Дефектология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Арт-терапевтические технологии в развитии коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. План исследования коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития 2
2. Организация диагностического исследования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 4
2.1 Описание выборки исследования 4
2.2 Обоснование методов и методик исследования коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития 4
3. Анализ данных исследования коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития, выводы по полученным данным 9
4. Условия и этапы применения арт-терапевтических технологий для развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития 17
5. Анализ эффективности применения арт-терапевтических технологий для развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития 21
Заключение 30

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникативные навыки детей с ЗПР отличаются определенными недостатками в развитии: такие дети не умеют распознавать эмоциональные состояния и переживания других детей, а также адекватно проявлять собственные. Дети с ЗПР не умеют договариваться с другими детьми, речевая коммуникация таких детей также находится на низком уровне.
Нами было проведено эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников с ЗПР. В исследовании приняло участие две группы детей, экспериментальная и контрольная. На констатирующем этапе было установлено, что уровень коммуникативных навыков детей данной категории является достаточно низким. Это обуславливает необходимость проведения коррекционно-развивающей работы в данном направлении.
В качестве основного метода коррекционно-развивающей деятельности нами были выбраны арт-терапевтические технологии, а именно, театрализованные игры. Такая деятельность позволяет развивать эмоциональность детей с ЗПР, умение понимать эмоции других через эмоции персонажа, способность адекватно использовать речевые и неречевые средства выразительности, речевую коммуникацию дошкольников. Следует отметить, что театрализованные игры могут использованы как в качестве элемента занятий, так и индивидуальной и подгрупповой работе вне занятий.
Анализ эффективности показал существенное увеличение уровня развития коммуникативных навыков старших дошкольников с ЗПР экспериментальной группы как по сравнению с контрольной группой, так и по сравнению с собственными результатами на констатирующем этапе. Эффективность применения арт-терапевтических технологий подтверждена методами статистической обработки данных.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. План исследования коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития

Исследование коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития включает в себя следующие этапы:
1. Организация диагностического исследования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития:
1.1 Описание выборки исследования
1.2. Обоснование методов и методик исследования коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития
2. Характеристика исследования коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития (констатирующий этап исследования)
3. Анализ данных исследования коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития, выводы по полученным данным
4.Условия и этапы применения арт-терапевтических технологий для развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития
5. Анализ эффективности применения арт-терапевтических технологий для развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития.
Актуальность проблемы исследования:
Для ребёнка с ЗПР характерно изменение выстраивания общения, что объясняется, в первую очередь, наличием у них сопутствующих речевых нарушениях. Дети с ЗПР имеют дефекты в звукопроизношении, они испытывают сложности при восприятии и осознании услышанного, пересказ также вызывает трудности. Нарушения в речевом развитии, слаборазвитые коммуникативные умения приводят к тому, что ребёнок с ЗПР отстраняется от сверстников и порою от педагога. На этом основании можно обострить актуальность и значимость работы по формированию коммуникативных умений у детей с ЗПР.
В связи с обоснованием актуальности темы мы выдвигаем гипотезу исследования – коррекция коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития будет более успешной при создании условий (таких как организация среды, организация общения детей в процессе специально организованной деятельности на творческих занятиях, при организации арт-терапевтической работы) и использовании коррекционно-развивающей программы с элементами арт-терапии наряду с другими методами учебно-воспитательного процесса.
Объект исследования — коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – процесс развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием арт-терапевтических технологий.
Цель исследования – создать условия для коррекции коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием арт-терапевтических технологий.
Выборка исследования представлена двумя группами детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития – экспериментальной и контрольной. Численность каждой группы 10 человек, общее количестве выборки – 20 человек.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы