Отчёт по практике на тему Дистанционное прохождение практики в Юридической клинике университета Индивидуальное задание, отчет по практике + письменные задание
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел 1. Результаты сбора и
обработки данных, связанных с описанием характеристики Юридической клиники Московского университета имени С.Ю. Витте 4
1.1. Общая характеристика Юридической
клиники Московского университета имени С.Ю.
Витте. 4
1.2. Описание выполненной работы в
Юридической клинике Московского университета
имени С.Ю. Витте. 6
Раздел 2. Анализ практической
деятельности Юридической клиники Московского
университета имени С.Ю. Витте. 12
2.1 Изучение гарантий реализации прав
граждан на получение бесплатной юридической помощи. 12
2.2 Основные функции Юридической
клиники Московского университета имени С.Ю.
Витте. 15
Раздел 3. Выводы по результатам
прохождения практики. 19
Заключение. 21
Список
использованной литературы.. 22
Приложения. 23
Введение:
Место
прохождения практики: Юридическая клиника Московского университета имени С.Ю.
Витте.
Сроки
прохождения практики: с 17.01.2022 года по 27.02.2022 года.
Целью
производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности) является формирование, закрепление, развитие
практических навыков и профессиональных навыков и опыта профессиональной
деятельности в области юриспруденции.
Задачами
практики являются:
—
ознакомление студента с деятельностью организации, его структурой, основными
функциями подразделений;
—
изучение федеральных/региональных и локальных нормативных правовых актов,
регламентирующих деятельность организации;
—
анализ условий функционирования организации;
—
получение и развитие навыков применения изученных теоретических положений и
моделей для решения практических задач.
Заключение:
Производственная практика является важным элементом учебного процесса по
подготовке специалиста в области юриспруденции. Практика дает возможность
реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.
Цель практики состоит в получении студентом практического опыта работы в
качестве юриста, повышении и закреплении полученных теоретических знаний,
улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования
законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к
закону, закрепление полученных знаний. Умение ориентироваться в действующем
законодательстве является залогом профессиональной деятельности будущего
юриста.
Практика помогла научиться самостоятельно решать задачи, возникающие в
ходе работы юрисконсульта. Я научился составлять некоторые виды
гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и форму. Я понял,
что в ходе работы юристконсультом будут востребованы все знания, полученные в
ходе обучения студента. Я освоил азы применения норм Российского права на практике,
понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были
непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
В связи с быстрыми изменениями законодательной базы я осознал значение
электронных информационных систем, таких как правовая система
"КонсультантПлюс" или правовая система "Гарант", мировая
сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной
информации в области права и деловой переписки.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Результаты сбора и
обработки данных, связанных с описанием характеристики Юридической клиники Московского университета имени С.Ю. Витте 1.1. Общая характеристика Юридической
клиники Московского университета имени С.Ю.
Витте С
1 марта 2007 года в Московском университете им. С.Ю. Витте был создан Центр
правовой помощи населению. С 1 сентября 2014 года Центр переименован в
Юридическую клинику, основное предназначение которой является оказание
бесплатной правовой помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, а
также организация постоянно действующей базы учебной и производственной
практики студентов университета.
Виды
оказываемой помощи:
—
личный прием граждан
—
дистанционное консультирование по электронной почте
—
выездные консультации
—
занятия со школьниками и учащимися колледжей
—
правовое просвещение населения
—
организация публичных лекций и т.п.
Юридическая
клиника осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о
юридической клинике Московского университета им. С.Ю. Витте.
Юридическая
клиника оказывает правовую помощь гражданам, нуждающимся в социальной
поддержке, на безвозмездной основе. Прием
и консультирование посетителей в юридической клинике осуществляют
студенты/магистранты очной, очно-заочной, заочной форм обучения, проходящие
учебную, производственную и преддипломную практику в соответствии с графиком
дежурств и распорядком работы юридической клиники.
Преподаватели
юридического факультета контролируют качество консультаций и оказывают
студентам/магистрантами-консультантам методическую помощь [5].
В
своей деятельности клиника руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от
21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении Порядка
создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования
юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы
оказания бесплатной юридической помощи»; нормативными правовыми актами
Министерства образования и науки Российской Федерации; Положением о
деятельности Московского университета им. С.Ю. Витте. Целями
деятельности клиники являются:
-создание
условий для реализации права граждан на получение квалифицированной бесплатной
юридической помощи;
-создание
условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов,
повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечения их доступа к
правосудию;
-правовое
просвещение населения;
-формирование
у студентов юридического факультета навыков оказания юридической помощи и
приобретение практических навыков будущей профессии в рамках учебного процесса.
Задачами
деятельности юридической клиники являются: прохождение практики на базе
юридического факультета Московского университета им. С.Ю. Витте.; оказание
первичной правовой помощи (консультация) физическим лицам (гражданам);
формирование навыков профессиональной деятельности студентов; совмещение
теоретических основ обучения и практических навыков, умений в профессиональной
подготовке студентов; повышение уровня профессиональной подготовки студентов;
разработка и апробация учебно-методических материалов, форм и методов обучения;
воспитание студентов в духе уважения принципа верховенства права,
справедливости, человеческого Достоинства, прав и свобод человека и гражданина
[4].
Граждане
регулярно обращаются за консультацией по различным правовым вопросам.
Основную
массу обращений составляют вопросы жилищного, наследственного, трудового и
гражданского правоотношений. Работа в юридической клинике разнообразна и
позволяет применить теоретические знания на практике, научиться свободно
ориентироваться в законодательстве и применять его правильно к тем или иным
ситуациям, мною изучалась судебная практика по той или иной категории дел.
Все
это очень помогало быстро сориентироваться в решении проблемы. 1.2. Описание выполненной работы в
Юридической клинике Московского университета
имени С.Ю. Витте За
время прохождения практики в Юридической клинике я осуществляла проведения
приемов физических лиц по правовым вопросам. За время прохождения практики мной
были приняты Сиротина Юлия Арнольдовна, Высоцкая Ксения Олеговна, Фадеев Антон
Сергеевич, Афтаева Лика Андреевна, Сарафанова Ольга Владиславовна. Мной в
установленные сроки были подготовлены ответы на обращения граждан, которые
являются приложением к настоящему отчету. Помимо этого, в период
прохождения практики мной осуществлялся:
-анализ
научной и юридической литературы (включая ЭБС), рекомендованной для работы в
период прохождения практики в Юридической клинике, составление
библиографических ссылок;
-изучение
юридических источников и нормативных правовых актов с использованием справочной
правовой системы «КонсультантПлюс»; -сбор,
обработка и анализ периодических изданий и Интернет-ресурсов для работы в
Юридической клинике университета;
-выполнение
заданий руководителя Юридической клинике университета: подготовка и
написание научных статей, докладов, рефератов по результатам изучения правовых
и научных изданий по вопросам обращений граждан, а также подготовка
презентаций и др.;
-выполнение
заданий по видам промежуточного и итогового контроля.
Регистрация и рассмотрение претензий и
рекламаций — это квинтэссенция деятельности юрисконсульта любого субъекта
хозяйствования. В то же время, в отличие от других обязанностей юридической
службы, работа истца традиционно считается уникальной функцией, которую не могут
выполнить другие подразделения компании. В данном пункте мы попытаемся
взглянуть на деятельность по составлению претензий и рекламаций с новой точки
зрения, проанализировав организацию этой функции как в узком смысле — как
процесс создания различных типов процессуальных документов, так и в широком
смысле, концепция — как составная часть системы управления претензиями.
Претензионная работа, организованная
отдельно от других бизнес-процессов хозяйствующего субъекта, достаточно проста
и досконально изучена. Для ее создания и оптимизации обычно достаточно [6]:
— определять возможности лиц по
привлечению к ответственности должников;
— формализовать рабочий процесс между
юридической службой и другими частями компании;
— установление сроков исполнения,
полномочий юридической службы принимать решения по возбужденному делу;
— определить объем и время обращения
по предъявленным искам и претензиям
Электронный учет исполнения
контрагентом денежных обязательств по заключенным с потребителями договорам с
возможностью немедленного предоставления краткой подробной информации по
запросу руководства осуществляется специализированными хозрасчетными
подразделениями (далее — АО). В случае неисполнения должником обязательства в
срок, указанный в договоре, руководитель сельскохозяйственной организации
обязан не позднее 3 рабочих дней выяснить причину задержки и принять решение о
направлении должнику письма-уведомления о необходимости исполнения договорные
обязательства. Руководитель сельскохозяйственной организации вправе ограничиться
устным напоминанием о погашении долга, если контрагент обязался погасить долг в
кратчайшие сроки лицом, принявшим решение о погашении долга [8].
Если контрагент, принимающий решение
о погашении долга, не может погасить долг или не получает ответ на письмо с
уведомлением (получен ответ о нежелании или неспособности контрагента погасить
долг) не позднее 15 календарных дней. По истечении срока действия, руководитель
сельскохозяйственной организации обязан уведомить заместителя генерального
директора соответствующей продуктовой линейки и генерального директора о
наличии дебиторской задолженности.
В соответствии с указаниями
заместителя генерального директора по соответствующему ассортименту продукции,
генеральный директор, руководитель сельскохозяйственной организации
предоставляет юридической службе стандартную форму для предъявления претензии
или искового заявления организации-должнику. В примечании должно быть указано:
— номер и дата контракта;
— номера и даты спецификаций
(счетов-фактур), ТТН, по которым отправляется товар;
— номера и даты доверенностей
получателя;
— ТТН (числа и даты), оплаченные
исполнителем с его платежными документами (номера и даты);
— номера ТТН и даты, за которые есть
задолженность;
— общая сумма задолженности перед
контрагентом на дату передачи меморандума;
— список приложений.
К меморандуму для подачи претензии
должны быть приложены копии договоров, спецификаций (счетов-фактур), ТТН,
доверенности, платежных документов, отчета о совокупности расчетов,
распечатанных бухгалтерской программой с даты подачи меморандума [4].
К претензионной записке должны быть
приложены оригиналы и копии договоров, спецификаций (счетов-фактур), ТТН,
доверенностей, платежных документов, акта сверки расчетов, распечатанных
бухгалтерской программой.
Юридическая служба обязана
подготовить соответствующую претензию или претензию в течение 3 рабочих дней
после получения сельскохозяйственной организацией правильно оформленного
меморандума со всеми документами, а для сложных случаев — в течение 5 дней. По
запросу юридической службы ответственные лица обязаны представить другие
документы, необходимые для составления иска или иска, а также документы,
запрашиваемые судом и другими государственными органами. Департамент
бухгалтерского учета и отчетности предоставляет Юридическому департаменту по
запросу согласовательную информацию по дебиторской задолженности со всеми
необходимыми приложенными документами [4].
Специалист
юридической отрасли при осуществлении своей профессиональной деятельности
всегда опирается на информацию различного типа — научную, социальную, правовую,
экономическую или иную. Управление персоналом юридических лиц и персонал в
целом тратят более 70% своего времени на работу с информацией; исследователи
тратят до 50% своего рабочего времени только на обработку информации. Ранее
информация, циркулирующая в правовых системах, в основном обрабатывалась
местными чиновниками, судьями, прокурорами, государственными арбитрами,
следователями и другими специалистами.
Хранение
этой информации осуществлялось обычными средствами — карточками
законодательного материала: карточками для записи инструкций, приказов,
приказов, журналов, файлов с отчетами, книгами для анализа преступности и т. д.,
поэтому возникла проблема хранения соответствующей информации. С увеличением
объема информации сразу же возникла ситуация, что средства и объекты работы с
информацией значительно устарели и стали отставать от современных технологий,
что в совокупности приводит к перегрузке рядовых работников, а также к снижению
качества работы. и качество их работы. В связи с этим происходит постоянное
обновление технологий в этой сфере [9].
В
юридической деятельности может использоваться любое программное обеспечение: от
стандартных текстовых редакторов до специализированных программ обработки данных.
Информационные
и коммуникационные технологии, используемые в судебных делах:
АИПС
— автоматизированные информационно-поисковые систем; АИСС — автоматизированные
информационно-справочные системы;
АИЛС
— автоматизированные информационно-логические системы
Информация
правоохранительных органов направлена на автоматизацию рабочих процессов в
правоохранительных органах — прокуратуре, органах внутренних дел, судебной,
судебной, арбитражной и т. д.
Обновление
законодательства предусматривает:
—
оперативное и качественное предоставление актуальной информации о нормативных
правовых актах, зарубежном законодательстве, а также экономической, социальной,
политической и любой другой информации, необходимой для учета в деятельности
законодателей и экспертов, работающих в области законодательства;
—
выявление связей между создаваемыми законами и законодательством;
—
привести законодательство в соответствие с недавно принятыми постановлениями;
—
своевременная отмена или замена старых правовых норм;
—
совершенствование законодательной системы при отсутствии несоответствий в
нормативных актах;
Совершенствование
законодательного процесса за счет внедрения новейших информационных технологий.
Информационная
правоприменительная деятельность направлена на предоставление юридической
информации всем участникам правоотношений, соответствующих закону или иным
законам [3].
Информационные
технологии позволяют сформировать теоретические знания в области применения
процессов, систем и информационных технологий у юридических лиц, а также
практические навыки использования этих технологий в процессе поиска или
обработки информации в системах юридической отчетности и навыки форматирования
документов.
Информационные
технологии в юридической практике позволяют решать следующие задачи:
—
знание важности и значимости информации, информационных процессов, технологий и
систем
—
знание основ государственной политики в этой сфере, информационной
безопасности;
—
изучение методологии использования технологий и информационных систем в
процессе поиска, обработки и обработки юридических документов в соответствующих
сферах деятельности.
В
свою очередь, организация правового регулирования отношений требует от
работника знаний, навыков и компетенций юридической деятельности для
взаимодействия с информацией и документацией в печатном и электронном виде в
профессиональной деятельности.
Юридический
отдел, советник по правовым вопросам совместно с соответствующими структурными
подразделениями, а в некоторых случаях разрабатывает независимые правовые документы
компании относительно исполнения трудового законодательства.