Отчёт по практике на тему Финансовая политика государства на современном этапе и особенности ее реализации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика Федеральной антимонопольной службы 5
2. Финансовая политика Федеральной антимонопольной службы 8
3. Проблемы реализации финансовой политики 27
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 36
Введение:
Актуальность работы. Экономика России вступает в непростой период структурных изменений, которые связаны с западными санкциями.
В первую очередь санкции сказались на финансовом рынке, однако сейчас будут все больше влиять на экономику России. В целом же рынок отреагировал на новую ситуацию более мягко.
Основные проблемы будут связаны с ограничениями на импорт и логистику внешней торговли, в дальнейшем трудности появятся и с ограничениями на экспорт.
Сейчас Центробанк может распоряжаться примерно половиной своих золотовалютных резервов. Банковская система России «твердо стоит на ногах и способна выдерживать удары».
Экономика России может жить на запасах временно — ожидается, что уже во II или начале III квартала экономика войдет в период структурной трансформации. При этом ЦБ не будет возвращать инфляцию к цели «любыми методами» и будет ждать возвращения к 4% в 2024 году.
Нынешняя политическая динамика между Киевом и Москвой не способствует гибкости, необходимой для продвижения вперед в реализации Минских соглашений. В то же время смена правительства в Германии и предстоящие президентские выборы во Франции очень затрудняют европейским членам нормандского процесса осуществление лидерства, необходимого для выхода из нынешнего тупика.
Можно было бы ожидать, что администрация Байдена станет более активным игроком в ситуации вокруг Украины в 2022 году, но есть вероятность, что внимание Белого дома будет сосредоточено на продолжающемся соперничестве США и Китая, а украинский кризис останется относительно низким приоритетом для Вашингтона. Тем не менее, деэскалация возможна, как и новое российско-украинское соглашение о транзите газа. Если эти скромные цели будут достигнуты в 2022 году, можно увидеть менее враждебную и воинственную риторику, исходящую из Москвы и Киева.
Стратегические цели России в Беларуси остаются неизменными на протяжении многих лет. Москва, как минимум, хочет не допустить сближения Минска с Западом, а как максимум-усилить собственное влияние в Белоруссии, которое может пережить Александр Лукашенко.
Дальнейшая институционализация такой зависимости станет планом на 2022 год. Это включает в себя содействие двусторонней интеграции в рамках Союзного государства, увеличение российского военного присутствия в Беларуси и “помощь” Минску переориентировать свои торговые потоки на Россию в ответ на западные санкции. Не все эти амбиции обязательно материализуются, поскольку Лукашенко сохраняет некоторую переговорную силу.
Вот уже несколько лет Москва консервативно подходит к финансовой поддержке Лукашенко. Объем косвенных субсидий, скидок на газ и нефть и кредитов либо уменьшается, либо не растет. Кремль дает Лукашенко столько, сколько необходимо для поддержания его режима на плаву, но идея более щедрых инвестиций в Беларусь уже давно непопулярна в Москве.
Цель работы – исследовать финансовую политику государства на современном этапе и особенности ее реализации.
Задачи:
— рассмотреть характеристику Федеральной антимонопольной службы;
— проанализировать финансовую политику Федеральной антимонопольной службы;
— выявить проблемы реализации финансовой политики.
Заключение:
Россия в очередной раз столкнулась с чрезвычайными экономическими обстоятельствами. Насколько это было вынуждено или обоснованно, решать не нам. Но нельзя не отметить, что санкции, вводимые против нашей экономики, носят беспрецедентный характер. И государство старается оперативно на это отреагировать — практически сразу были анонсированы пакеты мер государственной поддержки бизнеса.
Правительство РФ, по крайней мере на словах, обозначило наличие антисанкционного плана, включающего в себя: налоговые льготы для отдельных отраслей; субсидирование и прямая финансовая поддержка бизнеса, в том числе малого и среднего; ослабления государственного контроля; и др.
Первым отреагировал ЦБ РФ, запланировано подняв ключевую ставку до незапланированных 20% (на данный момент уменьшена до 17%). В целом неплохая мера удержания инфляционного взрыва. Конечно, это закроет бизнесу доступ к дешевым кредитам. Но судя по мерам Правительства РФ, принято решение в ручном режиме направлять финансовые потоки путем льготного кредитования.
Среди прочих сразу выделили IT-отрасль. Она сходу получила самые «вкусные» льготы. Даже раньше чем приближенные системообразующие предприятия.
На сегодня, исходя из принимаемых и обсуждаемых мер, можно сделать вывод, что первостепенными задачами Правительства РФ являются: стабилизация цен; сохранения возможности совершения платежей как с внешними субъектами, так и внутри страны; удержание валютной выручки внутри страны; удержание иностранного капитала в РФ; сохранение работоспособности компаний, находящихся под иностранным контролем; обеспечение работоспособности компаний, зависящих от внешних компаний; поддержка российского бизнеса в условиях жестких санкций; и другие.
Спектр проблем сильно шире по сравнению с кризисом, вызванным Covid-19.
Процесс разработки и принятие мер поддержки еще идет. Пока сложно их систематизировать.
Сейчас можно отметить существенное расширение полномочий Правительства РФ и ЦБ РФ. Это позволит оперативно претворять антисанкционную политику в жизнь без необходимости принимать отдельные законы.
Многие предложения и меры носят чрезвычайный характер. Например: предложения о национализации компаний, с иностранным участием, которые останавливают работы; «выключение» защиты интеллектуальных прав в отношении отдельных товаров; и пр.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика Федеральной антимонопольной службы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по утверждению нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности естественных монополий, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламу, иностранные инвестиции в хозяйствующие субъекты, имеющие стратегическое значение для национальной обороны и безопасности Российской Федерации, контроль в области государственного оборонного заказа, закупки товаров, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд и закупки товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами, а также в части утверждения закрытых методик отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В отличие от МАП России, ФАС России напрямую подчиняется Правительству РФ, но не входит в его состав. С одной стороны, это понижает статус ФАС России по сравнению с предыдущим. С другой стороны, поскольку ФАС России наделена полномочиями по контролю за соответствующей деятельностью органов государственной власти, это дает возможность антимонопольному органу быть более независимым при возбуждении дел против органов государственной власти, прежде всего федеральных. Таким образом, в настоящее время ФАС России является многофункциональным органом, который наряду со своими 84 региональными управлениями осуществляет широкий спектр функций, существенно отличающихся от компетенций «классического» антимонопольного органа.
ФАС России сегодня обладает рядом компетенций, что дает синергетический эффект на практике, несмотря на его количественное и, на первый взгляд, относительное несоответствие. Они создают эффективную базу для создания конкурентоспособной экономики.
ФАС России осуществляет следующие функции (рисунок 1):
Рисунок 1 – Функции ФАС
Широкий спектр компетенций ФАС России позволяет оперативно реагировать на появление антиконкурентных практик во многих отраслях: торговле, товарных биржах, рекламе, деятельности органов государственной власти во всех сферах экономики, включая безопасность и оборону, естественных монополиях и финансовых рынках. Все эти сферы являются ключевыми для эффективного функционирования рынка и создания конкурентной среды.
ФАС России не ограничивается осуществлением функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства, она активно участвует в разработке отраслевой и функциональной политики на многих рынках, способствуя их проконкурентной ориентации.
Что касается процесса принятия решений, то ФАС России является единственным органом в России, наделенным полномочиями по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства во всех без исключения сферах экономики. ФАС России является органом “полного спектра”, ответственным за рассмотрение жалоб и обращений, сбор доказательств, принятие решений, выдачу уведомлений и предписаний, контроль за исполнением ранее выданных предписаний, наложение административных взысканий, защиту государственных интересов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в судах. Регулярность и ясность в государственных счетах, ответственность, прозрачность, эффективность и действенность стали ключевыми принципами для систем государственного управления в приложении 1.