Учебная (педагогическая) практика Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Дисциплина труда и ее организация в органах государственной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Вступительное слово 5
1.Государственный служащий: понятие и признаки 5
2. Права и обязанности государственного служащего 12
3. Система ограничений и запретов в правовом статусе государственных служащих 17
Рекомендованная литература 22

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Добрый день, уважаемые студенты!
Государственные служащие являются инструментом, обеспечивающим реализацию нормативных правовых актов, обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан, решения вопросов общественного развития, реформирования экономики. Данный инструмент в свою очередь должен быть нормативно обеспечен, организационно отлажен. Одним из гарантов защиты прав, свобод, законных интересов человека и гражданина является судебная система. При этом деятельность государства должна быть направлена на повышение качества правосудия, усовершенствование судопроизводства и ее адаптации к постоянно меняющимся потребностям государства и общества. При осуществлении государственной службы возникают различного рода проблемы, требующие немедленного разрешения путем реформирования.
Проблема реформирования существующей системы государственной службы и порядка ее прохождения, разработка и внедрение новых механизмов в процесс ее реализации и развитие государства в существующих социально – экономических условиях обусловливают актуальность исследования вопроса о развитии государственной службы как отдельно взятого правового института.
Сегодня на лекции мы с вами рассмотрим вопрос дисциплины труда на гражданской службе.

1.Государственный служащий: понятие и признаки

Для удовлетворения общественных потребностей существуют социальные институты. К основным социальным институтам относятся семья и брак, образование, религия и политика. Государственная служба также является социальным институтом, который играет важную роль в обществе.
Роль государственной службы как социального института заключается в оказании государственных услуг населению, исполнения полномочий, закрепленных федеральными, региональными и локальными нормативно-правовыми актами. Как в любом социальном институте, в рамках государственной службы существует своя собственная система социальных статусов и ролей. Совокупность статусов в этой сфере подразумевает довольно жесткую иерархию должностей. В России существуют высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственных служащих. В каждой группе должностей работникам присваиваются чины 1, 2, 3-го класса. Безусловно, каждая отдельная должность влечет за собой выполнение определенных функций, которые соответствуют должностной позиции служащего. В этом и заключается его социальная роль.
Издавна в России считалось, что государственная служба предполагает: связь с государством, обязанность, долг, верность преданность, готовность оказывать услугу, защищать интересы общества. Современное понятие «государственная служба» возникло в нашем государстве в девяностые годы двадцатого века и связано со становлением государственной службы как нового правового института. В советское время к государственным служащим относились все те граждане, которые работали в органах государственной власти, организациях и учреждениях, которые финансировались из государственного бюджета.
Особенности источников, регулирующих служебные отношения, связаны со спецификой самих служебных отношений. Отношения на гражданской службе упорядочиваются как административным, так и трудовым правом. В тех случаях, когда гражданский служащий реализует свои полномочия по управлению общественными процессами в рамках компетенции органа, где он служит, осуществляет властные решения, эти отношения регулируются административным правом, и нормативные правовые акты, регламентирующие указанные отношения, причисляются к источникам административного права.
Труд гражданских служащих, как и труд иных лиц наемного труда, регулируется Трудовым кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а особенности служебных отношений определяются специальными нормами. Следовательно, источниками регулирования этих отношений становятся источники трудового права. Однако если специальное регулирование отношений конкретных категорий работников, в частности работников транспорта, народного образования, ядерного комплекса и др., охватывает лишь определенные стороны данных отношений и предусмотрено отдельными нормами и отдельными нормативными правовыми актами, то для трудовых отношений гражданских служащих существует целая система специальных норм и нормативных актов. В специальные нормативные акты, посвященные гражданской службе, помимо норм, регламентирующих трудовые отношения гражданских служащих, включены нормы об организации гражданской службы и управлении ею. Таким образом, особенность источников регулирования служебных отношений состоит в том, что наряду с общими источниками трудового и административного права действует значительный массив норм специального законодательства о гражданской службе, которые составляют базу самостоятельных источников, дополняющих источники административного и трудового права.
В ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (основной специальный закон, регламентирующий служебные отношения гражданских служащих) указываются источники регулирования отношений, связанных с гражданской службой. К ним относятся:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»;
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
4. другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения гражданской службы;
5. указы Президента РФ;
6. постановления Правительства РФ;
7. нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
8. конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
9. нормативные акты государственных органов.
Приведенный перечень источников, по существу, повторяет перечень источников упомянутых отраслей права. Его включение в Закон о гражданской службе подчеркивает, что специальные нормы о служебных отношениях гражданских служащих могут содержаться в нормативных актах различного уровня.
Безусловно, Конституция РФ является основным источником любой отрасли права. На ее принципах строится вся система нормативных актов. Но для регулирования профессиональной деятельности гражданских служащих она имеет особое значение. Ряд положений Конституции РФ, например, о равном доступе граждан Российской Федерации к государственной службе (ч. 4 ст. 32), об обязанности государства защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2), непосредственно относятся к порядку поступления на гражданскую службу, к характеристике профессиональных обязанностей гражданских

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы