Отчёт по практике на тему Екатеринбургская городская дума
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Организационно-правовая характеристика Екатеринбургской городской думы 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Определение и характеристика работы государственных служащих с обращениями граждан Екатеринбургской городской думы 9
1.3 Выявление проблем в реализации работы с обращениями граждан в Екатеринбургской городской думе, пути их решения 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение:
Практика является важным этапом в процессе подготовки студента. Данная практика проходила в Екатеринбургской городской думе с целью закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков.
Объектом практики является Екатеринбургская городская дума, отдел по работе с обращением граждан
Целью практики является анализ организации работы отдела по работе с обращениями граждан, выявление возможных проблем по вопросам обращения граждан и вынесение рекомендации по возможному улучшению работы отдела.
Задачами данной работы являются:
— Закрепление на практике полученные теоретических знаний в процессе обучения;
— Ознакомление со структурой, функциями и задачами отдела по работе с обращениями граждан;
— Ознакомление с нормативно-правовой базой и локальными актами Екатеринбургской городской думы в рамках вопроса работы с обращениями граждан;
— Освоение направлений работы с гражданами.
Методами исследования применяемыми на практике являются:
— процесс наблюдения и самостоятельного освоения вопросов документооборота, процесса принятия управленческих решений, проведения личного приема граждан;
— процесс проведения бесед со специалистами с целью получения информации о особенностях работы отдела;
— процесс проведения анализ полученных документов, отчетов с целью рассмотрения вопроса порядка принятия обращений граждан и степени их эффективности.
Заключение:
В ходе прохождения был осуществлен сбор, обработка данных по показателям работы отдела по работе с обращениями граждан Екатеринбургской городской думы.
Информация была целиком и полностью использована для написания данной работы.
В ходе прохождения практики были закреплены знания полученные в ходе обучения, навыки практической работы и новые познания в области принятия управленческих решений и правил работы с деловой документацией.
Были изучены и проанализированные действующие нормативно-правовые и локальные акты учреждении регламентирующие вопрос обращения граждан.
В ходе прохождения практики были учтены возможности недостатков в работе отдела по работе с обращениями граждан.
После проведенного детального анализ сделаны выводы и вынесены возможные пути решения данных проблем.
В силу того, что граждане плохо осведомлены о вопросах приема обращений от них: как подать, куда подать, к кому обратится, все это отражается на показателе эффективности работы отдела.
В силу отсутствия четко выстроенного механизма контроля работы с обращениями граждан, частым явлением становится повторное обращение таковых с подобной просьбой или предложением.
Не смотря на многочисленные недостатки системы, существует ряд положительных моментов, таких как разнообразные формы и способы обращения граждан, периодическое проведение выездных встреч, наличие открытой информации на официальном сайте учреждения и ее постоянное обновление.
Опираясь на программу практики, были изучены и рассмотрены все стороны вопроса работы отдела с обращениями граждан, а так же организационно-правовая структура учреждения, основы и принципы построения документооборота думы, процесс принятия решений и ответственность за принятые решения.
Таким образом, в ходе прохождения практики были выполнены все поставленные цели и задачи, сделаны выводы и вынесены предложения по решению выявленных проблем.
Прохождение данной практики оказало существенное влияние на формирование представления о работе государственного специалиста, о принципах и правилах работы с гражданами и нормами делового этикета.
В процессе написания данной работы были закреплены знания и умения, полученные в ходе прохождения практики.
Фрагмент текста работы:
Организационно-правовая характеристика Екатеринбургской городской думы
1.1 Общая характеристика предприятия
Местом прохождения преддипломной практики являлся отдел по работе с обращением граждан, которое является структурным подразделением в Екатеринбургской городской думы.
Екатеринбургская городская дума — представительный орган местного самоуправления Екатеринбурга. К другим органам местного самоуправления относятся глава Екатеринбурга и администрация города Екатеринбурга.
Екатеринбургская городская дума была основана в Екатеринбурге в 1787 году. В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования город Екатеринбург к полномочиям Екатеринбургской городской Думы относятся:
1) принятие Устава муниципального образования город Екатеринбург, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении по представлению Главы Екатеринбурга;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов по представлению Главы Екатеринбурга, а также установление льгот по указанным налогам и сборам;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по представлению Главы Екатеринбурга;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, по представлению Главы Екатеринбурга;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Структура городской думы определяется Уставом города Екатеринбурга. Срок полномочий городской думы — 5 лет. В соответствии с изменениями в Устав города Екатеринбурга 36 депутатов думы, из которых 18 избираются по одномандатным округам, а 18 — по партийным спискам, избираются жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Председатель Екатеринбургской городской Думы — Глава Екатеринбурга избирается всенародным голосованием и не является одним из депутатов, но также имеет право голоса на заседаниях Думы. Отдел по работе с обращениями граждан был организован в рамках утверждённой структурой Екатеринбургской городской думы (решение Собрания депутатов от 23.04.2010 г. №3). Численность отдела составляет 12 специалистов во главе с руководителем. Отдел является подотчетным в своей деятельности заместителю главы Екатеринбургской городской думы. В своей деятельности оперяется на Положением об отделе по работе с обращением граждан.
Во исполнение данного положения отвел выполняет следующие функции:
— осуществляет работу с гражданами города по беспрепятственной возможности обращения к главам Екатеринбургской государственной думы с различного рода предложениями, заявлениями, вопросами;
— организует работу по соблюдению сроков рассмотрения и подготовки ответов по поступившим заявлениям граждан;
— ведет работу по подготовке мероприятий приема граждан Главой городской думы и его заместителями в установленные дни;
— ведет подготовку и утверждает у руководства учреждения график приёмов граждан;
— ведет работу по записи граждан на приём;
— проводит работу по регистрации все поступивших обращений;
— правит работу по мониторингу выполнения работы по обращению граждан, контролирует сроки ответов;
— ведет работу по рассмотрению, распределению обращений граждан в структурные подразделения Екатеринбургской городской думы;
— осуществляет процесс делопроизводства по поступившим обращениям граждан;
— проводит мероприятия по подготовке и доставке ответов на обращения граждан;
— подготавливает для руководства сводную информацию о количествах обращений и ответах на них, размещает данные сводные ведомости на сайте учреждения с целью информационной открытости;
— подготавливает методические рекомендации для работы подразделений с обращениями граждан.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом Екатеринбургской городской думы, Регламентом, Инструкцией по делопроизводству, Положением отдела по работе с обращениями граждан.
Основным организационным актом, регулирующим деятельность отдела является Распоряжение Екатеринбургской городской думы от 9 октября 2015 г. N 2822 «Об утверждении Положения об отделе по работе с обращением граждан». В рамках государственного законодательства Российской Федерации граждане нашей страны имею право на свободное обращение в органы государственной власти различных уровней. Данное право закреплено законодательно в Конституции РФ и Федеральном законе №59-ФЗ от 02 мая 2006г «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .
На основании Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» граждане и представители организаций, а так же общественные объединения, государственные органы, органы местного самоуправления наделены правом получения информации о деятельности Екатеринбургской городской Думы.
Жители Екатеринбурга имеют возможность обратиться в Екатеринбургскую городскую Думу и к депутатам Думы письменно, устно и по информационно-коммуникационной сети:
— направить письменное обращение в Екатеринбургскую городскую Думу;
— направить письменное обращение в адрес депутатов Екатеринбургской городской Думы;
— записаться на прием к Председателю Екатеринбургской городской Думы, Заместителю Председателя Екатеринбургской городской Думы;
— записаться на прием к депутатам Екатеринбургской городской Думы через общественные приемные;
— отправить обращение через электронную приемную на сайте учреждения в сети Интернет. В Екатеринбургской городской Думе установлен следующий порядок приема письменных, устных и электронных обращений и запросов граждан и организаций:
— Письменные обращения и запросы граждан принимаются в отделе по работе с обращениями граждан управления общественных отношений Екатеринбургской городской Думы по адресу: ул. 8 Марта, 8б, к. 450, т. 354-55-97.
— Письменные обращения и запросы организаций принимаются в отделе канцелярии управления по организационной работе Екатеринбургской городской Думы по адресу: пр. Ленина, 24 а, к. 443, т. 371-86-93, 354-55-93.
— Письменные и устные обращения и запросы граждан и организаций на принимаются помощниками депутатов, как правило, в общественных приемных депутатов.
— Электронные обращения и запросы граждан и организаций направляются по сети Интернет.
— Личный прием Председателя и заместителя Председателя Екатеринбургской городской Думы проводится каждую последнюю пятницу месяца с 10.00 до 14.00 по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 459.
В отделе по работе с обращениями граждан широко используются современные информационные технологии. Каждое рабочее место оснащено компьютером с выходом в Интернет и необходимой орг. техникой. Большое количество рабочих операций специалистов связанно с использованием информационно-коммуникационных технологий. Широко используются программные комплексы, в частности в области документооборота. Таким образом, отдел по работе с обращениями граждан является важной составной частью исполнительного органа Екатеринбургской городской думы, и выполняет функции обеспечения права граждан на беспрепятственное обращение к Главе думы и его заместителям. Деятельность отдела осуществляется строго в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы находящиеся в компетенции отдела.