономику России. В целом же рынок отреагировал на новую ситуацию более мягко.

Основные проблемы будут связаны с ограничениями на импорт и логистику внешней торговли, в дальнейшем трудности появятся и с ограничениями на экспорт.

Сейчас Центробанк может распоряжаться примерно половиной своих золотовалютных резервов. Банковская система России «твердо стоит на ногах и способна выдерживать удары».

Экономика России может жить на запасах временно — ожидается, что уже во II или начале III квартала экономика войдет в период структурной трансформации. При этом ЦБ не будет возвращать инфляцию к цели «любыми методами» и будет ждать возвращения к 4% в 2024 году.

Нынешняя политическая динамика между Киевом и Москвой не способствует гибкости, необходимой для продвижения вперед в реализации Минских соглашений. В то же время смена правительства в Германии и предстоящие президентские выборы во Франции очень затрудняют европейским членам нормандского процесса осуществление лидерства, необходимого для выхода из нынешнего тупика.

Можно было бы ожидать, что администрация Байдена станет более активным игроком в ситуации вокруг Украины в 2022 году, но есть вероятность, что внимание Белого дома будет сосредоточено на продолжающемся соперничестве США и Китая, а украинский кризис останется относительно низким приоритетом для Вашингтона. Тем не менее, деэскалация возможна, как и новое российско-украинское соглашение о транзите газа. Если эти скромные цели будут достигнуты в 2022 году, можно увидеть менее враждебную и воинственную риторику, исходящую из Москвы и Киева.

Стратегические цели России в Беларуси остаются неизменными на протяжении многих лет. Москва, как минимум, хочет не допустить сближения Минска с Западом, а как максимум-усилить собственное влияние в Белоруссии, которое может пережить Александр Лукашенко.

Дальнейшая институционализация такой зависимости станет планом на 2022 год. Это включает в себя содействие двусторонней интеграции в рамках Союзного государства, увеличение российского военного присутствия в Беларуси и “помощь” Минску переориентировать свои торговые потоки на Россию в ответ на западные санкции. Не все эти амбиции обязательно материализуются, поскольку Лукашенко сохраняет некоторую переговорную силу.

Вот уже несколько лет Москва консервативно подходит к финансовой поддержке Лукашенко. Объем косвенных субсидий, скидок на газ и нефть и кредитов либо уменьшается, либо не растет. Кремль дает Лукашенко столько, сколько необходимо для поддержания его режима на плаву, но идея более щедрых инвестиций в Беларусь уже давно непопулярна в Москве.

Цель работы – исследовать финансовую политику государства на современном этапе и особенности ее реализации.

Задачи:

— рассмотреть характеристику Федеральной антимонопольной службы;

— проанализировать финансовую политику Федеральной антимонопольной службы;

— выявить проблемы реализации финансовой политики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Россия в очередной раз столкнулась с чрезвычайными экономическими обстоятельствами. Насколько это было вынуждено или обоснованно, решать не нам. Но нельзя не отметить, что санкции, вводимые против нашей экономики, носят беспрецедентный характер. И государство старается оперативно на это отреагировать — практически сразу были анонсированы пакеты мер государственной поддержки бизнеса.

Правительство РФ, по крайней мере на словах, обозначило наличие антисанкционного плана, включающего в себя: налоговые льготы для отдельных отраслей; субсидирование и прямая финансовая поддержка бизнеса, в том числе малого и среднего; ослабления государственного контроля; и др.

Первым отреагировал ЦБ РФ, запланировано подняв ключевую ставку до незапланированных 20% (на данный момент уменьшена до 17%). В целом неплохая мера удержания инфляционного взрыва. Конечно, это закроет бизнесу доступ к дешевым кредитам. Но судя по мерам Правительства РФ, принято решение в ручном режиме направлять финансовые потоки путем льготного кредитования.

Среди прочих сразу выделили IT-отрасль. Она сходу получила самые «вкусные» льготы. Даже раньше чем приближенные системообразующие предприятия.

На сегодня, исходя из принимаемых и обсуждаемых мер, можно сделать вывод, что первостепенными задачами Правительства РФ являются: стабилизация цен; сохранения возможности совершения платежей как с внешними субъектами, так и внутри страны; удержание валютной выручки внутри страны; удержание иностранного капитала в РФ; сохранение работоспособности компаний, находящихся под иностранным контролем; обеспечение работоспособности компаний, зависящих от внешних компаний; поддержка российского бизнеса в условиях жестких санкций; и другие.

Спектр проблем сильно шире по сравнению с кризисом, вызванным Covid-19.

Процесс разработки и принятие мер поддержки еще идет. Пока сложно их систематизировать.

Сейчас можно отметить существенное расширение полномочий Правительства РФ и ЦБ РФ. Это позволит оперативно претворять антисанкционную политику в жизнь без необходимости принимать отдельные законы.

Многие предложения и меры носят чрезвычайный характер. Например: предложения о национализации компаний, с иностранным участием, которые останавливают работы; «выключение» защиты интеллектуальных прав в отношении отдельных товаров; и пр.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика Федеральной антимонопольной службы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по утверждению нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности естественных монополий, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламу, иностранные инвестиции в хозяйствующие субъекты, имеющие стратегическое значение для национальной обороны и безопасности Российской Федерации, контроль в области государственного оборонного заказа, закупки товаров, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд и закупки товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами, а также в части утверждения закрытых методик отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В отличие от МАП России, ФАС России напрямую подчиняется Правительству РФ, но не входит в его состав. С одной стороны, это понижает статус ФАС России по сравнению с предыдущим. С другой стороны, поскольку ФАС России наделена полномочиями по контролю за соответствующей деятельностью органов государственной власти, это дает возможность антимонопольному органу быть более независимым при возбуждении дел против органов государственной власти, прежде всего федеральных. Таким образом, в настоящее время ФАС России является многофункциональным органом, который наряду со своими 84 региональными управлениями осуществляет широкий спектр функций, существенно отличающихся от компетенций «классического» антимонопольного органа.

ФАС России сегодня обладает рядом компетенций, что дает синергетический эффект на практике, несмотря на его количественное и, на первый взгляд, относительное несоответствие. Они создают эффективную базу для создания конкурентоспособной экономики.

ФАС России осуществляет следующие функции (рисунок 1):

Рисунок 1 – Функции ФАС

Широкий спектр компетенций ФАС России позволяет оперативно реагировать на появление антиконкурентных практик во многих отраслях: торговле, товарных биржах, рекламе, деятельности органов государственной власти во всех сферах экономики, включая безопасность и оборону, естественных монополиях и финансовых рынках. Все эти сферы являются ключевыми для эффективного функционирования рынка и создания конкурентной среды.

ФАС России не ограничивается осуществлением функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства, она активно участвует в разработке отраслевой и функциональной политики на многих рынках, способствуя их проконкурентной ориентации.

Что касается процесса принятия решений, то ФАС России является единственным органом в России, наделенным полномочиями по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства во всех без исключения сферах экономики. ФАС России является органом “полного спектра”, ответственным за рассмотрение жалоб и обращений, сбор доказательств, принятие решений, выдачу уведомлений и предписаний, контроль за исполнением ранее выданных предписаний, наложение административных взысканий, защиту государственных интересов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в судах. Регулярность и ясность в государственных счетах, ответственность, прозрачность, эффективность и действенность стали ключевыми принципами для систем государственного управления в приложении 1.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы