Отчёт по практике на тему Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
I. Основная
часть. Анализ нормативно-правовой, законодательной базы.. 4
II. Анализ
развития в России и современного состояния рынка корпоративных ценных бумаг. 9
2.1 Участники
и инфраструктура рынка ценных бумаг в России. 9
2.2 Анализ
современного состояния рынка государственных и корпоративных ценных бумаг, а
также производных инструментов рынка ценных бумаг за 2018-2020 гг. 10
2.3
Перспективы развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
Нормативно-правовая
база деятельности на финансовых рынках базируется на нескольких основных
законах, связанных с деятельностью на рынке финансовых
инструментов. Большую роль в регулировании финансового рынка играют подзаконные
акты, издаваемые Банком России и министерствами финансово-экономического блока
Правительства.
Правоотношения
на финансовом рынке регламентирует целый спектр законов, к числу которых
относится и Федеральный закон о рынке ценных бумаг. Закон регулирует
правоотношения в области выпуска и купли-продажи ценных бумаг, а также вопросы
формирования элементов институциональной структуры финансового рынка.
Федеральный
закон «О рынке ценных бумаг» включает в себя 13 глав и 53 статьи. Он определяет
владельцев акций на финансовом рынке. Перечисляет особенности и права
конкретных лиц, которые могут участвовать на торгах.
Целью
прохождения учебной практики является получение первичных профессиональных
умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской
деятельности.
Задачи
учебной практики:
—
провести анализ нормативно-правовой, законодательной базы ;
—
провести анализ развития в России и современного состояния рынка корпоративных
ценных бумаг;
—
изучить участников и инфраструктуру рынка ценных бумаг в России ;
—
провести анализ современного состояния рынка государственных и корпоративных
ценных бумаг, а также производных инструментов рынка ценных бумаг за 2018-2020
гг.;
—
определить перспективы развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации.
Заключение:
Рынок
финансовых инструментов появился в России сравнительно недавно и, тем не менее,
в перспективе может войти в число наиболее развитых рынков.
Для
реализации этой цели необходимо:
—
увеличить число финансовых инструментов, торгуемых на бирже;
—
привести нормативно-правовую базу в соответствие с мировыми стандартами;
—
сформировать реальную систему контроля за деятельностью участников финансового
рынка;
—
вести реальную работу по предотвращению инсайдерских сделок;
—
повысить эффективность саморегулируемой организации.
Правительство
предпринимает большие усилия для
реализации поставленных целей, но, к сожалению, внешние условия, связанные с
введением экономических санкций, не позволяют пока двигаться ускоренными темпами. Не получила пока развитие и идея по
формированию в Москве мирового финансового центра, но работа по
совершенствованию законодательства тем не менее продолжает вестись.
Подводя
итоги, стоит отметить, что ценные бумаги являются одним из последствий и
одновременно причиной становления рыночной экономики. Сложность понимания
правовой природы ценных бумаг заключается в том, что их эволюционные сдвиги
порождаются параллельно двумя разными правовыми семьями. Ценные бумаги следует
понимать сразу в нескольких формах: как вещь и как совокупность прав. Оказание
предпочтения одному из этих значений не будет означать ошибочности суждения,
ведь аргументов хватает у обеих сторон. Сам же дуализм, по моему мнению,
является искусственным явлением, и после неизбежного сочетания правовых систем
и унификации мировой практике как явление — будет преодолен. Дополнительно был
проведен анализ законодательства для определения правового режима существования
ценных бумаг.
Фондовый
рынок служит основой движения капитала, создавая рыночный механизм
регулируемого его перераспределения в наиболее актуальные отрасли экономики
путем работы с ценными бумагами. Исследование фондового рынка является
жизненной необходимостью для России, именно он обеспечивает экономический рост,
от которого зависит судьба и величие нашей страны, ее место в мировом
сообществе. Рынок ценных бумаг складывает из спроса, предложения и уравновешивающей
цены.
Фрагмент текста работы:
Основная часть.
Анализ нормативно-правовой, законодательной базы
Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ
"О рынке ценных бумаг" [1]. Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Текст Федерального закона опубликован в "Российской
газете" от 25 апреля 1996 г. N 79, в Собрании
законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 17 ст.
1918.
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при
эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а
также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка
ценных бумаг. Даны определения основных терминов.
Закреплены следующие виды профессиональной деятельности на
рынке ценных бумаг: брокерская; дилерская; по управлению ценными бумагами; по
определению взаимных обязательств (клиринг); депозитарная; по ведению реестра
владельцев ценных бумаг; по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Осуществление деятельности по ведению реестра не допускает ее совмещения с
другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Иные
ограничения на совмещение устанавливаются Федеральной комиссией по рынку ценных
бумаг. Рассматриваются вопросы деятельности фондовой биржи.
О
рынке ценных бумаг федеральный закон говорит как об организованном рынке,
действующем на основе определенных законодательно установленных правил. Закон о
ценных бумагах РФ является одним из важнейших элементов инфраструктуры
финансового рынка. Документ состоит из 6 разделов и 13 глав.
В
целом документ регламентирует вопросы:
—
эмиссии;
—
обращения;
—
требований к профучастникам рынка;
—
информационного сопровождения финансового рынка;