Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Эффективность финансовой деятельности предприятия и основные методы ее повышения на материалах ООО «Алапаевский молочный комбинат» (г. Алапаевск Свердловская область).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Задание 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Алапаевский молочный комбинат» 4
Задание 2. Анализ финансовых показателей организации 14
Выводы и рекомендации 29
Список использованных источников 31
Приложения 32

  

Введение:

 

В соответствии с целью практики – применением практических знаний по вопросам осуществления деятельности предприятия, были поставлены следующие основные задачи:
— ознакомление с особенностями внутреннего трудового распорядка ООО «Алапаевский молочный комбинат»;
— изучение методологии, разработки и последующего согласования внутренних и внешних документов ООО «Алапаевский молочный комбинат»;
— определение общих принципов организации процесса привлечения сделок и в целом работ по выполнению плана продаж гарантийных продуктов ООО «Алапаевский молочный комбинат»;
— осуществление комплексного обслуживания партнеров;
— изучение финансовых показателей ООО «Алапаевский молочный комбинат»;
— участие в сборе информации от потенциальных партнеров по направлениям статистики, кредитной политики;
— привлечение партнеров и организация переговоров с ними;
— консультирование по вопросам аккредитации и сотрудничества;
— осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства, а также соблюдением сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и норм корпоративной этики.
Практика проходила в ООО «Алапаевский молочный комбинат», г. Алапаевск.
Сроки прохождения практики – 26.06.2017 по 23.07.2017.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате прохождения производственной практики, закреплены такие черты специалиста в данной области, как:
— понимание основ работы с партнерами и иными участниками деятельности конкретного предприятия;
— применение практических навыков организации общего взаимодействия с партнерами;
— осуществление контроля за деятельностью сотрудников по вопросам внутреннего трудового распорядка и норм корпоративной этики.
В целом финансовое состояние ООО «Алапаевский молочный комбинат» –оценивается как ликвидное, платежеспособное и абсолютно устойчивое. Но одновременно с этим, как выяснилось, предприятие недостаточно эффективно использует свой экономический потенциал.
Для того чтобы улучшить финансовое состояние было предложено увеличить объем производимой продукции.
Одним из показателей эффективности деятельности предприятия является показатель рентабельности. Рентабельность часто используется как показатель, обеспечивающий наиболее обобщенную оценку экономической эффективности деятельности организации.
Также, кроме данного показателя, для количественной характеристики экономической эффективности предприятия применяются показатели, которые используются как критерии эффективности в отдельных факторах производства. К таким показателям относятся: показатель основных производственных фондов, трудовых ресурсов и оборотных средств.
Эффективность использования основных производственных фондов связана с показателем фондоотдачи, чем выше показатель, тем эффективнее используются основные фонды и лучше развивается само предприятие.
Влияние трудовых ресурсов определяется с помощью показателя производительности труда, который находится в прямой зависимости с результатом деятельности предприятия. Чем выше производительность, тем выше результативность деятельности. Эффективность использования оборотных средств характеризуется, прежде всего, оборачиваемостью оборотных средств. Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов и т.п.) до выхода и реализации готовой продукции.
Существует два основных методологических подхода, которые применяются в системе оценивания экономической эффективности предприятий, в том числе малых: потенциальный и затратный.
Потенциальный подход применяется для исчисления будущей эффективности, таким образом, он характеризует прогнозную эффективность, которую разумно применять если происходит оценивание инвестиционной привлекательности предприятия (проекта). Затратный подход рационально использовать для текущей оценки эффективности предприятия. Данный подход показывает фактическое количество использованных ресурсов, которые относятся на затраты. Это дает возможность говорить о настоящей оценке эффективности деятельности предприятия. Затратный подход в расценивании результативности предприятия позволяет выявлять и давать количественную оценку тенденции эффективности потребленных ресурсов. Но он не раскрывает качественный показатель — доходность, который тоже оказывает влияние на мониторинг деятельности субъекта.
Повышение экономической эффективности оказывает многоаспектное, полноценное влияние на деятельность предприятия. Предприятие получает устойчивый экономический рост, увеличение прибыли и, в конечном счете, способность выжить в острой конкурентной борьбе. Все это также находит свое отражение в общем уровне развития экономики государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Алапаевский молочный комбинат»

На основании приказа Свердловского управления молочной промышленности от 13.08.1965 г. № 227 Коптеловский молочный завод и Махневский молочный завод с 25.08.1965 г. введены в состав Алапаевского молочного завода.
Точной даты ввода Костинского молочного завода в состав Алапаевского молочного завода в существующих документах нет, но по расчетным ведомостям персонал Костинского молочного завода числится в составе Алапаевского молочного завода с сентября 1965 г.
На основании приказа Министерства мясной и молочной промышленности РСФСР № 3 от 09.01.1986 г. Алапаевский молочный завод с 09.01.1986 г. переименован в Алапаевский молочный комбинат.
Государственное предприятие «Алапаевский молочный комбинат» с 21.12.1994 г. переименовано в АООТ «Алапаевский молочный комбинат» на основании постановления Главы администрации Алапаевского района от 17.03.1994 г. № 131/1 «О регистрации акционерного общества открытого типа «Алапаевский молочный комбинат» и свидетельства о государственной регистрации № 163 серия АИ.
АООТ «Алапаевский молочный комбинат» с 13.06.1997 г. переименован в ОАО «Алапаевский молочный комбинат» на основании Постановления Главы администрации МО «Алапаевский район» № 152/1 от 27.05.1997 г.
ООО « Алапаевский молочный комбинат» расположен в г. Алапаевске, численность работающих 320 человек, ежедневно принимает и перерабатывает свыше 65 тонн сырого молока вырабатывается свыше 65 наименований продукции, которая поставляется не только в торговые сети Свердловской области но и школьные и дошкольные учреждения для организации детского питания. Генеральным директором предприятия с 2009 года является Шипунов Валерий Анатольевич – специалист высочайшего класса с огромным стажем работы в молокоперерабатывающей отрасли. Именно с его приходом начались существенные качественные преобразования Алапаевского молочного комбината. Инженер по образованию, он огромное внимание уделяет модернизации технологического оборудования, внедрению новых современных линий по переработке молока. В результате за пятилетку объём переработанного молока возрос с 8 тыс тонн до 20 тыс тонн в год. Ассортимент выпускаемой продукции вырос почти в четыре раза, объём реализованной продукции с 180 млн. руб. увеличился до 890 млн. руб. в год. Возросло качество выпускаемой продукции. Алапаевский молочный комбинат участвует практически во всех региональных выставках и выставляемая им продукция всегда отмечается дипломами, медалями и другими наградами организаторов конкурса. А многие «товарные бренды» Алапаевского молочного комбината такие как «Белые росы», «Домашнее» получили широкую популярность среди покупателей. Стабильная работа комбината, реализация амбициозных инвестиционных программ, устойчивое финансовое положение привлекают производителей молока и в первую очередь Алапаевского района.
Поэтому всё больше алапаевских хозяйств начинают поставлять свою сырье на Алапаевский молочный комбинат. Главное богатство молочного комбината — это слаженный коллектив — считает директор. Настоящими мастерами своего дела, патриотами своего предприятия являются такие люди, как исполнительный директор Халемин Александр Иванович работающий на этом комбинате 40 лет, заведующая производством Якимченко Зугра Фиркатовна, главный бухгалтер Шипицына Татьяна Ивановна, зам главного бухгалтера Калейникова Марина Владимировна.
Так же должное нужно отдать начальнику отдела продаж Говорухиной Ирине Владимировне и ее команде отдела продаж, их заслуги что продукция Алапаевского Молочного Комбината в широком ассортименте представлена на прилавках всех городов Свердловской области.
Транспортная служба комбината 24 часа в сутки контролирует доставку продукции до потребителя в срок.
ОАО «Алапаевский молочный комбинат» сменил организационно-правовую форму собственности на ООО (Общество с ограниченной ответственностью) «Алапаевский молочный комбинат» 01.09.2010 г.
На предприятии ООО «Алапаевский молочный комбинат» существует сформированная система управления качеством, которая базируется на требованиях стандартов ISO 9000, тем самым, охватывает все ресурсы и сферы деятельности, связанные с производством продукции, их разработкой и поставкой.
Согласно требованиям ГОСТ Р ISO9001-96, ООО «Алапаевский молочный комбинат» располагает всеми важными и необходимыми ресурсами, помогающими сертифицировать и внедрить систему менеджмента качества. На предприятии активно применяется процессный подход к управлению качеством продукции. На предприятии существует отдел, который занимается контролем качества выпускаемой продукции, однако этот отдел не реализует совершенствование существующей системы качества продукции. Для того, чтобы решить данную проблему была разработана система менеджмента качества, которая позволяет обеспечить производство конкурентоспособной и качественной продукции, установить контроль качества продукции на основных этапах производственного процесса.
Для обеспечения необходимого уровня качества бизнес-процессов необходимы следующие составляющие: соответствующая технологическая база, квалифицированный персонал, эффективная организация работ, грамотно выстроенная четкая система управления качеством. Следовательно, без в управление производством системы менеджмента качества говорить о серьезной конкурентоспособности и высоком качестве бизнес-процессов современного предприятия не приходится. Осознание этого факта, повышенный интерес к управлению качеством стали присуще практически всем отечественным предприятиям, планирующим перспективные направления развития и открывающим новые линейки бизнес-процессов: стабильное обеспечение качества бизнес-процессов невозможно без внедрения современной системы менеджмента качества [9, c. 78].
Естественно, что выбор и обоснование конкретной системы – довольно индивидуализированный под условия реально функционирующего предприятия процесс. Тем не менее, выделяются и общие признаки этих систем, методы и принципы, рекомендуемые к применению, которые разрабатываются и совершенствуются и в настоящее время основаны на создании техники управления качеством, новых способах его повышения, комплексном, системном подходе к управлению качеством, то есть на создании систем управления качеством на разных уровнях управления.
Преобладающий сегодня системный подход в менеджменте качества основан на последовательном и взаимосвязанном осуществлении комплекса технических, организационно-правовых, экономических мероприятий, воздействующих на качество бизнес-процессов на всех этапах ее жизненного цикла [8, c. 65].
Система качества в соответствии с МС ИСО 8402 трактуется как целостность, включающая совокупность следующих подсистем: организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, которые в целом обеспечивают реализацию и успешное функционирование управления качеством производимой бизнес-процессов [9, c. 48].
В соответствии с методологией МС ИСО 9000, система качества должна быть ориентированной на удовлетворение запросов и требований потребителей, то есть на конкретные рыночные ожидания и потребности. Следовательно, система менеджмента качества выступает важнейшим средством и инструментом реализации стратегических приоритетов и перспективных концептуальных линий развития, миссии, основных целей и задач, т.е. всего того, что содержательно и формально определяет суть политики предприятия в области качества [9, c. 65].
Формирование политики в области качества предполагает рациональные и обоснованные эффективные управленческие решения относительно разработки, внедрения и функционирования системы качества, организацию его постоянного контроля. Иными словами, политика в области качества является фундаментом в организации деятельности по обеспечению качества бизнес-процессов, на котором основывается весь менеджмент качества и определяются ведущие векторы стратегического развития предприятия.
Управление качеством включает не только определение и обоснование стратегии и политики предприятия в области менеджмента качества, но и конкретные методы, способы и инструменты, то есть весь арсенал средств ее реализации, деятельность оперативного характера, как корректирующие, так и профилактические меры, систему постоянного контроля, которые необходимы для диагностики, ликвидации обнаруженных или же предотвращения (недопущения или минимизации действия) потенциальных рисков и угроз, связанных с возможностью несоответствия производимой бизнес-процессов предъявляемым к ней требованиям по качеству.
На предприятии ООО «Алапаевский молочный комбинат» применяется трехуровневая классификация затрат на управление качеством, чтобы оптимизировать затраты, уменьшить уровень брака продукции.
В ООО «Алапаевский молочный комбинат» сформирована система контроля качества продукции, с помощью которой возможно удовлетворение следующих принципов качества:
 точное планирование направления качества продукции;
 распределение обязанностей и полномочий на основные процессы управления качеством, которые обеспечивают реализацию плана предприятия в области повышения качества продукции;
 обеспечение безопасности продукции;
 распределение издержек по общему обеспечению качества продукта;
 реализация деятельности по повышению качества;
 развитие средств и методов обеспечения контроля качества.
Достижение поставленных целей в области качества осуществляется в ООО «АЛАПАЕВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» через постоянное совершенствование процессов СМК. Руководителем процесса «Улучшение СМК» является представитель руководства по качеству.
Основными средствами постоянного улучшения являются:
— политика и цели в области качества;
— планирование развития СМК (п.5.4.2);
— результаты анализа СМК со стороны руководства (п.5.6);
— результаты аудиторских проверок (п.8.2);
— анализ реализации корректирующих и предупреждающих действий (мероприятий);
Механизм постоянного улучшения предусматривает:
— планирование улучшения;
— выполнение запланированных мероприятий;
— контроль и оценку выполненных мероприятий;
— разработку и реализацию корректирующих (предупреждающих) действий (мероприятий).
Корректирующие действия направлены на устранение и недопущение повторения причин обнаруженных несоответствий. Порядок разработки и осуществления корректирующих действий установлен в СТО-019.
Необходимость корректирующих действий определяется в ходе:
— Мониторинга и контроля бизнес-процессов на всех этапах ее жизненного цикла (СТО-190, СТО СЭМ-187, СТО-245);
— Внутренних аудитов СМК (СТО-243);
— Анализа СМК со стороны руководства (п.5.6).
Корректирующие действия могут быть инициированы всеми заинтересованными сторонами при выполнении деятельности во всех процессах СМК.
Планирование корректирующих действий включает оценивание важности проблемы и их выражение через потенциальное воздействие на такие аспекты, как операционные затраты, цена несоответствия, характеристики выполняемых работ, удовлетворенность заказчиков и т.п.
Данные о результатах корректирующих действий используются для анализа СМК в соответствии с п.5.6 настоящего РК.
На основе анализа информации и данных (п.8.4) для устранения причин потенциальных несоответствий в ООО «АЛАПАЕВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» разрабатываются предупреждающие действия, направленные на недопущение потенциальных несоответствий.
Необходимость предупреждающих действий определяется в ходе:
— Мониторинга и контроля бизнес-процессов на всех этапах ее жизненного цикла (СТО-190, СТО-187, СТО-245);
— Анализа работы подразделений за истекший период;
— Внутренних аудитов СМК (СТО-243);
— Анализа СМК со стороны руководства (раздел 5.6 настоящего РК).
Предупреждающие действия реализуются в виде предложений по совершенствованию СМК, изменению или разработке новых стандартов и/или РМ, по внедрению или совершенствованию способов выполнения работ. Предупреждающие действия могут быть инициированы всеми заинтересованными сторонами.
Порядок разработки и реализации предупреждающих действий установлен в СТО-019.
Организационная структура управления персоналом ООО «Алапаевский молочный комбинат» характеризуется:
 составом и соотношением функций управления [1, с. 85];
 количеством и составом отделов;
 численностью и соотношением работников [2, с. 96];
 объёмом выполненных работ и т. д.
Финансовая работа на предприятии отражает его управленческие функции, при выполнении которых происходит своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами.
Финансовое управление в ООО «Алапаевский молочный комбинат» осуществляется по следующей схеме, представленной на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы