Отчёт по практике на тему Диагностика просвещения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Спецификой работы школьного психолога по
психолого-педагогическому сопровождению учебного процесса. 4
Определение задач психолога по проведению
психодиагностических мероприятий и психологическому просвещению.. 10
Определение направлений работы с определенным классом и /
или с определенными детьми. 12
Психологическая характеристика учащегося 6-го класса. 18
Психологическая характеристика класса. 24
Занятие по психологии с учащимися образовательного
учреждения. 27
Анализ занятия педагога-психолога на тему «Шаг навстречу». 31
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 34
Приложение 1. 35
Приложение 2. 38
Введение:
В
современной системе общего образования интенсивно развивается практическая
психология, и психологическая служба стала очень значимой составляющей этой
системы. Деятельность психологической службы направлена на
реализацию основных принципов государственной политики в области образования,
которые основываются на гуманистическом характере образования, приоритете
общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития
личности, общедоступности образования, адекватности образования к уровням
развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Сравнительно недавно
возникшая новая специальность – практический психолог образования (или
педагог-психолог) становится массовой профессией. Работа педагога-психолога –
это новая форма общественно значимой профессиональной деятельности, вызванной к
жизни потребностями общества, повышением требований к развитию творческого и
нравственного потенциала молодого поколения страны.
Цель учебной практики по получению первичных
профессиональных умений и навыков – изучение организации деятельности психологов-практиков по оказанию
психологической помощи и психологическому обеспечению деятельности персонала,
приобретение первичных навыков и умений планирования и организации
психологических мероприятий.
Задачи учебной практики:
· ознакомление
с организацией психологических образовательных организаций по оказанию
психологической помощи;
· ознакомление
с нормативно-правовой базой функционирования ведомственной психологической
службы образовательных учреждений;
Практика проходила в: Лицее 149,
г.Казань
Сроки прохождения практики: 09.03.2021 – 22.03.2021
Заключение:
Учебная
практика в образовательной организации в качестве педагога- психолога является
сложной и напряженной, для успешного ее выполнения от студента требуется отличная теоретическая подготовка.
Таким образом, учебная практика
является важнейшим этапом начала подготовки квалифицированного специалиста, это
этап получения необходимых практических знаний, овладев которыми, студенту в
будущем станет значительно проще оценить свои навыки, приобрести необходимый
практический опыт и получить первоначальную подготовку к будущей профессии.
Выводы: Безусловно, продолжительность практики не позволяет в
полном объеме освоить все направления деятельности, однако дает возможность
получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и
окончательно выбрать будущую специальность.
Фрагмент текста работы:
Спецификой работы школьного психолога по психолого-педагогическому
сопровождению учебного процесса
Разработка концепции развития
универсальной образовательной деятельности в системе общего образования
отвечает новым социальным потребностям. Цель обучения — общекультурное,
личностное и познавательное развитие учащихся.
Новый стандарт определяет компетенции
как основные образовательные результаты: предметные, мета предметные и личные. Необходимость
измерения мета предметных компетенций и личностных качеств потребует создания
системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии
формирования и измерения этих компетенций станут основным предметом
деятельности школьного психолога.
В связи с этим важное место в
образовательном процессе занимает психическое здоровье студентов, индивидуализация
образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной
образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно
меняет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место форм и
видов применения психологических знаний в содержании и организации
образовательной среды школы, что делает деятельность школьного психолога
обязательны, специфичны и измеримы как полноценный участник образовательного
процесса.
Таким образом, работа психолога
становится необходимым элементом системы управления учебным процессом школы,
поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в
школе по ряду обязательных критериев. Введение
этих критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической
подготовки участников образовательного процесса.
Психологическая поддержка — это
система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание
социально-психологических условий для успешного обучения и психологического
развития в ситуациях взаимодействия.
Психологическая поддержка традиционно
распространяется на всех участников образовательного процесса: учеников,
родителей и учителей. Психолог отвечает за разработку модели психологической и
педагогической поддержки внедрения стандартов. Актуальность создания такой
модели очевидна и связана с особенностями новых стандартов.
Решение задач
психолого-педагогического сопровождения студентов не может ограничиваться
областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Это требует организации
работы с учителями и родителями как участниками образовательного процесса.
1. Работа с обучающимися
1) Профилактическая работа со
студентами с целью формирования у студентов знаний, установок, личных
ориентиров и поведенческих норм, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья, помощь в формировании
регуляторных, коммуникативных, когнитивных компетенций.
2) Выявление учащихся группы риска
(мониторинг), сопровождение одаренных учащихся под опекой и организация
индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы.3) Проведение тренингов
с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей,
формированию мотивации к учебному процессу.
4) Консультации студентов (помощь в
решении проблем).
5) Профориентационная работа. При
сопровождении студентов к социальному и профессиональному самоопределению
большое внимание уделяется индивидуальным консультациям по выбору профиля с
учетом возрастных особенностей студентов, проведению групповых занятий по
профориентации студентов (диагностика, тренинги, деловые игры, профессиональные
тесты).
6) Сопровождение учеников при подготовке и сдаче
государственного