Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Эмоционально-волевые особенности подростков склонных к девиантному поведению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Анализ литературы 4

Глава 2. Организация и методы исследования 21

Глава 3. Результаты исследования 25

Выводы 33

Список литературы 34

Приложение 41

  

Введение:

 

Мною была пройдена производственная практика (преддипломная практика) в период с 26.11.22 по 23.12.22 на базе ПДН Мурманская об-ласть, Печенский район, ПГТ Никель.

Цель практики: выполнение выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

1.Формировать умение планировать психолого-педагогическое ис-следование;

2.Формировать умение проводить психологическую диагностику и обрабатывать данные.

3.Формировать умение проводить математико-статистический анализ данных;

4.Формировать умение описывать результаты исследования;

5.Формировать умение формулировать практические рекомендации по результатам исследования.

Планируемые результаты: данная практика способствует формиро-ванию и развитию у обучающихся следующих компетенций: УК-1; УК-2; ПК-20. Индивидуальное задание на практическую подготовку:

1.Познакомиться с образовательной организацией и пройти инструк-таж по технике безопасности; 2.Описать постановочную часть психолого-педагогического исследования (цель, задачи, предмет, объект, гипотезу и практическую значимость исследования);

3.Описать организацию и методы исследования (характеристика вы-борки, методы и методики исследования);

4.Провести эмпирическое (или экспериментальное) исследование. Выполнить сравнительный и корреляционный анализы данных.

5.Описать результаты исследования.

6.Составить практические рекомендации по результатам исследова-ния.

7.Сформулировать выводы по результатам исследования.

8.Подготовить отчет о практике. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования и анализа теоретических и эмпирических работ посвященных изучению особенностей подростков, склонных к девиантно-му поведению мы пришли к выводу, что подростковый возраст представ-ляет собой чрезвычайно сложную стадию интеллектуального развития. Подростковый возраст очень сложный в проявлении поведенческих реак-ций.

Подростковый возраст находится на переходном этапе между дет-ством и юностью и представляет собой чрезвычайно сложную стадию ин-теллектуального развития. Сегодня изменились нормы и ценности, причем не только социально-экономические, но и психологические, педагогические и общие модели поведения, которыми должен обладать подросток.

Девиантность возникает уже в процессе первичной социализации че-ловека. Она связана с формированием мотивации, социальных ролей и статусов человека в прошлом и настоящем, которые противоречат друг другу. Воображение считается очень важной стороной в жизни каждого человека. Если бы у человечества отсутствовала фантазия, оно бы лиши-лось всех научных открытий и произведений искусства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что фантазия и воображение – высшие и необходи-мые способности человека, и именно они нуждаются в заботе, в плане раз-вития.

Профилактика девиантного поведения подростков является одной из наиболее актуальных задач на современном этапе общественного разви-тия.

В общем контуре профилактика девиантного поведения подростков представляет собой совокупность мероприятий, направленных на охрану здоровья подрастающего поколения, «предупреждения, возникновения и распространения девиантного поведения, улучшение условий жизнедея-тельности человека, которые организуются на различных уровнях».

Таким образом, были решены теоретические и эмпирические задачи подтверждена гипотеза.

 

Фрагмент текста работы:

 

Анализ литературы

Подростковый возраст понимают, как особый период онтогенетиче-ского развития человека. Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчи-вается по-разному: от 15 до 17-18 лет.

Подростковый возраст у детей – трудный период не только для ро-дителей, но и для них самих. Психология подростка построена на необхо-димости признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и культурно-национальных особенностей.

Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими тер-минами как:

1. Переломный.

2. Переходный.

3. Критический.

4. «Трудный».

Подростковый возраст является также трудным и не только для са-мого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.

В подростковый период происходит обновление, так называемая пе-рестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением скоро-сти физического и полового развития. Характерная особенность указанно-го периода заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросле-ние, в то врем как внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку [20].

Кроме того, в период подросткового возраста протекает процесс ак-тивного развития самосознания, а также чувства собственного достоин-ства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот период характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое «детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный, бескомпро-миссный, а парой и категоричный [8].

Часто подростки резко реагируют на различного рода ситуации, ко-торые, по сути, не имеют критического характера. Например, потеря авто-ритета родителей либо оценка собственного достоинства могут привести к негативным последствиям, включающим в себя проявление грубости, изо-ляции, агрессии и т.д.

Таким образом, можно выделить следующие негативные черты под-росткового возраста:

• Резкое ухудшение поведения. Проявляется оно в негативизме (т.е. в желании поступать вопреки чужой воле), упрямстве, драчливости.

• Противоречивость стремлений и их неустойчивый характер.

• Реакция эмансипации, т.е. выраженное стремление освободить-ся из – под опеки и контроля со стороны взрослых (6). Причем подросток стремится не столько противостоять взрослым, сколько стать равным им, что, конечно, трудно при сохраняющейся экономической и социальной за-висимости.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы