Отчёт по практике на тему Делопроизводство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Анализ организации документооборота в ГАУ ЦЗН Тюменской области 4
Совершенствование организации документооборота в ГАУ ЦЗН Тюменской области 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Введение:
Документационное обеспечение управления требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации.
Основные задачи делопроизводства в организации — это сокращение информационных потоков до оптимального минимума и обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.
Актуальность исследования. Организация делопроизводства является одной из форм управленческой деятельности, которая осуществляется в организациях.
Каждый этап процесса принятия управленческого решения в организации теснейшим образом связан с документационным обеспечением управления. В современном обществе организациям требуется системный подход к организации управления, следовательно, возникает необходимость документационного обеспечения управленческой деятельности.
Цель прохождения производственной практики – провести анализ организации делопроизводства в государственном автономном учреждении «Центр занятости населения Тюменской области» (ГАУ ЦЗН ТО) г. Тюмень.
Объект исследования — документационное обеспечение управления в ГАУ ЦЗН Тюменской области.
Предмет исследования — документационное обеспечение деятельности ГАУ ЦЗН Тюменской области.
Адрес организации: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики 204в, корп. 3
Заключение:
Документы играют исключительно важную роль в сфере социально-экономического управления, так как принятие и реализация значительной части управленческих решений связана непосредственно с ними. Документы представляют собой специфический предмет и результат управленческой деятельности.
По результатам работы выявлено, что документационное обеспечение управления — это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел в учреждении для принятия обоснованных управленческих решений и контроля их исполнения. Организация работы с документами влияет на качество работы управления. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Все этапы организационной работы обычно документируются. Работа с документами требует специальных знаний и навыков.
Итак, учитывая вышеуказанную информацию можно сделать вывод, что целью практической подготовки студентов является закрепление знаний, полученных в процессе обучения, овладения навыками, умениями и средствами организации будущей профессиональной деятельности, формирования профессионального умения принимать самостоятельные решения в определенных производственных условиях.
Фрагмент текста работы:
Анализ организации документооборота в ГАУ ЦЗН Тюменской области
Организация ДОУ на уровне современных требований предусматривает создание единой комплексной системы ДОУ, единого порядка работы с документами, начиная с их создании/получения и до сдачи в архив (уничтожения).
Грамотно построенная система ДОУ является эффективным инструментом контроля исполнения, достаточно простым средством ведения общего делопроизводства и решения различных специальных вопросов при работе с документами.
Система ДОУ в ГАУ ЦЗН Тюменской области признана обеспечить для любой организации решение нескольких взаимосвязанных между собой задач:
— фиксация на долгосрочном носителе информации, циркулирующей в организации;
— фиксация на долгосрочном носителе принятого управленческого решения;
— обеспечение юридической силы документа;
— обеспечение юридически правильной доставки информации и управленческих решений между должностными лицами;
— обеспечение юридически правильной доставки информации и управленческих решений между организацией и ее внешней среды.
Нормативную базу делопроизводства составляют:
— законодательные акты Российской Федерации в сфере документации и информации;
— указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в сфере делопроизводства;
— законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (учитываются при организации делопроизводства органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории);
— нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы документационного обеспечения;
— технические регламенты и национальные стандарты в области документационного обеспечения управления;
— общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
— унифицированные системы документации;
— нормативные правовые акты, издаваемые руководством учреждений, организаций и предприятий.
Основными законодательными актами РФ в сфере делопроизводства являются:
— ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г.;
— Закон «О языках народов Российской Федерации» (в редакции от 24 июля 1998 г.) (ст. 16) определяет обязательность ведения делопроизводства на территории России на русском языке;
— Гражданский кодекс РФ;
— Постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации» и др.
Все документы, создаваемые в ГАУ ЦЗН Тюменской области, с целью их упорядочивания сгруппированы в определенные комплексы по функциональному признаку. В ГАУ ЦЗН Тюменской области создаются управленческие документы, обеспечивающие функционирование и взаимосвязь управляющей и управляемой систем на всех уровнях. В зависимости от содержания можно выделить следующие группы документов:
I. Организационные документы – это документы, содержанием которых являются нормы, правила, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, работников, их прав и обязанностей, ответственность и др.
1) Устав является основным нормативно-учредительным актом высшей юридической силы ГАУ ЦЗН Тюменской области, устанавливающим его статус.
Устав является основным организационным документом ГАУ ЦЗН Тюменской области.
Устав — свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности. Обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Устав является организационно-правовым документом, в котором закрепляются структура, функции, права и обязанности ГАУ ЦЗН Тюменской области.
Устав ГАУ ЦЗН Тюменской области разработан самостоятельно и утвержден его учредителем. Содержательная часть Устава содержит в себе следующие основные разделы:
— общие положения;
— цели и предмет деятельности;
— управление учреждением;
— финансовая и хозяйственная деятельность;
— регламентация деятельности;
— реорганизация и ликвидация.
Устав ГАУ ЦЗН Тюменской области внесен в Единый реестр юридических лиц.
Все последующие изменения, касающиеся жизнедеятельности ГАУ ЦЗН Тюменской области, отражены в Уставе в виде внесения поправок и дополнений и зарегистрированы в налоговых органах.
Содержание:
Введение. 3
Описание
практической деятельности. 4
Заключение. 8
Список
литературы. 9
Введение:
Объектом
исследования является место прохождения практики — Прокуратура Приокского района г. Нижнего
Новгорода.
Цель
прохождения практики — приобретение практического опыта по основным видам профессиональной
деятельности и формирование практических профессиональных умений.
Задачи практики:
—
изучение деятельности Прокуратуры Приокского района г. Нижнего Новгорода;
—
изучение особенностей делопроизводства и документооборота в Прокуратуре
Приокского района г. Нижнего Новгорода.
Заключение:
На современном этапе развития общества требуется
грамотное составление и обработка документов. Четкая организация
делопроизводства позволяет добиться высокой эффективности результата
деятельности в любой отрасли.
Информационно-документационное обеспечение управления
любого предприятия выступает сегодня важнейшей обслуживающей функцией
управления.
В
ходе прохождения практики были изучены цели, задачи, общие принципы,
нормативная документация, виды и направления деятельности Прокуратуры
Приокского района г. Н. Новгорода, рассмотрены особенности делопроизводства и
документационного обеспечения, секретаря-делопроизводителя приёмной
руководителя.
Руководителем
практики от организации были предоставлены для изучения типичные ситуации и
процессы в организации, что позволили самостоятельно разрабатывать решения для
эффективного преодоления имеющихся проблем.
Фрагмент текста работы:
Описание
практической деятельности Прокуратура Российской Федерации — единая
федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской
Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и
исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Приокского района г. Н.Новгорода
располагается по адресу: 603009, Нижегородская область, город Нижний Новгород,
улица Горная, дом 18, тел.: 8(831)465-00-34, электронная почта: 56@proc-nn.ru.
Городской прокурор — Малахов Михаил Васильевич.
Во время прохождения практики в Прокуратуре Приокского
района г. Н. Новгорода выполнялась работа секретаря-делопроизводителя:
— координация работы организации;
— прием сообщений средствами телекоммуникаций;
— осуществление организации делопроизводства и
документооборота в приемной руководителя.
Целью любого
документооборота является решение вопроса качественного информационного
обеспечения управленческой внутриорганизационной деятельности, т.е.
своевременная и актуальная, удобная доставка и перемещение полезной,
своевременной, ценной, полной и достоверной информации от одного субъекта
принятия управленческих решений, к другому. От качества этого поток информации,
его функциональности зависит то, какие решения будут приниматься руководителями
и специалистам учреждения, организации, необходимые ими для выполнения
возложенных на них функций, принятия управленческих решений и практической
реализации их на практике. При этом следует учитывать, что таким лицам
необходимы не сами документы, а сведения, содержащиеся в них, факты и данные.
Документооборот Прокуратуры
разделяется на несколько элементов — документопотоков: