Отчёт по практике на тему Автоматизация инвентарного учёта на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Анализ высшего учебного заведения МФЮА
2 Анализ процессов ведения инвентарного учета
3 Формирование рекомендаций по автоматизации отдела продаж
организации
Список использованной литературы
Приложение 1 Форма приходно-расходной накладной
Приложение 2 Акт инвентаризации
Приложение 3 Отчет по основным средствам
Введение:
Информационные системы, на
сегодняшний день, стали не просто средством оптимизации внутренних процессов
организации, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно
автоматизация дает новые возможности любой организации по ускорению работы,
позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и
стратегических решений.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что в связи с широким развитием
информационных технологий возникает необходимость использовать современные
компьютерные технологии в процессах учета материально-технических ценностей
предприятия. Решение проблемы предоставления своевременной, достоверной и
актуальной информации по инвентарному учету основных средств является
неотъемлемой частью функционирования торгового предприятия, позволяет вовремя
реагировать на изменения, оптимизировать материально-технические ценности,
добиться увеличения прибыли [3]. Использование технологий способствует
ускорению процесса инвентарного учета, значительно снижая общее время на выполнение
операций учета – прием, списание и перемещение средств.
Внедрение системы автоматизации инвентарного учета в Московской
финансово-юридической академии (МФЮА) позволит облегчить работу бухгалтеров, за
счет автоматизации основных операций. Будет сведен к минимуму риск потери
материально-технических средств из-за недобросовестного отношения работников.
Реализованные отчеты, позволяют формировать необходимую информацию для принятия
решений по оптимальному использованию материально-технических средств, возможности
использования их в торговом процессе, наиболее необходимым средствам и пр..
Местом прохождения
практики является МФЮА.
Целью работы
является изучение деятельности данного предприятия и процессов, которые
возникаю при ведении инвентарного учета, подготовка материала к выпускной
квалификационной работе.
Задачи практики:
–
изучить особенности инвентаризации в высшем
учебном заведении МФЮА;
–
рассмотреть бизнес-процессы, связанные с инвентарным учетом организации;
–
сформировать выводы и рекомендации по улучшению ведения
инвентарного учета.
Подготовленный
теоретический материал станет основой для выполнения выпускной работы, позволит
определить направление исследования, даст возможность сформировать первый
раздел работы.
Заключение:
Практика проводилась
в высшем учебном заведении МФЮА. Объектом исследования являлась деятельность бухгалтерии
при ведении инвентарного учета. Ставится задача автоматизации учета, что
приведет к уменьшению времени обработки операций по вводу данных и формированию
сопроводительной документации, более прозрачному ведению учета, контролю и
мониторингу имеющихся основных средств.
В рамках практики
были решены следующие задачи:
–
рассмотрена деятельность высшего учебного заведения МФЮА;
–
с помощью диаграмм нотаций IDEF0
представлены процессы, которые возникают при ведении учета основных средств;
–
определены рекомендации по дальнейшей разработке системы
автоматизации инвентарного учета.
Подготовленный
материал в дальнейшем будет использоваться при написании выпускной работы.
Создание системы позволит достичь
следующих целей:
—
освободить
от рутинной работы специалистов;
—
автоматизировать
ведение учета материально-технических средств;
—
уменьшить затраты на ведение учета
материально-технических средств за счет интеграции с системой учета
хозяйственных операций МФЮА.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ высшего учебного заведения МФЮА
Главной целью деятельности высших
учебных заведений и всей системы высшего образования является формирование
творческой, компетентной личности, способной самостоятельно мыслить и
действовать, а также отвечать за свои действия перед обществом, перед коллективом,
перед самим собой.
На рисунке 1 представлена организационная структура ВУЗа.
Рисунок 1 –
Организационная структура ВУЗа
Во главе ВУЗа находится ректор, у него в непосредственном
подчинении находится проректора – проректор по работе со студентами, проректор
по АХЧ (административно-хозяйственной части), проректор по науке, проректор по
общественным связям, а также на данном уровне иерархии располагается учебный
отдел.
Следующий
уровень иерархии диаграммы – факультеты и подразделения, в представленном
случае на диаграмме отображено три факультета без уточняющих названий –
факультет1, факультет 2, факультет 3. К подразделениям относятся бухгалтерия с
расчетным отделом, отдел кадров. Следующий уровень – это деканы факультетов,
они возглавляют факультеты, каждый факультет имеет в своем составе различное
количество кафедр, следующий уровень – преподаватели кафедр и последний уровень
студенты ВУЗа.
Учебный
отдел возглавляет начальник, в его подчинении находятся диспетчер, который
отвечает за расписание, и другие работники УО, которые принимают планы,
контролируют работу преподавателей и т.п.
В
обязанности главного бухгалтера и бухгалтерии входит соблюдение установленных
правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных
окладов по распоряжению генерального директора, соблюдение установленных правил
проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей,
основных фондов, расчетов и платежных обязательств, взыскание в установленные
сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной
дисциплины, законность списания недостач, дебиторской задолженности и других
потерь. Ведение первичного бухгалтерского учета, прием, контроль и обработка
первичной документации, начисление заработной платы, выплат по гражданским
договорам, начисление налога НДФЛ, ведение налогового и управленческого учета,
составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию,
минимизация налоговых выплат.
Инвентарный учет это учет основных
средств, которыми располагает предприятие. Основные средства это средства,
которые обеспечивают функционирование предприятие. К основным средствам
торгового предприятия относятся [12]:
–
мебель
аудиторных комнат;
–
денежные
средства;
–
топливо
для автомобилей снабжения;
–
автомобили,
находящиеся на балансе ВУЗа;
–
различное
оборудование;
–
технические
средства учета – компьютеры, ноутбуки, МФУ и пр;
–
здание;
–
сооружения;
–
инвентарь;
–
склады.
Учет основных средств представляет
собой следующие операции [13]:
1. Стандартные операции:
–
регистрация
поступления средств от поставщиков;
–
внутреннее
перемещение (склад — торговый зал);
–
считывание
списка позиций средств, проданных через электронные контрольно-кассовые
аппараты;
–
переоценка
средств;
–
списание
основных средств (порча, бой, другое);
–
возврат
поставщику;
–
возврат
от покупателя;
–
продажа
по безналичному расчету;
–
переучет.