Отчёт по практике на тему Департамент управления по обеспечению деятельности мировых судей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Общая характеристика института мировых судей. 6
2. Аспекты деятельности мировых
судей. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Проблема правоприменения особенно
актуальна для современной юридической мысли и нормотворческой деятельности, она
является своеобразным наследием постсоветского юридического значения.
Современные законотворческие процессы,
происходящие в государстве, дают возможность обществу осознать степень
повышения социальной значимости закона, что напрямую ставит его в зависимость
от его усвоения в общественной среде .
Взаимодействие между нормами права и
общественными отношениями, регулируемые при помощи тех же норм в некоторых
случаях дают эффект «обратной связи». Последние, имея способность отражать
функционирование правовых норм в структуре социума, дают возможность суждения
об обоснованности, эффективности норм, соблюдении их или, наоборот, их
несоблюдении.
Понятие, структура и роль практики
правоприменения, были исследованы в работах таких известных ученых –
криминалистов как М.М. Исаева, А. А. Пионтковского, М.Д. Шаргородского, В.И.
Каминской, цивилиста С.И. Вильнянского. Вопрос об обратном влиянии судебной
практики на действующее законодательство впервые был изучен в 50-х-60-ых г.г.
XX в.
Кроме вышеуказанного, на мой взгляд в
решении актуальных проблем влияния правоприменительной практики на развитие
законодательства огромную роль играет система научных концепций представителей
теоретико-правовых и отраслевых юридических дисциплин и позиций,
практико-ориентированных юристов в части решения актуальных проблем,
возникающих в правоприменительной деятельности.
Моя производственная практика была
проведена на базе Департамента управления по обеспечению деятельности судей.
Так, при ознакомлении с письмом
Роспотребнадзора от 10.03. 2020 №02/3853-2020-27 установлено, что оно
адресовано всем высшим должностным лицам субъектов РФ, а также руководителям
территориальных органов Роспотребнадзора, носит название «О мерах по
профилактике новой коронавирусной инфекции COVID — 19».
Данное письмо носит рекомендательный
характер с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции
COVID – 19 среди работников предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности. Роспотребнадзор рекомендует обеспечить: лиц средствами
антибактериального характера, контроль температуры тела работников, контроль
соблюдения работниками режима самоизоляции и др. мерами, направленными на
профилактику борьбы новой коронавирусной инфекции COVID – 19.
Кроме того, Роспотребнадзор рекомендует
ограничить: любые массовые мероприятия, направление сотрудников в командировке
в страны, где выявлена вспышка новой коронавирусной инфекции COVID – 19, а
также ужесточить правила гигиены при приеме сотрудниками пищи. 2. В
процессе прохождения практики мною были изучены, рекомендованные к ознакомлению
нормативно — правовые акты. В результате изучения вопросов, которые регулирует
ТК РФ я понял, что продолжительность
рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для
студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40
часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
Кроме того, были проработаны вопросы
охраны труда, а именно инструктажи, с которыми меня как студента – практиканта
должны были ознакомить и ознакомили, при прохождении мною практики».
Согласно нормам действующего
законодательства, со мною, как со студентом, за весь период прохождения
практики были проведены:
— вступительный инструктаж (проводится
инженером по охране труда или лицом ответственным за охрану труда, назначенным
приказом руководителя).
— первичный инструктаж, (проводится
начальником).
— целевой инструктаж (проводится при
проведении конкретных действий или мероприятий руководителем операции).
Также, существуют повторный инструктаж
(проводится на рабочем месте индивидуально с отдельными сотрудниками или
группой сотрудников, которые выполняют однотипные роботы, по объему и
содержанию перечня вопросов первичного инструктажа) и внеплановый инструктаж
(проводится с сотрудниками на рабочем месте или в кабинете охраны труда при
введение в действие новых нормативно – правовых актов, внесении изменений,
дополнений; при нарушении сотрудниками требований нормативно – правовых актов
по охране труда, которые повлекли травмы, аварии, пожары и т.д.: и в других
случаях).
При изучении Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя
редакция)» я выделил для себя
обязанности студента-практиканта, которые предусмотрены в ст.43 указанного ФЗ
РФ.
Заключение:
В ходе прохождения
производственной практики мною усвоено, что задачи и функции, возложенные на
мирового судью, реализуются через его полномочия.
Главным полномочием
мирового судьи является разбирательство административных, гражданских,
некоторых уголовных иных дел по первой инстанции, т. е. принятие решений по
существу тех основных вопросов, которые ставятся по конкретным делам.
Значительную часть всех
дел и материалов, рассматриваемых мировым судьей, составляют гражданские дела.
Условно их можно разбить на три группы:
¾ дела по спорам, возникающим из
гражданских, семейных, трудовых и земельных правоотношений;
¾ дела, возникающие из
административно-правовых отношений;
¾ дела особого производства.
Гражданские и уголовные
дела рассматриваются мировым судьей единолично, если иное не предусмотрено
федеральным законом. В случае если судье предоставлено право единолично
рассматривать гражданские дела и совершать отдельные процессуальные действия,
судья действует от имени суда.
Организация работы
основывается, прежде всего, на ее планировании.
В планах всего суда
предусматриваются конкретные мероприятия по работе с кадрами, а также по
обобщению практики судебного рассмотрения определенных категорий дел и
разработке путей ее совершенствования, организации приема граждан и
делопроизводства.
Текущие планы каждого
судьи включают определение очередности, времени и места проведения судебных
заседаний по конкретным делам, контроль за своевременным выполнением
работниками аппарата суда действий, обеспечивающих подготовку таких заседаний,
как в помещении суда, так и при проведении их вне суда (так называемые выездные
заседания), и т.п.
Ознакомился с
деятельностью мировых судей, порядком рассмотрения дел у мирового судьи,
структурой аппарата мирового судьи, процессуальными документами (протоколы,
решения, судебные приказы, определения, постановления), должностными
обязанностями секретаря судебного заседания мирового судьи и делопроизводителя
мирового судьи.
Во время прохождения
практики мне поручалось выполнение различных заданий. Я посещал судебные
заседания, во время которых совместно с секретарем судебного заседания вел
протокол, работал с корреспонденцией, совместно с секретарем вел прием граждан.
В процессе прохождения
практики я закрепил свои теоретические знания, полученные в области
юриспруденции, приобрел новые навыки.
Фрагмент текста работы:
1.Общая
характеристика института мировых судей В Российской Империи
первые мировые судьи появились в 1864 году, в ходелиберальных реформ Александра
II, а именно реформы судебной. Однако институт не действовал в некоторых частях
огромной Российской империи, а в 1889 и вовсе был упразднён. Воссоздана в
царской России мировая юстиция была лишь в 1912 году. Современные исследования,
в особенности, 90-х годов XX века, утверждают, что Советская власть мировую
юстицию ликвидировала. Как видно из Декрета о суде № 1 от
22.11(05.12).1917 Совнаркома РСФСР мировые судьи всего лишь были заменены на
местные суды — а те, пройдя, в свою очередь, некоторый исторический путь,
оформились в конце концов в районные и городские народные суды — как и
мировые судьи — нижнее звено судебной системы, но уже Советской России. Во
многих сельских районах СССР до периода Перестройки районный народный
суд состоял из одного судьи и нескольких народных заседателей —
так как и уровень преступности, и количество гражданских споров в такой
местности были чрезвычайно низкими. В процессуальном законодательстве не
только существовал, но и часто использовался наряду с термином «судья»,
термин «народный судья» — судья нижнего уровня, избираемый населением.
В 90-е гг., из-за
значительно возросшей на суды нагрузки, нарсуды, даже в увеличенном составе, не
справлялись с объёмом дел. Именно тогда было задумано ввести (не возродить)
новый суд, который бы принял на себя статус низового звена судебной
системы и часть работы районных и городских судов. Названы новые
суды были мировыми судьями (так как являются единоличными органами).
Путём присвоения таким судам старинного названия, скорее всего, ставилась цель
повысить доверие граждан как к новому суду, так и к обновлённой судебной
системе в целом (а также некоторые другие цели: например, показать
историческую преемственность и т. д.)
Впервые институт мировых
судей в послереволюционной России официально упоминается в Концепции судебной
реформы, одобренной Постановлением Верховного Совета РСФСР от от 24 октября
1991 г. № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР». В тот период
предполагалось, что мировые судьи будут подразделены на две категории —
участковых и специализированных. Однако в дальнейшем предлагаемое Концепцией
«деление» мировых судей не было закреплено законотворческой практикой.
9 декабря1992
года принимается Закон РФ № 4061-1, которым вносились изменения и
дополнению в действующую тогда Конституцию (Основной Закон) Российской
Федерации — России. Этим законом существование института мировой
юстиции в России было закреплено на конституционном уровне. В частности, статья
164 Конституции в редакции Закона предусматривала, что «мировые судьи
избираются населением округа, на который распространяется их юрисдикция, сроком
на пять лет». На практике эти положения реализованы не были.
В пришедшей на смену
прежнему Основному закону Конституции России 1993 г. институт мировых
судей не закреплялся. В дальнейшем в ФКЗ «О судебной системе Российской
Федерации» от 31.12.1996 г. было закреплено, что «Мировой судья в пределах
своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела
в качестве суда первой инстанции» (ст. 28).
Впоследствии (11 ноября
1998 года) был принят Федеральный закон «О мировых судьях в Российской
Федерации» — после чего начались в обязательном порядке создание судебных
участков и назначение мировых судей по всей России — через несколько
лет, в целом, завершённые.
Территориальное деление
судебных участков в границах одного района (города) осуществляет Управление
Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации по представлению
председателя районного (городского) суда.