Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему Дидактическая игра как средство формирования предметных результатов в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Учетная карточка 3
2. Задание по производственной (преддипломной) практике обучающегося 4
3. Доклад по теме выпускной квалификационной работы 5
Список использованной литературы 19
Приложение 21

  

Введение:

 

3. Доклад по теме выпускной квалификационной работы

Актуальность. Жизненная позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях основы формирования метапредметных результатов (на примере окружающего мира) тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику.
Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.
Проблема охраны природной среды, с той или иной остротой охватывая все страны и континенты, стала за последние десятилетия одной из важнейших глобальных проблем современности, превратившись из биологической в политическую, экономическую, социальную, педагогическую.
Для её решения кроме административных мер необходима и широкая просветительная работа среди населения, и в особенности среди подрастающего поколения.
Успешное решение проблем охраны природы возможно только при условии резкого подъема формирования метапредметных результатов (на примере окружающего мира) населения, которая должна формироваться, начиная с детства, в семье, школе, в средних и высших учебных заведениях и непосредственно на производстве. Но особенно ответственная роль в общей системе формирования метапредметных результатов (на примере окружающего мира) принадлежит начальной школе, дающей учащимся первичные знания о природе и экологии.
Отношение человека к природе определяется тем, насколько глубоко ценностные аспекты мировоззренческого понятия «природа» взаимодействуют с системой его социальных ценностей, которыми он руководствуется в своем повседневном поведении.
Лишь в том случае, когда экологические ценности включены в число социальных ценностей человека, они приобретают в его сознании соответствующую значимость, превращаются в начало, побуждающее его действовать в направлении сохранения и восстановления природы.
Такое включение экологических ценностей в социальные и является одной из важнейших задач развития экологической грамотности школьников. Проблема формирования метапредметных результатов (на примере окружающего мира) как важный аспект проблемы отношений человека и природы в современный период актуальна.
В её решении заинтересованы педагоги, ученые общественность государств, принадлежащих к разным социальным системам, так как сохранение природы является общечеловеческой ценностью.
Ученые-педагоги уделяют большое внимание проблеме формирования метапредметных результатов (на примере окружающего мира) школьников. Её методологические и теоретические основы раскрыты в трудах Н.Ф. Виноградовой, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Е.М. Кудрявцевой, Т.В. Кучер, Б.Т. Лихачева, В.В. Николиной, Л.П. Салеевой, Н.Л. Панченко, Симоновой, С.И. Фоминой, И.В. Цветковой и др.
Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание школьников приобретает растущую актуальность.
В младшем школьном возрасте игра – это важный вид деятельности ребенка, исходя из этого, для формирования метапредметных результатов (на примере окружающего мира) детей следует использовать игру.
Значимость и необходимость исследования заключена в том, что современные УМК мало уделяют внимания проблеме формирования метапредметных результатов (на примере окружающего мира) детьми младшего школьного возраста.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Абдулаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание. // Философские науки. – 2001. — № 2. – с. 186 – 190.
2. Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками //Начальная школа. – 2003. — №9. – с. 16 – 17.
3. Бажович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., 2008.
4. Барковская О. М. Содержание, цель и задачи программы начального метапредметных результатов (на примере окружающего мира) // Начальная школа. – 2010. — №2. – с. 32 – 33.
5. Бекетова Т.И. Экологическое образование учащихся на уроках и факультативных занятиях // Начальная школа. – 2010. — № 8. – с.73 –76.
6. Бобылев Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников // Начальная школа. – 2010. — № 5. – с. 64 – 75.
7. Бобылев Л.Д. Повышение эффективности метапредметных результатов (на примере окружающего мира) // Биология в школе. – 2009.- № 3.- с. 57 – 59.
8. Виноградова Н.Ф. Экологические представления младших школьников : Проблемы и перспективы // Начальная школа. – 2007. — № 4. – с. 20 – 24.
9. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Книга для учащихся – М.: Просвещение, — 2005. – 192 с.
10. Дагбаева Н.Ж. Системный подход к экологическому образованию младших школьников // Начальная школа. – 2009. -№ 6. – с.23 – 26.
11. Дерим – Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес // Начальная школа. – 2010. — № 3. – с. 36 – 40.
12. Дерябко С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2010.
13. Дуденко И.Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании школьников // Советская педагогика. – 2009. — № 9. – с. 28 – 32.
14. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.М. С любовью к природе. – М.: Педагогика, 2011. – 232с.
15. Научно – технический процесс и экологическое образование // Советская педагогика. – 2011. — №12. – с.10 – 12.
16. Зверев И.Д. Экология в школьном образовании: Новый аспект образования. – М.,2011 — 24с.
17. Иванов П.В. Современное школьное краеведение // Советская педагогика. – 2011. — № 10. – с.27 – 30.
18. Кучер Т.В. Экологические представления учащихся. М.: Просвещение, 2011.
19. Лескова С.В. Формирование экологической культуры // Начальная школа. – 2009. — №7. – с. 56 – 60.
20. Мелехова О.П. Экологические представления и нравственное воспитание // Воспитание и образование в России. – 2004. — №4. – с. 40 – 43.
21. Меремлинский А. Фенологические и экологические рассказы – загадки // Начальная школа. – 2011. — №4. – с. 40 – 43.
22. Морозова Е.Е. Психолого – педагогические и методические аспекты экологического образования в начальной школе // Начальная школа. – 2012. — №7. – с.35 – 38.
23. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. – Мн.: Асар. 2007, 128с.
24. Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные . – М.: Лесная промышленность, 2007. — 48с.
25. Сулейманова Ф.А., Стрижова Е.В. Экологическая тропа осенней экскурсии // Начальная школа. – 2008. — №9. – с.54 – 59.
26. Суравегина И.Т.Методическая система экологического образования // Советская педагогика. – 2008. -№9. – с.31 – 34.
27. Филатова Л.М. По страницам Красной книги // Начальная школа. – 2001. — №11. – с. 49 – 52.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы