Отчёт по практике на тему Бухгалтерский учет и аудит денежных средств в наличной и безналичной форме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 9
1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Уникальное решение» 11
2 Организация бухгалтерского учета наличных денежных средств на предприятии 16
3 Особенности учета безналичных денежных средств в организации 20
4 Результаты аудита денежных средств в ООО «Уникальное решение» и пути улучшения их учета 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 40
Введение:
В данном отчете рассматривается деятельность ООО «Уникальное решение» и организация бухгалтерского учета в данной организации.
Организация учета денежных средств в наличной и безналичной форме является достаточно трудоемким и рискованным процессом, поскольку даже незначительная ошибка может стать причиной целого ряда нарушений и неточностей, что повлияет на хозяйственный процесс и информацию о финансово-имущественном состоянии предприятия. Денежные средства являются ограниченным ресурсом. Успех предприятия во многом зависит именно от рационального распределения и использования денежных средств. Поэтому организация их финансового учета является весьма актуальным вопросом в современных условиях.
Денежные средства в организациях — составляющая часть ее оборотных активов. Денежные средства поступают в организации от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд и других поступлений. Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах. Приумножение денежных средств, их правильное использование и контроль над сохранностью — одна из важнейших задач бухгалтерии организации и учета. От успешного решения этой задачи зависит платежеспособность организации, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, погашения кредитов, ссуд и займов, своевременность платежей в бюджет и прочих расчетов.
Денежные средства в системе управления финансами влияют на успешность организации, так как она зачастую зависит от системы управления текущими активами, в частности, движением денежных потоков. Для оптимизации управления денежными потоками важно соблюдать ряд последовательно-взаимосвязанных меду собой операций, на которые необходимо опираться для принятия правильного управленческого решения. Для полной картины о финансовом положении компании необходимо регулярно мониторить ее финансово-хозяйственную деятельность.
Актуальность проведения аудита денежных средств нарастает соразмерно тому, как увеличивается объем денежных средств предприятия, которые используются в ежедневной экономической деятельности. То есть абсолютно понятно, что фирме, у которой десять проводок в месяц, аудит денежных средств не нужен. Но для экономически активных предприятий в какой-то момент становится очевидным факт, что без квалифицированного аудита денежных средств невозможно составить финансовую документацию или мнение об актуальном состоянии бухгалтерской отчетности этого самого предприятия.
Производственная (преддипломная) практика была пройдена в ООО «Уникальное решение».
Цель практики – изучить организацию бухгалтерского учета и аудита денежных средств в наличной и безналичной форме.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— разобрать организационно-экономическую характеристику организации ООО «Уникальное решение»;
— рассмотреть организацию учета денежных средств в наличной и безналичной форме в ООО «Уникальное решение».
Объектом практики явилось предприятия ООО «Уникальное решение».
Предметом исследования являются особенности учета и аудита денежных средств в наличной и безналичной форме.
Информационным обеспечением исследования послужили нормативные правовые акты, учебная и справочная литература, учетная политика, первичные и первичные документы ООО «Уникальное решение» а также его бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Заключение:
Практика была пройдена в ООО «Уникальное решение».
По итогам составления отчета по производственной (преддипломной) практике были сделаны следующие выводы.
Основным видом деятельности ООО «Уникальные решения» является деятельность рекламных агентств, также организацией зарегистрировано 37 дополнительных видов деятельности. В дополнительные виды деятельности включено консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, изготовление печатных форм и подготовительная деятельность, деятельность информационных агентств, представление в средствах массовой информации и т.д.
Проведенный анализ показал, что у ООО «Уникальные решения» чистая прибыль за три последних года уменьшается, что свидетельствует о снижении эффективности работы компании.
Ведением бухгалтерского учета в ООО «Уникальное решение» занимается бухгалтерская служба, которую возглавляет главный бухгалтер. Учет на предприятии организован на основе разработанной учетной политики, которую сформировал главный бухгалтер и утвердил руководитель организации.
Учет денежных средств предприятие ведет на счетах: 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и 55 «Специальные счета в банках».
Рассмотрев порядок учета денежных средств в наличной и безналичной форме на примере предприятия ООО «Уникальное решение» можно сделать следующие выводы:
1. Учет денежных средств в ООО «Уникальное решение» является трудоемким и требует пристального внимания со стороны всех участков предприятия. Данное положение объясняется тем, что на любом предприятии, особенно крупном, производится большой объем операций по учету денежных средств.
2. В компании ведется учет денежных средств, выраженных как в наличной, так и безналичной форме.
3. Для учета денежных средств ООО «Уникальное решение» использует счета учета, утвержденные Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
В ООО «Уникальное решение» для ведения учета и формирования отчетности применяют бухгалтерскую компьютерную программу «1С: Бухгалтерия предприятие 8.0». Однако, данная программа имеет недостатки: каждый раздел сложного отчета открывается в отдельном окне. При этом существует возможность корректировки заполненной отчетной формы вручную, но при переходе к следующему окну отчета пользователю необходимо сохранить сделанные в предыдущем окне изменения, и только после этого переходить к дальнейшей работе с отчетной формой.
С целью совершенствования процесса составления и сдачи отчетности предлагается представление отчетности в контролирующие органы осуществлять по электронным каналам связи с применением программы «СБиС++ Электронная отчетность». Это обеспечит высокую точность передачи отчетных данных, позволит экономить время и предотвратить сдачу отчетов с какими-либо неточностями.
Таким образом, поставленные в работе задачи полностью решены, и работа представляет собой законченное исследование, в результате которого была достигнута основная цель.
Фрагмент текста работы:
1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации ООО «Уникальное решение»
ООО «Уникальные решения» зарегистрирован 13 февраля 2014 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
Юридический адрес ООО «Уникальные решения» — 117418, город Москва, улица Гарибальди, дом 29 корпус 4, э 2 пом I к 9 оф 4.
Основным видом деятельности ООО «Уникальные решения» является деятельность рекламных агентств, также организацией зарегистрировано 37 дополнительных видов деятельности. В дополнительные виды деятельности включено консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, изготовление печатных форм и подготовительная деятельность, деятельность информационных агентств, представление в средствах массовой информации и т.д.
ООО «Уникальные решения» присвоены ИНН 7727339007, ОГРН 1187746153792, ОКПО 24975315.
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия. На бухгалтерию возложено отражение всех хозяйственных операций в ООО «Уникальное решение» по учету: внеоборотных активов; материально-производственных запасов; денежных средств; задолженностей; затрат; финансовых результатов; капитала и резервов и т.д.
Учитывая бизнес-цели предприятия, подразделение бухгалтерии ООО «Уникальное решение» решает следующие задачи:
1. Формирует систему информации об активах, обязательствах, доходах, затратах, о фактах хозяйственной и экономической деятельности, учитывая требования достоверности, полноты, систематизации и актуальности.
2. Оперативно предоставляет отчетность и информацию, важную для принятия решений.
3. Сдает финансовую отчетность в соответствии с требованиями законодательства.
Функции бухгалтерского учета, эффективно выполняемые отделом бухгалтерии, обеспечивают возможность оперативного принятия обоснованных решений на всех уровнях управления.
Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1:С Бухгалтерия предприятия 8.0». Организация ежеквартально формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета. С помощью данной программы организация формирует бухгалтерскую отчетность, и первичные документы.
Разработка положения об учетной политике в ООО «Уникальное решение»:
― осуществляется главным бухгалтером и утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Документооборот разрабатывает главный бухгалтер;
― основывается на 4 базовых допущениях: имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательного применения учетных принципов, временной определенности фактов хозяйственной деятельности;
― способствует выполнению 6 требований: полноты и своевременности отражения информации, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности;
― содержит в своем составе обязательные элементы: рабочий план счетов, формы применяемой первичных и учетных регистров, алгоритмы проведения инвентаризации, правила документооборота, способы оценки активов и обязательств, схемы контроля за хозяйственными операциями.
В Положении об учетной политике в ООО «Уникальное решение» отражено также: состав и разграничение обязанностей учетной службы организации; применяемые программные средства; технология сохранения учетной информации и защиты от несанкционированного доступа; иные необходимые для организации учетного процесса аспекты.
В раздел учетной политики ООО «Уникальное решение», посвященный методическим аспектам, включается: критерии признания, способы оценки, порядок формирования первоначальной стоимости и алгоритмы списания имущества и обязательств; схемы учета производственных затрат и формирования себестоимости продукции (работ, услуг); варианты распределения затрат; порядок формирования и корректировки оценочных обязательств; иные аспекты (алгоритмы начисления и выплаты дивидендов, распределения и использования чистой прибыли и др.).
Каждый методический аспект учетной политики предприятия включает следующие учетные нюансы: основные (порядок признания, первоначальная оценка, механизм выбытия и др.); дополнительные.
Динамику финансовых результатов деятельности ООО «Уникальные решения» представим в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Динамика финансовых результатов ООО «Уникальные решения»