Отчёт по практике на тему Деятельность подразделений дознания в процессе расследования экономических преступлений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕКОТОРЫХ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.. 5
1.1. Процессуальная деятельность
таможенных органов по расследованию экономических преступлений. 5
1.2. Проверка органами дознания органами внутренних дел
информации об экономическом преступлении. 8
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ
И СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.. 14
2.1. Взаимодействие на начальном
этапе расследования экономических преступлений 14
2.2. Формы взаимодействия органов
дознания и следствия при расследовании экономических преступлений. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлено тем, что борьба с экономическими
преступлениями является одной из приоритетных задач государства на современном
этапе его развития. Как показывает судебная статистика экономические
преступления являются одними из немногих по которым количество осуждённых лиц
не снижается, а, наоборот, демонстрирует стойкую тенденцию к ежегодному
увеличению[1].
Однако при этом, необходимо понимать, что чрезмерные усилия по борьбе с
экономической преступностью могут не только помочь, но и навредить
отечественной экономики, поскольку по мнению отдельных специалистов
приблизительно в 80% случаев вмешательства правоохранительных органов в бизнес,
последний разрушается, что создаёт оптимальные условия для процветания
коррупции, сведения счётов с конкурентами через правоохранительные органы[2].
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе
дознания по экономическим преступлениям. Предмет исследования – нормы права,
регулирующие дознание по экономическим преступлениям.
Цель работы – рассмотреть особенности деятельности органов дознания по
экономическим преступлениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Рассмотрение особенностей процессуальной деятельности таможенных органов
при расследовании экономических преступлений
2. Исследование проблем проверки органами дознания сообщений о преступлениях
экономического характера
3. Рассмотрение форм взаимодействия органов дознания и следствия при
расследовании экономических преступлений.
Нормативной основой исследования послужили положения Конституции РФ[3], Уголовного кодекса РФ[4], и других актов
отечественного законодательства, регулирующих правоотношения в сфере
предпринимательства и другой экономической деятельности.
В качестве методологической основы исследования использованы как
общенаучные, так и специальные методы юридической науки, такие, как методы
диалектики, анализа и синтеза, методы восхождения от абстрактного к
конкретному, статистический, логический методы, историко-правовой,
сравнительной-правовой и формально-юридический методы.
Структура работы отвечаем поставленным целям и состоит из введения, двух
глав и четырех параграфов, заключения и списка литературы. [1]Преступность
демонстрирует экономический рост. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2019/04/19/5cb7574c9a7947cd14f64c3c [2]Бизнес в России
становится все опаснее. URL:
https://www.rbc.ru/newspaper/2019/05/28/5cebe7939a794754023bf449 [3] Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета
от 25 декабря 1993 г. № 237 [4] Уголовный
кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. От
08.06.2020)//Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. ст. 2954
Заключение:
Преступление,
являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и
свободам граждан, обществу, государству значительный вред. Именно это обязывает
полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по
охране общественного порядка, окружающей среды, прав и свобод человека и
гражданина, общественной безопасности, собственности. Предварительное
расследование подразделяется на две формы — дознание и предварительное
следствие.
Между
органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия.
В соответствии с п.24 ст.5 УПК РФ органы дознания – государственные органы и
должностные лица, уполномоченные в соответствии с уголовно-процессуальным
законом осуществлять дознание и иные процессуальные полномочия.
В уголовном
судопроизводстве наряду с предварительным следствием дознание является одной из
двух форм предварительного расследования преступлений. В основном дознание
осуществляется по преступлениям, которые являются преступления и небольшой или
средней тяжести.
По
экономическим преступлениям органы дознания проводят проверку сообщений о
преступлениях и первоначальные следственные действия. Преступления в сфере
экономической деятельности – нарушения норм действующего законодательства,
которые минимум влекут за собой ущемлением прав потребителей либо
предпринимателей, максимум – наносят урон народному хозяйству. Развитие
экономических отношений в России повлекло за собой изменения в действующем
законодательстве, в связи с чем пришлось вносить поправки, давать определение
новым реалиям.
В ходе расследования
органы дознания взаимодействуют со следствием, выполняя поручения последних.
На сегодняшний день можно четко определить объективно существующий способ
взаимодействия оперативных и следственных подразделений органов внутренних дел,
как следственно оперативная группа (далее СОГ). При том что УПК не указывает
прямо на наличие такой формы взаимодействия и не определяет процессуальный
статус такой группы в целом.
Тем не менее, такой способ взаимодействия является основным на
первоначальном этапе расследования.
В заключение отметим, что в рамках данной работа обозначены далеко
не все проблемы, которые возникают в процессе проведения первичной проверки
сообщений о преступлениях в сфере экономической деятельности. Вместе с тем,
полагаем, что реализация высказанных в ходе проведенного исследования в данной
работе предложений законодательного характера поможет способствовать разрешению
на практике соответствующих проблемных ситуаций.
Фрагмент текста работы:
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОТОРЫХ
ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 1.1. Процессуальная деятельность таможенных
органов по расследованию экономических преступлений
Дознание в
таможенных органах – это один из важнейших инструментов правовой и
экономической безопасности Российской Федерации. Говоря об особенностях
процессуальной деятельности дознавателей таможенных органов важно отметить, что
наличие в таможенных органах РФ подразделений дознания, осуществляющих
уголовное преследование по преступлениям, совершаемым в сфере таможенного дела,
занимает важное место в правоохранительной деятельности таможенных органов в
целом[1].
В настоящее время таможенные органы РФ имеют
право возбуждать уголовные дела и производить неотложные следственные действия
по преступлениям, предусмотренным ст. 173.1, 173.2, 174, 174.1, 189, 190, 193,
193.1, 194, 200.1, 200.2, 226.1, 229.1 УК РФ. С 2016 года по 2020 год
таможенными органами РФ всего было возбуждено 9 080 уголовных дел[2].
Cледует
сказать, что реже всего дела возбуждались по ст. 174 УК РФ. Так за все пять
лет, только в 2016 году было возбуждено всего одно уголовное дело. Также есть
несколько статей, по которым количество уголовных дел, возбужденных таможенными
органами немного больше, чем по ст. 174 УК РФ. Так за период с 2016 года по
первую половину 2020 года было возбуждено следующее количество уголовных дел:
ст. 190 – 2, ст. 189 – 4, ст. 174.1 – 10. Что же касается самых часто
встречаемых статей, по которым были возбуждены уголовные дела, то это ст. 226.1
– 263.1. Немалое количество возбужденных дел наблюдается и по ст. 194, 226.1 и
по ст. 229.1. [1] Основы квалификации и
расследования преступлений в сфере таможенного дела: учебник и практикум для
вузов / Е.Н. Арестова, Н.И. Крюкова, А.Г. Никольская. —2-е изд. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 243 с. [2] Показатели правоохранительной
деятельности таможенных органов Российской Федерации // Официальный сайт
Федеральной таможенной службы. // URL:
https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost- /informacziya-upravleniya-tamozhennyx-rassledovanij-i-doznaniya