Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Аудит в коммерческих организациях розничной торговли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и нормативная база аудита в коммерческих организациях в сфере розничной торговли 6
1.1. Понятие и сущность аудита 6
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности в РФ 10
1.3. Особенности проведения аудита в коммерческих организациях в сфере розничной торговли 14
Глава 2. Методологические аспекты аудита, учета и анализа движения товаров в розничной торговле 19
2.1 Методологические основы бухгалтерского учета в розничной торговле 19
2.2 Методика проведения анализа движения товаров 27
2.3 Планирование аудиторской проверки 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

 

  

Введение:

 

Одной из важнейших отраслей экономической деятельности является розничная торговля. Основным показателем работы торговых предприятий является розничная торговля. В розничном секторе процесс обращения товаров заканчивается, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля-продажа товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничные предприятия делятся на формы собственности в общественном, коллективном, совместном, частном, смешанном.
Учет товарных операций коммерческого предприятия регулируется как общими нормативными документами по организации бухгалтерского учета, так и специальными документами, отражающими особенности сферы торговли.
Основным компонентом розничной торговли является продажа товаров населению наличными, а объем продаж определяется доходами от проданных товаров. В розничной торговле наиболее важными частями бухгалтерского учета являются учет банковских и кассовых операций, учет доходов, продажа и лицензирование товаров.
Переход всей национальной экономики к рыночной экономике, ускорение развития предпринимательства, появление новых организационно-правовых форм организации и множественных форм собственности в корне повлияли на механизм системы экономического контроля. Независимый контроль является одним из наиболее важных видов экономического контроля сегодня и перспективным, и эффективным в рыночных условиях. Независимый контроль осуществляется аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими деятельность на коммерческой договорной основе за счет клиента.
Объект – аудит в коммерческих организациях
Предмет – аудит в коммерческих организациях в области розничной торговли
Цель работы – изучить особенности проведения аудита в сфере розничной торговли
Основные задачи:
— рассмотреть понятие и сущность аудита;
— охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение деятельности в РФ;
— изучить особенности проведения аудита в коммерческих организациях в сфере розничной торговли;
— рассмотреть методологические основы бухгалтерского учета в розничной торговле;
— описать методику проведения анализа движения товаров;
— охарактеризовать особенности планирования аудиторской проверки.
Важность теоретической определяется путем сравнения аппарата концептуальной розничной торговли в рамках действующего законодательства и были выявлены несоответствия в терминологии; систематизирована процедура для формирования первичной бухгалтерской информации об операциях, продуктов и предлагается решение вопросов по документации, которые не отражены в нормативных документах, соответствующих
Практическое значение этой работы связано с возможностью использования руководящих принципов и выводов исследования в качестве практического инструмента ревизоров при проведении ревизий организаций розничной торговли.
Степень развития изучаемой темы. Опыт, накопленный за рубежом, может быть полезен для разработки и углубления теоретических и методологических основ аудита, использование которых возможно только с учетом современных особенностей внутреннего аудита. В работе рассматривались работы специалистов, изучающих различные аспекты аудита, включая аудит товарных операций: Бортникова И.М., Залипов И.Р., Ковальчук Э.В., Лашина Е.В., Лиджиева А.С., Маковейчук К.А., Мариншоев М.М., Нохрина Е.Ю., Орехов С.А., Рядова И.В., Самарцева А.И., Ситникова Я.В. и др.
Основными результатами исследования будут следующие:
1. Работа аудиторских организаций должна подчиняться законам Штатов, в частности федеральным стандартам аудита и / или международным стандартам аудита, которые устанавливают единые основные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивают соблюдение определенных уровней результатов аудита.
2. Национальные стандарты аудита определяют лишь общий подход к ревизии без регулирования конкретных мер, практики и процедур ревизии. В этом контексте желательно, чтобы аудиторские организации пошли по пути разработки свода правил внутренней (внутренней) ревизии. Необходимо разработать стандарты внутреннего аудита, которые описывают особенности планирования аудита, оценки эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, оценки значимости и риска аудита в ходе проверок предприятий розничной торговли и других организаций, которые используются в процессе исследований качества аудита, а также подготовки и повышения квалификации аудиторов.
3. Все внутренние правила компании, входящие в пакет аудита, должны быть взаимосвязаны и иметь единую структуру, которая может включать в себя: общие положения, стандарты и определения, определение фундаментальных принципов и технологий, формализацию (при необходимости).
Структура работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учет товаров осуществляется по отпускным ценам с применением счета 42 «торговая маржа», что позволяет контролировать торговую маржу и упрощает первичный учет реализации.
Одновременное применение учета товаров по ценам продажи с использованием счета 42 «наценка» и поддержания формы отчета продукции позволит вам отслеживать остатки продукции, так как остатки на начало периода отчета, должны совпадать с сальдо товаров на конец периода из предыдущего отчета. Кроме того, отчет о товарах отражает общую стоимость проданных и снятых товаров, легче определить остаток товаров в конце отчетного периода. Отчет о продукте также выполняет функцию дополнительного контрольного документа по правильности отражения доходов от реализации.
Система учета по ведению товарных сделок находится в исправном состоянии, существенных ошибок обнаружено не было. Учет ведется в соответствии с Планом счетов и другими нормативными документами, регулирующими учет в коммерческих организациях, безопасность и правильность операций по перемещению товарно-материальных запасов подтверждаются результатами инвентаризации. Несмотря на существование политики бухгалтерского учета, в которой должным образом раскрываются вопросы учета имущества, надлежащей документации об операциях с имуществом и инвентаризации, система внутреннего контроля не была достаточно развита и оценка ревизии была низкой. В связи с этим мы предлагаем меры, направленные на улучшение этой области:
— организовать систему внутреннего аудита в виде постоянной ревизионной комиссии, ответственность за возложение на бухгалтера;
— проведение внезапной инвентаризации товаров с целью улучшения контроля за движением и безопасностью товаров, а также идентификации хранимых товаров .
Среди разнообразия хозяйственных операций в розничной торговле учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одной из основных задач бухгалтерского учета операций с товарами в розничной торговле является организация надлежащего учета, что позволяет получать своевременную информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками товаров, о состоянии товарных запасов, о ходе реализации ценностей и контроле за их безопасность.
Продажа товаров населению за наличные осуществляется через общение продавца с покупателем. Денежные платежи с покупателями осуществляются через кассовый аппарат.
Современные способы продажи товаров — это расчеты с помощью пластиковых карт. Сервис пластиковых карт позволяет покупателям максимально сократить объем денежных операций, привлечь дополнительный контингент покупателей, дает возможность работать со счетами в иностранной валюте и в рублях, а также расширяет возможность использования временно имеющихся у клиентов средств для пополнения запасов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы и нормативная база аудита в коммерческих организациях в сфере розничной торговли
1.1. Понятие и сущность аудита

Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 n 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудит — это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого лица с целью высказывания мнения о достоверности такой отчетности. Соответственно аудиторской деятельностью называется деятельность аудитора по проведению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежных и расчетных документов, налоговых деклараций, других финансовых обязательств и требований. Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с рядом принципов:
-независимость;
— честность;
-объективность;
-профессионализм.
Независимость является основным принципом аудиторской деятельности, поскольку такая деятельность возможна только в том случае, если пользователь информации доверяет мнению аудитора, которое должно быть свободным от влияния, контроля и давления со стороны третьих лиц.
Выделяются следующие области аудиторской деятельности, по каждой из которых проводится отдельная лицензия и сертификация на право проведения аудита:
— банковский аудит;
— аудит бирж;
— аудит страховых организаций;
— аудит инвестиционных компаний;
— ревизия внебюджетных средств;
— общий аудит.
Задачи аудита:
1. финансовый и экономический анализ;
2. оценка активов и пассивов;
3. проведение консультаций по банковскому, налоговому и финансовому законодательству Российской Федерации;
4. обучение сотрудников;
Аудиторы считают бухгалтерскую политику организации правильной, отражая способы организации бухгалтерского учета в организации. Бухгалтерская политика разрабатывается и утверждается коммерческой организацией. В ходе ревизии проверяется соответствие бухгалтерской политики правилам бухгалтерского учета и Плану счетов, соблюдение положений бухгалтерского учета, целесообразность применения методов бухгалтерского учета, изложенных в бухгалтерской политике, соответствие бухгалтерской политики условиям хозяйственной деятельности и другим аспектам. Основными целями внутренней ревизии являются:
— обеспечение соблюдения действующего законодательства всеми работниками, включая требования Федеральных законов, правил, трудовых норм и других требований, изложенных в законе;
— контроль обнаружения и минимизации рисков;
— разрешение конфликтов интересов, которые могут возникнуть во время деятельности .
Необходимость внутреннего аудита возникает из-за того, что аудиторские организации не могут постоянно контролировать финансово-экономическую деятельность коммерческих предприятий. Однако термин «внутренний аудит» не совсем правильный, поскольку, согласно определению, аудит включает независимый внешний аудит. В этом смысле вместо термина «внутренний аудит», часто используется понятие «внутренний контроль» .
В нынешних условиях спектр задач, выполняемых при проведении внутреннего аудита, расширяется, однако внутренний аудит по-прежнему направлен на:
— обеспечение того, чтобы деятельность организации соответствовала принципам управления;
— оценка эффективности и надежности системы внутреннего контроля, существующей в коммерческом предприятии;
— консультирование руководства по разработке процедур и систем внутреннего контроля;
— оценка эффективности управления бизнес-процессами;
— оценка системы управления рисками .
Таким образом, внутренний аудит позволяет владельцам коммерческой организации чувствовать уверенность в том, что принятая в организации система контроля надежна, эффективна и позволяет достичь целей, поставленных владельцами. Это обеспечивает предоставление качественных услуг, поддержание оптимального уровня риска, соблюдение законодательства и высокий уровень качества, адаптированный к растущим потребностям потребителей.
Система внутреннего аудита должна быть:
1. комплексный-то есть охватывающий все виды деятельности, проводимые коммерческой компанией, с особым акцентом на финансовые инновации;
2. Приспособлено для выявления нарушений и мошенничества;
3. интегрированная с информационно-коммуникационной системой, то есть система внутреннего аудита должна обеспечивать поток информации, необходимый для мониторинга деятельности компании .
Особенности внутреннего аудита заключаются в том, что внутренний аудит проводится сотрудниками органа специального контроля, направлена на установление законности и достоверности финансовых операций, экономических работников. Внутренний аудит играет особую роль, если организация имеет филиалы, которые географически разбросаны, и руководство этими филиалами может принимать независимые управленческие решения.
Также необходимо учитывать эту особенность внутреннего аудита как время выполнения. Как правило, внешний аудит проводится один раз в год, а внутренний аудит, будучи интегрированным в систему внутреннего контроля, проводится непрерывно.
Оценка любого аспекта финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится с целью выявления негативных тенденций для его финансового состояния, поиска резервов для повышения эффективности деятельности, обоснования принятия управленческих решений, мониторинга различных аспектов деятельности предприятия, целесообразности нововведений.
Результаты экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности являются основой, по которой формируется финансовая политика предприятия, разрабатывается комплекс мер, подбираются соответствующие финансовые механизмы, необходимые для реализации поставленной цели предприятия .
Чтобы обеспечить в текущих условиях эффективную деятельность своей организации, руководитель должен уметь грамотно оценивать не только финансовое состояние предприятия, но и состояние деловой активности конкурентов и партнеров.
Финансовые результаты организации выступают в качестве объекта анализа финансово-экономической деятельности предприятия, в осуществлении которой преследуются такие цели, как:
— провести быстрый анализ платежеспособности;
— оценка финансового и имущественного положения предприятия;
— оценить возможные и соответствующие темпы роста компании с позиции финансирования;
— выявление резервов для улучшения финансового положения;
выявление имеющихся источников финансирования и оценка их возможной мобилизации;
мобилизация финансовых ресурсов;
выявление факторов, отрицательно влияющих на финансовое положение;
— оценка надежности партнеров;
оценка осуществимости финансовых инвестиций;
— оптимизация финансовых показателей компании;
— предоставление информации, необходимой для принятия управленческих решений в компании .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы