Уголовное право Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Развития МВД России 5
2. Общая характеристика отдела по делам несовершеннолетних МВД 13
3. Общая характеристика ППС полиции как субъекта в системе предупреждения преступности несовершеннолетних 16
4.Инспектор ПДН как член Комиссии по делам несовершеннолетних 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования. В условиях многих перемен устоявшихся сфер общественной жизни, развития демократии и гласности, построения правового государства особую актуальность сохраняют вопросы укрепления законности и правопорядка, неукоснительного обеспечения прав и законных интересов граждан, реализации принципа социальной справедливости. В этой связи преступность несовершеннолетних становится определенной составляющей, отображающей социальное настроение граждан, совершенство законодательных инициатив и проводимой перспективной политики государства. Участие государства в жизни молодежи есть основная цель государственной политики, которая направлена в сторону развития в ней социальной составляющей, в частности в области укрепления семьи, материнства и детства, молодежной политики и т. д.
Преступность несовершеннолетних является огромной проблемой современного общества, является крайне негативным фактором и тормозящим процессом решения многих государственных задач. В настоящее время подростки являются самой криминогенно пораженной частью населения.
Борьба с преступностью несовершеннолетних, как и с преступностью в целом является важнейшим направлением деятельности государства.
Проблема преступности несовершеннолетних лиц приобретает в настоящее время все большую остроту и актуальность, данное обстоятельство связано с усилением целого ряда негативных тенденций в экономической, социально-политической, правовой, культурной, семейно-бытовой и других сферах общественной жизни.
Вопросами предупреждения преступности занимаются многие авторы: Бакаев А.А., Беженцева А.А., Блясова И.Ю., Бузько Н.М., Гилинский Я.И., Долгова А.И., Емельянов В.П., Карелин Д.В., Колышкина В.Ф., Лунеев В.В., Мещерякова Е.И, Михайлова С.Н., Прозументов Л.М., Савельев А.И., Тарасов А.Н., Шеслер А.В. и другие.
Вышеназванные и иные научные труды по данной тематике, несомненно, внесли огромный вклад в формирование теоретической базы для анализа проблем превентивных мер в профилактике преступлений и правонарушений в целом. Вместе с тем, в современной отечественной юридической науке отсутствует комплексное исследование, посвященное данному вопросу, что и предопределяет высокую степень актуальности настоящей работы.
Цель исследования – выявить процессуальное положение отдела по делам несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
‒ рассмотреть структуру отдела по делам несовершеннолетних;
‒ выявить и определить основные полномочия отдела по делам несовершеннолетних;
‒ раскрыть вопрос о взаимодействии органов МВД с другими субъектами профилактики преступлений и правонарушений и родителями несовершеннолетних.
Объект исследования ‒ отдел по делам несовершеннолетних.
Предметом исследования являются практические и теоретические положения, которые связаны с понятием предупреждения преступности, субъектами, осуществляющими предупредительные меры к преступникам и правонарушителям несовершеннолетним.
Методологическую основу работы составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с использованием категориального аппарата диалектики, в частности таких ее категорий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время в Российской Федерации наблюдается стабильный рост преступности среди несовершеннолетних граждан. Эта негативная тенденция свидетельствует о том, насколько важна такая должность, как «инспектор по делам несовершеннолетних». Образование для соискателей подобных вакансий предполагается как педагогическое, так и юридическое. Это должностное лицо органов внутренних дел, производящее надзор за степенью преступности среди несовершеннолетних лиц на определенном территориальном участке.
Профессия инспектора по делам несовершеннолетних требует от человека высокой эрудированности, поскольку при работе в системе МВД по линии несовершеннолетних, затрагивается масса общественных отношений, которые могут к МВД относиться лишь косвенно.
Инспектора ПДН взаимодействуют со всеми службами внутренних дел — подразделениями службы криминальном милиции, с милицией общественной безопасности, органом дознания и органами предварительного следствия. К ним поступают материалы не только о преступлениях и правонарушениях совершенных несовершеннолетними, но и в отношении несовершеннолетних.
Инспектора осуществляют взаимодействие с центрами временной изоляции несовершеннолетних — в случаях если представители контингента не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности, но требующие изоляции. Также осуществляют шефства над специальными училищами закрытого и полузакрытого типа, а также фондом опеки и попечительства.
При работе с несовершеннолетними возникают масса вопросов, поскольку в силу возраста, психоэмоционального развития и так далее они не в полную силу могут защищать свои права и интересы. Инспектора помогают им реализовать свои права и получить необходимую, предусмотренную законом сопровождение или защиту.
У каждого инспектора есть свои участок, где ведутся соответствующие учёты несовершеннолетних и всего что ними связано: неблагополучные семьи, ранее судимые несовершеннолетние от 14 до 18 лет, лица, склонные к правонарушениям и аморальному образу жизни до 14 лет. По каждому конкретному случаю ведется наблюдение.
Профилактическая работа инспектора ПДН заключается в создании условий для несовершеннолетнего, чтобы исключить возникновение таких ситуаций, при которых он мог бы совершить преступление или административное правонарушение. Инспектор ПДН несет ответственность за лиц, состоящих у них на учете.
Если выяснится, что несовершеннолетний совершил тяжкое или особо-тяжкое преступление вследствие ненадлежащего контроля со стороны инспектора по делам несовершеннолетних, последнего могут привлечь даже к дисциплинарной ответственности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Развития МВД России

Власть свойственна любой организованной, более либо менее устойчивой и целенаправленной общности лиц. Она характерна как для классового, так и бесклассового социума, как для общества в целом, так и для разных составных его образований.
Власть ‒ это, в первую очередь, способность навязывать свою волю.
Отличительными признаками власти можно указать следующие :
— Любая власть социальна. Она формируется, выражается в отношениях между лицами, то есть в социуме (обществе). Власть необходима и для того, чтобы организовать социум.
— Власть обладает волевым характером. Любая власть ‒ это выражение человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля ‒ это сторона сознания лица, деятельная, активная, проявляющаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.
— Любая власть обладает конкретными средствами для реализации. Власть должна иметь опору, иначе воля властвующих не может быть осуществлена.
— Власть в социуме бывает разной. Ее можно анализировать в зависимости от сфер, в которых она проявляется. По данному основанию можно обозначить следующие виды власти: идейная власть, экономическая власть, семейная власть, политическая власть .
А.П. Зимина обращает внимание на то, что государственная власть выступает видом общественной власти. Государственная власть отличается от других разновидностей социальной власти присутствием двух отличительных признаков (которые и предопределяют ее свойства): монополия на издание общеобязательных велений; монополия на применение государственного принуждения .
Отличительными чертами государственной власти выступают:
— универсальность (всеобъемлющий характер);
—легально использовать принуждение;
— прерогатива государственной власти. Определяет, что представленная власть может разрешить, запретить, приостановить, признать ничтожным выражение любой другой власти на своей территории;
— структурированность государственной власти.
—имеет особенные каналы для передачи своих велений, которых нет у других властей (законодательство, право) и особенные средства влияния на население, которых нет и других властей (систему исправительных учреждений, полицию и другие);
— анализируемая власть ‒ всегда авторитет. Авторитет проявляется разными факторами, как правило, ‒ это принуждение, насилие, но может быть и подлинный авторитет;
— государственная власть взаимосвязана с правом, она обладает монополией на правотворческую деятельность, а право ‒ самый результативный регулятор социальных отношений.
Государственная власть в Российской Федерации реализуется через систему органов.
Орган государства ‒ это звено государственного аппарата, участвующее в реализации конкретных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями .
Следует указать, что в Конституции РФ и в законодательстве получили распространение два понятия: государственный орган и орган государственной власти. Мы исходим из их тождества.
Для органа российского государства свойственны особенные признаки, установленные Конституцией РФ. В нашей стране порядок формирования и образования органов государства закрепляется нормативными правовыми источниками. Данный признак органов государственной власти предназначен для предупреждения произвольного нагромождения органов.
Государственные органы не могут быть преобразованы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы