Отчёт по практике на тему Бухгалтерский учет в соответствии с МФСО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 3
2. ЛЕКЦИЯ ПО ТЕМЕ: «БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ». 6
2.1 Сущность расчетов с подотчетными
лицами и задачи их учета. 6
2.2 Порядок документального
оформления и учета расчетов подотчетными лицами 9
2.3 Совершенствование учета расчетов
с подотчетными лицами. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
Введение:
Заключение:
Среди расчетных операций особое место занимают расчеты с
подотчетными лицами, которые есть на каждом предприятии, независимо от формы
собственности и сферы деятельности.
Поскольку операции по расчетам
с подотчетными лицами, отражаются и в налоговом, и в финансовом учете, то на
них необходимо обратить особое внимание.
По финансовому учету, здесь
все просто, все суммы, которые израсходованы подотчетным лицом и утверждены
руководителем включаются в расходы предприятия.
Для того, чтобы отнести
расходы, которые понесло подотчетное лицо, в налоговом учете в состав валовых
расходов необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:
— согласие руководителя;
— документальное подтверждение
расходов;
— связь понесенных расходов с
основной деятельностью предприятия;
— не превышения предельных
норм суточных расходов.
Суммы, полученные подотчетным
лицом, называют авансовыми суммами, а отчет работника называют — авансовый
отчет. Авансовым отчетом будет считаться документ, подтверждающий расходы
работника (так как к нему прилагаются подтверждающие документы: чеки, билеты,
квитанции, закупочные акты), обязательным реквизитом его есть подпись
руководителя предприятия: «целесообразность расходов подтверждаю» и подпись,
или «бухгалтерии оплатить». Составляя авансовый отчет, подотчетное лицо
указывает дату и подписывается в нем.
Служебной командировкой
считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия,
учреждения и организации на определенный срок в другой населенный пункт для
выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы (при наличии
документов, подтверждающих связь служебной командировки с основной
деятельностью предприятия)
Синтетический учет расчетов с
подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Сальдо
субсчета может быть, как дебетовым, так и кредитовым. Такие
показатели отражаются в балансе развернуто: дебетовое сальдо — в составе
оборотных активов, кредитовое сальдо — в составе обязательств предприятия.
Аналитический учет расходов по
расчетам с подотчетными лицами ведут отдельно по каждой авансовой выдаче
позиционным способом. По дебету счета 71 отражаются суммы,
выданные под отчет, а также возмещение перерасхода, то есть погашение
кредиторской задолженности. По кредиту счета 71 отражают списание
подотчетных сумм.
Расчеты
с подотчетными лицами учитываются в журнале № 7, он построен по форме оборотной
ведомости, в которой указываются вступительный и конечный остатки. Предприятие
использует одну из самых простых форм бухгалтерского учета,
мемориально-ордерную форму. Основными
реестрами бухгалтерского учета являются журналы ордера, в которых
систематизация и группировка документов ведется в хронологическом порядке по
корреспондирующим счетам. Итоговые
данные в журналах ордерах на каждом синтетическом счете сверяют с данными
других учетных регистров, в которых отражены записи по соответствующим
корреспондирующим счетам.
Фрагмент текста работы:
Финансово-хозяйственная
деятельность компаний сопровождается приобретением ими материальных ценностей,
оплатой разных услуг, работ, как по безналичному расчету, так и за наличные
средства. В данном случае предусматривается выдача сотруднику наличных денег
под отчет, что позволяет ему выполнять те или иные действия по поручению
компании [17, с. 87].
Подотчетным
лицом называется служащий предприятия, получивший наличные деньги из кассы
компании для оплаты производственных или коммерческих расходов.
В
научной литературе можно выделить такие основные направления исследований учета
расчетов с подотчетными лицами:
—
в части исполнения кассовой дисциплины;
—
по видам расходов (командировки, приобретение запасов и т.д.);
—
анализ влияния на итоги налогообложения и др. вопросы [14, c. 12].
Таким
образом, работники организации при выполнении ими трудовых обязанностей и
возникновения при этом расходов (которые не обязательно должны возникать, но
могут и возникать), в целях обеспечения выполнения соответствующих поручений и
решения управленческих задач могут получать финансовые ресурсы.
Почти
во всех компаниях имеет место расчет с подотчетным лицом, им характерно
многообразие, поскольку они состоят из:
—
приобретения за наличный
расчет топлива, материалов, запчастей, канцелярский товаров;
—
оплаты мелкого ремонта средств автотранспорта, оргтехники;
—
представительских расходов;
—
расходов, связанных с командировками по территории России, в другие государства
[1, c.
27].
Основной
инструмент контроля расходования подотчетных сумм – авансовый отчет
подотчетного лица. К нему прилагаются подтверждающие (оправдательные) документы
[24].
Документы
для авансового отчета подтверждают произведенные расходы – факт их совершения и
суммы.
В
роли оправдательных документов обычно выступают чеки (товарные и кассовые),
билеты, квитанции, в некоторых случаях – служебные записки.
В
практической деятельности предприятий расчетам с подотчетными работниками
присущий массовый характер, им характерна взаимосвязь с иными разделами учета
[5, c.
94].
Правом
на получение денежных средств под отчет обладают лишь те работники, чьи фамилии
включает в себя перечень подотчетных лиц, утвержденный приказом руководителя
компании.
Основные
задачи организации учета расчетов с подотчетными лицами можно сформулировать
таким образом:
1)
контроль набора показателей бухгалтерской отчетности требованиям нормативных
актов и учетной политики;
2)
анализ соответствия взаимосвязанных показателей по формам бухгалтерской
отчетности;
3)
проверка выполнения кассовой дисциплины на предприятии;
4)
оценка системы внутреннего контроля по наличным и безналичным расчетам с
подотчетными лицами;
5) проверка отражения в
отчетности хозяйственных операций организации в соответствии с принципом
начисления по признанным расходам, понесенными подотчетными лицами при
приобретении работ и услуг [7, c. 11]