Отчёт по практике на тему Дети младшего школьного возраста и влияние стилей семейного воспитания на их спортивную мотивацию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Фрагмент текста работы:
1.
Организация и проведение психологического исследования (5 психодиагностических
методик, 25 испытуемых): ознакомление с методиками, подготовка бланков фиксации
результатов и стимульного материала.
Объект: дети
младшего школьного возраста и влияние
стилей семейного воспитания на их спортивную мотивацию.
Методики:
«Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (Эйдермиллер, Юстицкис), «Диагностика
мотивации посещения спортивных занятий учащихся начальной школы» Орлова Ю.М.,
«Оценка уровня спортивной мотивации младших школьников» Лускановой, тест-опросник родительского отношения А.Я. Варги,
В.В. Столина, тест «Рисунок
семьи» Л. Корман, дифференциально-диагностический опросник «я предпочту» (ддо) Е.А. Климова.
1. «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (Эйдермиллер, Юстицкис).
Основной для взрослых является методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. «Анализ семейных
взаимоотношений» (АСВ), которая позволяет определить, каким образом родители
воспитывают ребенка в семье. Для этого измеряется 11 шкал, относящихся к
нарушениям процесса воспитания: гиперпротекция, гипопротекция, потворствование,
игнорирование потребностей ребенка, чрезмерность требований-обязанностей
ребенка, недостаточность требований-обязанностей ребенка, чрезмерность
требований-запретов, недостаточность требований-запретов к ребенку, строгость
санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком, минимальность санкций,
неустойчивость стиля воспитания.
Затем
можно получить ответ на вопрос: почему родители используют тот или иной стиль
воспитания ребёнка, измерив следующие 9 шкал, относящихся к личностным
проблемам родителей, которые они решают за счет ребенка. Расширение сферы
родительских чувств, воспитательная неуверенность родителя, фобия утраты
ребенка, неразвитость родительских чувств, проекция на ребенка собственных не
желаемых качеств, вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания,
предпочтение мужских качеств, предпочтение женских качеств.
2. «Диагностика мотивации посещения
спортивных занятий учащихся начальной школы» Орлова Ю.М.
Данная анкета позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся
посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета
мотивации посещения спортивных занятий учащихся начальной школы» — автор Орлова
Ю.М. В анкетировании приняли участие дети 1-4 классов. Им было предложено
выбрать один ответ, наиболее близкий им:
Вопрос – Какие мотивы побуждают тебя посещать спортивную школу?
Варианты ответов: общение с друзьями; это престижно; желание проявить
себя в спорте; доброе отношение тренера; требование родителей; желание развить
свои физические качества.
Интерпретация. Каждый ответ – это 1 балл, выбирается тот, который набрал
большее количество баллов в группе (классе).
3. Анкета
для оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой состоит с 10
вопросов по трем вариантам ответов, каждый из которых оценивается в 2, 1 или 0
баллов. По результатам анкеты определяется общий уровень школьной мотивации:
25-30 баллов — максимально высокий уровень; 20-24 — хорошая школьная мотивация;
15-19 — положительное отношение к школе, но главным образом в внеучебное ее
стороны; 10-14 — низкая мотивация; 0-9 — отрицательное отношение в школу,
школьная дезадаптация.
4. Опросник
родительского отношения А.Варга, В.Столина.
Родительское отношение понимается как система чувств и поступков взрослых
людей по отношению детей. Родительское отношение — это педагогическая
психосоциальная установка в отношении детей младшего школьного возраста,
включает в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты.
Опросник содержит 61 вопрос и предусматривает пять шкал, выражающих собой
аспекты родительского отношения к ребенку младшего школьного возраста:
1. Принятие — непринятие ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально-положительное
(принятие) или эмоциональное отрицательное (непринятия) отношение к ребенку
младшего школьного возраста.
2. Кооперация. Шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком,
проявление с их стороны заинтересованности и участие в ее делах.