Детская психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Диагностика просвещения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Спецификой работы школьного психолога по
психолого-педагогическому сопровождению учебного процесса. 4

Определение задач психолога по проведению
психодиагностических мероприятий и психологическому просвещению.. 10

Определение направлений работы с определенным классом и /
или с определенными детьми. 12

Психологическая характеристика учащегося 6-го класса. 18

Психологическая характеристика класса. 24

Занятие по психологии с учащимися образовательного
учреждения. 27

Анализ занятия педагога-психолога на тему «Шаг навстречу». 31

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 34

Приложение 1. 35

Приложение 2. 38

  

Введение:

 

В
современной системе общего образования интенсивно развивается практическая
психология, и психологическая служба стала очень значимой составляющей этой
системы. Деятельность психологической службы направлена на
реализацию основных принципов государственной политики в области образования,
которые основываются на гуманистическом характере образования, приоритете
общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития
личности, общедоступности образования, адекватности образования к уровням
развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Сравнительно недавно
возникшая новая специальность – практический психолог образования (или
педагог-психолог) становится массовой профессией. Работа педагога-психолога –
это новая форма общественно значимой профессиональной деятельности, вызванной к
жизни потребностями общества, повышением требований к развитию творческого и
нравственного потенциала молодого поколения страны.

Цель учебной практики по получению первичных
профессиональных умений и навыков – изучение организации деятельности психологов-практиков по оказанию
психологической помощи и психологическому обеспечению деятельности персонала,
приобретение первичных навыков и умений планирования и организации
психологических мероприятий.

Задачи учебной практики:

· ознакомление
с организацией психологических образовательных организаций по оказанию
психологической помощи;

· ознакомление
с нормативно-правовой базой функционирования ведомственной психологической
службы образовательных учреждений;

Практика проходила в:  Лицее 149,
г.Казань

Сроки прохождения практики: 09.03.2021 – 22.03.2021

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учебная
практика в образовательной организации в качестве педагога- психолога является
сложной и напряженной, для успешного ее выполнения от студента   требуется отличная теоретическая подготовка.
Таким образом, учебная   практика
является важнейшим этапом начала подготовки квалифицированного специалиста, это
этап получения необходимых практических знаний, овладев которыми, студенту в
будущем станет значительно проще оценить свои навыки, приобрести необходимый
практический опыт и получить первоначальную подготовку к будущей профессии.

Выводы: Безусловно, продолжительность практики не позволяет в
полном объеме освоить все направления деятельности, однако дает возможность
получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и
окончательно выбрать будущую специальность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Спецификой работы школьного психолога по психолого-педагогическому
сопровождению учебного процесса

Разработка концепции развития
универсальной образовательной деятельности в системе общего образования
отвечает новым социальным потребностям. Цель обучения — общекультурное,
личностное и познавательное развитие учащихся.

Новый стандарт определяет компетенции
как основные образовательные результаты: предметные, мета предметные и личные. Необходимость
измерения мета предметных компетенций и личностных качеств потребует создания
системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии
формирования и измерения этих компетенций станут основным предметом
деятельности школьного психолога.

В связи с этим важное место в
образовательном процессе занимает психическое здоровье студентов, индивидуализация
образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной
образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно
меняет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место форм и
видов применения психологических знаний в содержании и организации
образовательной среды школы, что делает деятельность школьного психолога
обязательны, специфичны и измеримы как полноценный участник образовательного
процесса.

Таким образом, работа психолога
становится необходимым элементом системы управления учебным процессом школы,
поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в
школе по ряду обязательных критериев.  Введение
этих критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической
подготовки участников образовательного процесса.

Психологическая поддержка — это
система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание
социально-психологических условий для успешного обучения и психологического
развития в ситуациях взаимодействия.

Психологическая поддержка традиционно
распространяется на всех участников образовательного процесса: учеников,
родителей и учителей. Психолог отвечает за разработку модели психологической и
педагогической поддержки внедрения стандартов. Актуальность создания такой
модели очевидна и связана с особенностями новых стандартов.

Решение задач
психолого-педагогического сопровождения студентов не может ограничиваться
областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Это требует организации
работы с учителями и родителями как участниками образовательного процесса.

1. Работа с обучающимися

1) Профилактическая работа со
студентами с целью формирования у студентов знаний, установок, личных
ориентиров и поведенческих норм, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья, помощь в формировании
регуляторных, коммуникативных, когнитивных компетенций.

2) Выявление учащихся группы риска
(мониторинг), сопровождение одаренных учащихся под опекой и организация
индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы.3) Проведение тренингов
с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей,
формированию мотивации к учебному процессу.

4) Консультации студентов (помощь в
решении проблем).

5) Профориентационная работа. При
сопровождении студентов к социальному и профессиональному самоопределению
большое внимание уделяется индивидуальным консультациям по выбору профиля с
учетом возрастных особенностей студентов, проведению групповых занятий по
профориентации студентов (диагностика, тренинги, деловые игры, профессиональные
тесты).

6) Сопровождение учеников при подготовке и сдаче
государственного

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы