Информационные системы Отчёт по практике Информатика

Отчёт по практике на тему Автоматизация инвентарного учёта на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Анализ высшего учебного заведения МФЮА.. 5

2 Анализ процессов ведения инвентарного учета. 12

3 Формирование рекомендаций по автоматизации отдела продаж
организации  20

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 23

Приложение 1 Форма приходно-расходной накладной. 25

Приложение 2 Акт инвентаризации. 26

Приложение 3 Отчет по основным средствам. 27

  

Введение:

 

Информационные системы, на
сегодняшний день, стали не просто средством оптимизации внутренних процессов
организации, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно
автоматизация дает новые возможности любой организации по ускорению работы,
позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и
стратегических решений.

Актуальность этой работы обусловлена тем, что в связи с широким развитием
информационных технологий возникает необходимость использовать современные
компьютерные технологии в процессах учета материально-технических ценностей
предприятия. Решение проблемы предоставления своевременной, достоверной и
актуальной информации по инвентарному учету основных средств является
неотъемлемой частью функционирования торгового предприятия, позволяет вовремя
реагировать на изменения, оптимизировать материально-технические ценности,
добиться увеличения прибыли [3]. Использование технологий способствует
ускорению процесса инвентарного учета, значительно снижая общее время на выполнение
операций учета – прием, списание и перемещение средств.

Внедрение системы автоматизации инвентарного учета в Московской
финансово-юридической академии (МФЮА) позволит облегчить работу бухгалтеров, за
счет автоматизации основных операций. Будет сведен к минимуму риск потери
материально-технических средств из-за недобросовестного отношения работников.
Реализованные отчеты, позволяют формировать необходимую информацию для принятия
решений по оптимальному использованию материально-технических средств, возможности
использования их в торговом процессе, наиболее необходимым средствам и пр..

Местом прохождения
практики является
МФЮА.

Целью работы
является изучение деятельности данного предприятия и процессов, которые
возникаю при ведении инвентарного учета, подготовка материала к выпускной
квалификационной работе.

Задачи практики:

        
изучить особенности инвентаризации в высшем
учебном заведении МФЮА;

        
рассмотреть бизнес-процессы, связанные с инвентарным учетом организации;

        
сформировать выводы и рекомендации по улучшению ведения
инвентарного учета.

Подготовленный
теоретический материал станет основой для выполнения выпускной работы, позволит
определить направление исследования, даст возможность сформировать первый
раздел работы.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Практика проводилась
в высшем учебном заведении МФЮА. Объектом исследования являлась деятельность бухгалтерии
при ведении инвентарного учета. Ставится задача автоматизации учета, что
приведет к уменьшению времени обработки операций по вводу данных и формированию
сопроводительной документации, более прозрачному ведению учета, контролю и
мониторингу имеющихся основных средств.

В рамках практики
были решены следующие задачи:

        
рассмотрена деятельность высшего учебного заведения МФЮА;

        
с помощью диаграмм нотаций IDEF0
представлены процессы, которые возникают при ведении учета основных средств;

        
определены рекомендации по дальнейшей разработке системы
автоматизации инвентарного учета.

Подготовленный
материал в дальнейшем будет использоваться при написании выпускной работы.

Создание системы позволит достичь
следующих целей:

          
освободить
от рутинной работы специалистов;

          
автоматизировать
ведение учета материально-технических средств;

          
уменьшить затраты на ведение учета
материально-технических средств за счет интеграции с системой учета
хозяйственных операций МФЮА.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ высшего учебного заведения МФЮА

 

Главной целью деятельности высших
учебных заведений и всей системы высшего образования является формирование
творческой, компетентной личности, способной самостоятельно мыслить и
действовать, а также отвечать за свои действия перед обществом, перед коллективом,
перед самим собой.

На рисунке 1 представлена организационная структура ВУЗа.

 

Отчёт по практике на тему Автоматизация инвентарного учёта на предприятииРисунок 1 –
Организационная структура ВУЗа

 

Во главе ВУЗа находится ректор, у него в непосредственном
подчинении находится проректора – проректор по работе со студентами, проректор
по АХЧ (административно-хозяйственной части), проректор по науке, проректор по
общественным связям, а также на данном уровне иерархии располагается учебный
отдел.

Следующий
уровень иерархии диаграммы – факультеты и подразделения, в представленном
случае на диаграмме отображено три факультета без уточняющих названий –
факультет1, факультет 2, факультет 3. К подразделениям относятся бухгалтерия с
расчетным отделом, отдел кадров. Следующий уровень – это деканы факультетов,
они возглавляют факультеты, каждый факультет имеет в своем составе различное
количество кафедр, следующий уровень – преподаватели кафедр и последний уровень
студенты ВУЗа.

Учебный
отдел возглавляет начальник, в его подчинении находятся диспетчер, который
отвечает за расписание, и другие работники УО, которые принимают планы,
контролируют работу преподавателей и т.п.

В
обязанности главного бухгалтера и бухгалтерии входит соблюдение установленных
правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных
окладов по распоряжению генерального директора, соблюдение установленных правил
проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей,
основных фондов, расчетов и платежных обязательств, взыскание в установленные
сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной
дисциплины, законность списания недостач, дебиторской задолженности и других
потерь. Ведение первичного бухгалтерского учета, прием, контроль и обработка
первичной документации, начисление заработной платы, выплат по гражданским
договорам, начисление налога НДФЛ, ведение налогового и управленческого учета,
составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию,
минимизация налоговых выплат.  

Инвентарный учет это учет основных
средств, которыми располагает предприятие. Основные средства это средства,
которые обеспечивают функционирование предприятие. К основным средствам
торгового предприятия относятся [12]:

       
мебель
аудиторных комнат;

       
денежные
средства;

       
топливо
для автомобилей снабжения;

       
автомобили,
находящиеся на балансе ВУЗа;

       
различное
оборудование;

       
технические
средства учета – компьютеры, ноутбуки, МФУ и пр;

       
здание;

       
сооружения;

       
инвентарь;

       
склады.

Учет основных средств представляет
собой следующие операции [13]:

1. Стандартные операции:

        
регистрация
поступления средств от поставщиков;

        
внутреннее
перемещение (склад — торговый зал);

        
считывание
списка позиций средств, проданных через электронные контрольно-кассовые
аппараты;

        
переоценка
средств;

        
списание
основных средств (порча, бой, другое);

        
возврат
поставщику;

        
возврат
от покупателя;

        
продажа
по безналичному расчету;

        
переучет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы