Отчёт по практике на тему Должностная преступность и её предупреждение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Задание 1 4
Задание 2 6
Задание 3 7
Задание 4 7
Задание 5 8
Задание 6 11
Задание 7 12
Задание 8 19
Задание 9 20
Задание 10 20
Задание 11 21
Задание 12 22
Задание 13 22
Задание 14 22
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Актуальность обусловлена тем, что должностная преступность составляет один из элементов социальной коррозии, подтачивающей устои государственного управления. Одним из наиболее опасных посягательств среди данного вида преступлений является злоупотребление должностными полномочиями как существенная составляющая коррупции. Вопрос об уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями и борьбы с должностной преступностью приобретает особую актуальность в настоящее ответственности исследований вопрос время в связи с существенными причин средствах этот изменениями , происходящими в деятельности их ук изменениями аппарата государственной власти и проблемы должностная чем управления . В последнее десятилетие правовых статистических количестве этот вид преступности цифры уголовной года получил широкое распространение. наличии последнее связи Об этом можно свои широкое наиболее судить хотя бы обстоятельства причин социальной по данным о количестве мер то изменениями зарегистрированных по ст. 285 из ук показывает УК РФ преступлений: информации широкое деятельности если в 2016 году по преступления полномочия совершено России их было 2794, эти эффективности судить то в 2008 — 5370, т.е. почти в 2 раза числе устои правовых больше . Анализ официальных этот январь бы статистических данных показывает, исследованиях этом апрель что за январь — полномочия массовой противодействия декабрь 2012 года зарегистрировано 49513 существенная должностной зарегистрировано преступлений коррупционной направленности. опасных предопределяют одним За январь — апрель 2016 происходящими декабрь противодействия года совершено 21502 преступления должностная наличии на коррупционной направленности, что управления среди как на 1,8% больше, чем вида элементов уголовной за аналогичный период 2012 совершаемым является по года (21125 преступлений). Эти необходимость подтачивающей аппарата цифры , к сожалению, свидетельствуют о полномочиями зарегистрировано преступностью масштабах коррупции, поразившей это является данного наше общество. И это сложен из аналогичный притом , что данный апрель состав злоупотребление состав обладает высокой выявлении анализ преступлений латентностью , сложен в сборе официальных преступности бы соответствующих доказательств о его ук числе этот наличии , в выявлении причин и этом настоящее ук условий , его порождающих.
Предмет практики была тема магистерской диссертации: «Должностная преступность и её предупреждение».
Заключение:
Должностные преступления – это преступления, которые затрагивают деятельность государственного или муниципального аппарата, при наличии ряда признаков: виновный представляет должностное лицо, совершенные лицом общественно опасные действия (бездействие) непосредственно связаны с занимаемым служебным положением.
УК РФ содержит специальный раздел (глава 30), посвященный должностным преступлениям (затрагивают государственную власть, государственную и муниципальную службу). К преступлениям данного типа относится злоупотребление должностными полномочиями, дача и получение взятки, халатность и пр.
Ст. 285 УК. Злоупотребление должностными полномочиями. В данном преступлении предусматривается, что должностным лицом используется служебное положение вопреки интересам службы, такое деяние совершается из корыстной или другой личной заинтересованности и нарушает права и законные интересы различных субъектов (граждане, организации, общество, государство).
Важно отметить, что злоупотребление своими должностными полномочиями следует отличать от присвоения или растраты, которые совершаются с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 160 УК), от злоупотребления полномочиями (ст. 201 УК). У данных преступлений имеются разные объекты.
Ст. 285.1 УК. Нецелевое расходование бюджетных средств. Преступления связаны с отношениями, возникающими при осуществлении расходов бюджетов, при этом затрагивает все уровни бюджетной системы (федеральный, региональный, местный).
Схожее преступление обозначено в ст. 285.2 УК, но имеется связь уже с внебюджетными фондами, нецелевым расходованием их средств.
Ст. 286 УК. Превышение должностных полномочий. Подразумевает совершение должностным лицом таких действий, которые явно выходят за пределы его полномочий и нарушают законные интересы и права различных субъектов (граждане, организации, общество, государство). Совершенные действия не относятся к рамкам компетенции виновного лица.
Ст. 287 УК. Затрагивает вопросы преступлений, связанные с отказом в предоставлении необходимой информации компетентным органам в лице Федерального Собрания, Счетной палаты.
Ст. 288 УК. Присвоение полномочий должностного лица. В данном случае государственный (муниципальный) служащий, который не является соответствующим должностным лицом, присваивает полномочия такового и совершает действия, существенно нарушающие законные права и интересы других лиц.
Ст. 289 УК. Незаконное участие в предпринимательской деятельности. В связи с государственной службой, существует институт ограничения действий должностных лиц, который, в частности, запрещает заниматься предпринимательской деятельностью. Данная категория преступлений связана с нарушением такого запрета, или должностное лицо предоставляет преимущество коммерческим организациям.
В ст. 290 – 291.2 УК предусмотрены меры уголовной ответственности за взяточничество, включает в себя получение и дачу взятки. Выделение данных преступлений в разные составы происходит в связи с тем, что их совершают разные субъекты, разное содержание объективной стороны.
Ст. 292 УК. Служебный подлог. Предмет преступления – официальный документ, в связи с которым возникают определенные юридические факты и правовые последствия.
Ст. 293 УК. Халатность. Это единственное должностное преступление, совершаемое по неосторожности. Связано с тем, что должностное лицо не исполняет или ненадлежащим образом исполняет свои обязанности (небрежное или же недобросовестное отношение к службе), когда это влечет за собой крупный ущерб.
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Изучите структуру юридической службы организации, в которой осуществляется учебная практика
Как известно в недалеком прошлом в структуре управления вузов юридической службы не существовало. Это обусловлено не тем, что в ней не было необходимости. Проблема в отсутствии острой нужды в такой службе. Действительно, юридические вопросы возникали в основном в сфере управления персоналом вуза и решались отделом кадров. В исключительных случаях обращались в адвокатуру.
В настоящее время ситуация коренным образом изменилась. Связано это со сменой общественного строя России и переходом к рынку. Являясь некоммерческими организациями, вузы вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, и используют это право. В основном они занимаются оказанием образовательных услуг по договору с потребителем.
От этой деятельности вузы зачастую получают большую часть своего дохода, удельный вес которой постоянно возрастает. Такая тенденция, судя по всему, сохранится в обозримом будущем. Следовательно, гражданско-правовое обеспечение предоставления образовательных услуг и осуществления других разрешенных видов предпринимательской деятельности является важной постоянной функцией юридической службы вуза.
Другое важное новое направление деятельности юридической службы в вузе — образовательно-правовое обеспечение учебного процесса.
Необходимость в нем диктуется предоставлением вузам большой автономии и самостоятельности в данных вопросах, с одной стороны, и появлением значительного количества нормативных актов, образовавших новую относительно самостоятельную отрасль «образовательное право», с другой.
В отличие от первой, надлежащая реализация данной функции затруднена. Юристов такого профиля практически нет, а в вузах специалистов этой специализации не готовят. Решение данной проблемы представляется нам возможным посредством стимулируемой соответствующим образом вузом индивидуальной переподготовки юристов другого профиля в системе дополнительного образования или самостоятельно. И делать это,на наш взгляд, нужно сейчас. Думается, что по мере углубления Болонского процесса, участником которого с 2003 г. является Россия, необходимость развития указанного направления деятельности юридических служб вузов будет заметно возрастать вместе с потребностью в специалистах образовательного права.