Курс "НИР" по дисциплине: Научно-исследовательская работа Отчёт по практике Технические науки

Отчёт по практике на тему Благоустройство и озеленение образовательных учреждений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Теоретические
аспекты процесса озеленения городских территорий. 4

1.1. Сущность и
роль процесса озеленения городов. 4

1.2. Зарубежные
подходы к городскому озеленению в целях создания комфортной городской среды.. 8

2. Благоустройство
и озеленение образовательных учреждений. 17

Заключение. 21

Библиографический
список. 23

  

Введение:

 

Актуальность.
Урбанизация часто обсуждается применительно к странам, которые в настоящее
время находятся в процессе индустриализации и урбанизации, но все промышленно
развитые страны пережили урбанизацию в какой-то момент своей истории. Кроме
того, урбанизация растет во всем мире.

Одним из последствий такого
огромного увеличения числа людей, живущих в городских районах, является рост
мегаполиса, то есть города с населением более 10 миллионов человек. Сейчас есть
города, в которых есть даже больше, чем это. В Токио, например, проживает почти
40 миллионов человек. Другой эффект урбанизации-разрастание городов.
Разрастание городов — это когда население города рассеивается по все более
обширной географической области. Это движение от городских центров с более высокой
плотностью к пригородам с более низкой плотностью означает, что по мере
расширения городов они часто начинают занимать значительные участки земли,
ранее использовавшиеся для сельского хозяйства. Разрастание также увеличивает
потребность в транспортной инфраструктуре, такой как дороги, потому что дома
людей, скорее всего, будут находиться дальше от того места, где они работают, и
удобств, которыми они пользуются.

По мере того как мы
продвигаемся вперед в 21-м веке, население планеты, вероятно, будет продолжать
расти. Городские районы будут продолжать расти вместе с населением. Этот
непрерывный рост создает сложные проблемы, поскольку мы готовимся к городам
будущего. То, как мы решим управлять урбанизацией, будет иметь последствия для
нашего мира на многие годы вперед. Население, живущее в городах, превзошло
население, живущее в сельской местности. Города признаны априорным источником
загрязнения окружающей среды. Ухудшение качества воздуха и феномен городского
теплового острова (UHI) являются одними из наиболее известных последствий
городского развития. Адаптация городов становится одной из самых больших
проблем, с которыми столкнутся градостроители в этом столетии.

Одним из главных акцентов в
устойчивом развитии городов остается сокращение их разрастания Сближение
работы, дома и покупок как можно ближе географически стало весьма важным. В
идеале городское развитие должно быть сосредоточено вокруг общественного
транспорта, возможностей трудоустройства и коммерческих центров (торговых/
продуктовых/ розничных точек и рынков). Городское развитие должно быть
сосредоточено на повсеместном доступе к общественному транспорту, а также
пешеходным и велосипедным дорожкам, пропорционально дорогам для автомобилей;
поэтому устойчивые виды транспорта, которые не обязательно включают
транспортные средства (пешеходные, велосипедные, электрические микромобили),
остаются вариантом в дополнение к общественному транспорту. Идеальным городом
был бы город с высокой плотностью населения, с сосредоточенными,
концентрированными районами производительности, которые имеют множество
экологически и экономически обоснованных вариантов транспорта. Это справедливо
как для густонаселенных городов, так и для небольших пригородных поселков.

В современных условиях весьма
важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в
городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое
состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов,
развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской
жизни. Важную роль в решении этой проблемы играет озеленение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Архитектурно-планировочная
схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений,
выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы
разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения
возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все
требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях» (ред. от 25.12.2013);

СП 251.1325800.2016 «Здания
общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;

СП 118.13330.2012 «Общественные
здания и сооружения»;

СП 42.13330.2016
«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

План мероприятий по
благоустройству территории школы

Функциональное зонирование –
главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья
зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть
решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или
общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории
школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей
педагогического коллектива и родителей, которая определяет список
предварительных мероприятий.

Подготовить ситуационный план
участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и
объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить
те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству
территории школы.

Произвести ревизию зеленых
насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него
существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить
или удалить.

Составить список необходимой
литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного
проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных
возрастных групп.

Классным руководителям донести
информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и
озеленении.

Объявить конкурс на лучший
проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних
классов.

Помимо сформированного
коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации
плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых
партнеров школы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты процесса озеленения
городских территорий

1.1. Сущность и роль процесса озеленения
городов В эпоху тотальной урбанизации
предельно ясно, как мало нужно для счастья – комфортная жизнь. Современному
человеку уже недостаточно только дома чувствовать уют и спокойствие, он хочет
ощущать это везде, поэтому ищет жилье в экологически чистом районе с хорошей
транспортной развязкой и развитой социально-бытовой инфраструктурой, т. е. всё
должно быть под рукой. А ещё лучше, чтобы окружающая городская среда приносила
и эстетическое удовольствие: облагороженные скверы и парки, ровный асфальт,
чистые подъезды, оборудованные детские площадки и многое другое, чтобы, выходя
на улицу, у человека радовалась душа, а не наступала мгновенная депрессия.

Например, в США уже в 60-е годы
начали появляться книги, описывающие то, какой должна быть комфортная
окружающая среда. Что касается постсоветских стран, то этой теме начали уделять
должное внимание с начала XXI века. Теперь, рассуждая о комфортной городской
среде, на ум приходит:

удобная транспортная развязка
(должен быть быстрый доступ к муниципальному транспорту);

развитая инфраструктура (школы,
детские сады, медучреждения, аптеки, магазины, супермаркеты, торговые центры,
кафе, рестораны и т.п. должны находиться в непосредственной близости);

экологически чистый район
(организовано дополнительное озеленение территории, есть доступ к прогулочным
аллеям, а также в пешей доступности наличие парков, скверов и т. д.);

наличие игровых и спортивных
площадок для детей и взрослых, как и прогулочных аллей и велодорожек;

достаточное количество
парковочных мест.

Хотелось бы также отметить, что
комфортная городская среда не должна касаться только того или иного ЖК, она
должна быть общедоступна, как например:

оборудованные остановки
общественного транспорта;

облагороженные рекреационные
зоны;

кафе и рестораны в специально
отведенных местах;

установка концертных площадок и
организация выставочных зон и прочее.

Урбанизация — это палка о двух
концах. С одной стороны, урбанизация разрушает и фрагментирует природные
экосистемы, вводит неместные виды, деградирует и изменяет экосистемные
процессы, а также изменяет режимы природных нарушений. С другой стороны,
урбанизация создает социальные и экономические возможности, центры искусства и
культуры, а также поистине уникальные экологические пространства посредством
дизайна. Города — это не ландшафты, лишенные растений и животных, а скорее
новые места, объединяющиеся с уникальными растительными и животными
сообществами. Фактически, города могут играть важную роль в достижении цели
Конвенции о биологическом разнообразии (КБР) по пресечению потерь
биоразнообразия. Эта роль включает в себя три взаимодополняющих компонента: (1)
поддержание экосистемных товаров и услуг для городов и внутри них; (2)
сохранение биоразнообразия в городах и поселках и содействие устойчивому
проектированию всех городских районов с целью максимизации их способности
поддерживать биоразнообразие; и (3) повышение осведомленности и влияние на
принятие решений по созданию пригодных для жизни пространств не только для
людей, но и для растений и животных.

Важным компонентом оценки
биоразнообразия городских ландшафтов является определение биоразнообразия. В
качестве одного из показателей разнообразия используется распределение видов и
их видовое богатство по городскому ландшафту. Чтобы оценить видовое богатство,
необходимо также определить, что такое аборигенный и неместный виды, и изучить
типы протоколов отбора проб для измерения богатства.

Термин «неместные виды»,
используемый на протяжении всей этой главы, является эквивалентом «чужеродных
видов», используемых КБР. Он относится к виду, подвиду или низшему таксону,
интродуцированному (т. е. действием человека) вне его прошлого или настоящего
естественного распространения и включает любую часть—гаметы, семена, яйца или
размножения—таких видов, которые могли бы колонизировать, расти и созревать, и
впоследствии размножаться.

Для измерения биоразнообразия в
городском ландшафте необходимо учитывать относительный возраст и площадь
городского ландшафта, а также методологию инвентаризации. В целом в старых
городских ландшафтах больше неместных видов, чем в недавно заселенных ландшафтах.
Кроме того, более крупные городские ландшафты (например, города) содержат
больше неместных видов, чем небольшие городские ландшафты (например, деревни и
города).

В пределах данного города в
разное время могли применяться различные схемы отбора проб, что приводило к
различным значениям видового богатства и тем самым ограничивало сопоставимость.
В сочетании с протоколом отбора проб необходимо учитывать площадь отбираемой
пробы и интенсивность отбора проб. Границы городов, неоднородность ландшафта и
формы собственности меняются с течением времени, и эти изменения могут повлиять
не только на инвентаризацию территорий, но и на распределение видов. Например,
исследования биоразнообразия в городских районах часто проводятся в
общественных местах, доступ к которым не ограничен. Тем не менее, зачастую
более 70 % земли в городских районах находится в частной собственности.
Поскольку частные землевладельцы контролируют структуру растительности на своих
объектах, эти объекты могут оказывать огромное влияние на городское
биоразнообразие. Их отсутствие при отборе проб может повлиять на общее
количество зарегистрированных видов для данного района. Аналогичным образом,
важным элементом отбора проб является то, что составляет подсчет—отдельная
особь вида или жизнеспособная популяция?

Хотя для описания и
количественной оценки влияния урбанизации на биоразнообразие могут
использоваться различные протоколы, двумя основными методами являются градиент
между городами и сельскими районами и сравнение видов землепользования. Градо-сельские
градиенты представляют собой антропогенные градиенты, возникающие в результате
закономерностей человеческого развития. Основываясь на методах, используемых
экологами растений для изучения влияния градиента окружающей среды на состав
сообщества, Sukopp and Werner (1982) и McDonnell and Pickett (1990) предлагают
использовать градиентный подход для учета изменений в землепользовании,
биофизической среде и чередовании возмущений при переходе от городского ядра к
сельской окраине. Sukopp (1973) и Sukopp et al. (1980) иллюстрируют эти
изменения для типичного города в северном полушарии. Эти градиенты, однако,
могут быть не линейными (например, от высокого к низкому) при переходе от
городского ландшафта к сельскому, а скорее зависят от организационной структуры
города—концентрические, секторные или множественные ядра . Количественная
оценка пространственных и временных масштабов городских компонентов (то есть
того, что является городским) вдоль градиента имеет первостепенное значение для
сопоставимости.

Градиентный подход также, может
быть, применен в пределах города путем сравнения различных видов
землепользования. Блэр (1996) использует этот городской градиентный подход для
изучения того, как разнообразие птиц изменяется в зависимости от
землепользования. Землепользование используется для отражения городской
морфологии и обычно включает жилой, сельскохозяйственный, транспортный,
промышленный, коммерческий, рекреационный, институциональный и «естественный»
покров, такой как лес. Ученые часто рассматривают землепользование как
однородную область с точки зрения экологических и антропогенных факторов, но
неоднородность в пределах землепользования часто существует из-за различных
типов зданий и социальных контекстов. Эти различия могут влиять на присутствие
и распространение видов. Подобно определению Градо-сельского градиента, то, как
определяются различные виды землепользования и масштаб, в котором проводятся
измерения, имеет решающее значение для сравнения видовых структур в различных
исследованиях.

Несмотря на проблемы, связанные
с определениями и отбором проб, общие закономерности видового богатства
различимы.

В обзоре градиентных
исследований McDonnell и Hahs (2008) фактически выделяют пять кривых отклика
для аборигенных видов по мере роста урбанизации: (1) отсутствие ответа, (2)
отрицательный ответ, (3) прерывистый ответ, (4) промежуточный ответ и (5)
бимодальный ответ. Хотя Макдоннелл и Хахс и не заявляют об этом, аборигенные
виды также могут демонстрировать положительную реакцию на урбанизацию.

Резюмируя вышесказанное
необходимо отметить, что человечество исторически стремится к непосредственному
взаимодействию с природной средой. При этом урбанизация способствует улучшению
условий жизни человеческого общества, но очень часть ухудшает природную среду
оказывая на нее непосредственное воздействие. Посему озеленение городов это
один из способов достижения гармонии между урбанизацией и естественной средой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы