Отчёт по практике на тему АО «ДИКСИ ЮГ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Российский и международный опыт розничной торговли 5
2. Характеристика организации АО «ДИКСИ ЮГ» 9
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 13
4. Проблемы и перспективы предприятия 19
Заключение 22
Список использованных источников 23
Введение:
Я, ________, в соответствии с учебным планом направления подготовки 38.03.01 Экономика профиль «Мировая экономика» в период с 24.06.2022 по 02.07.2022 проходила производственную практику (научно-исследовательская работа) в АО Дикси Юг.
Цель практики — выполнение научно–исследовательской работы (в том числе в рамках ВКР).
Объект практики – АО Дикси Юг.
Предмет практики – аналитическая и научно-исследовательская деятельность.
Задачи практики:
обеспечение становления профессионального мышления обучающихся, формирование четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
формирование умений обработки первичных данных, расчета экономических показателей и их анализа для выпускной квалификационной работы;
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей;
выработка навыков грамотного изложения результатов собственных научных исследований и способности аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты.
В ходе прохождения производственной практики (научно-исследовательская работа) были изучены следующие вопросы:
— определены цели, задачи, объект, предмет и актуальность исследования.
В ходе прохождения производственной практики (научно-исследовательская работа) были выполнены следующие задания:
— подготовлен информационный обзор (аналитический отчет) по теме ВКР по материалам отечественных и зарубежных источников информации;
— построена и проанализирована стандартная теоретическая и эконометрическая модель.
Информационной базой для подготовки отчёта о прохождении производственной практики (научно-исследовательская работа) послужили: законодательные и нормативные акты РФ, материалы научно-практических конференций, социологических исследований, актуальная информация по тематике исследования, содержащаяся в Интернете и средствах массовой информации.
Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, способствует комплексному формированию профессиональных компетенций (ПК):
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
При подготовке материалов использовались такие методы как систематизация, описание, сравнение, анализ, синтез.
Структура отчета. Отчет по производственной практики (научно-исследовательская работа) состоит из задания, отзыва ответственного работника Профильной организации, содержания, введения, основной части, заключения.
Заключение:
В ходе практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы, которые понадобятся мне в дальнейшей деятельности. Навыки и умения, приобретенные мной путём непосредственного участия в деятельности организации.
Однако несмотря на положительные результаты проведенных расчетов, следует отметить, что наблюдается снижение некоторых показателей, которые, в свою очередь, являются преградой для получения большего объема прибыли и замедляющие рост продаж продукции.
Поэтому возникает необходимость в разработке рекомендаций по повышению эффективности предприятия. По окончанию практики была достигнута главная цель — применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, при решении реальных задач. А также приобретены навыки и опыт практической работы. Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными фактами.
По результатам рассмотрения деятельности организации был выявлен ряд проблем, мешающих компании развиваться. С целью ликвидации выявленных проблем была предложена к реализации комплексная программа, направленная на различные стороны управления деятельностью компании: персонал, финансы, работа с поставщиками, управление имуществом, управление информацией.
Фрагмент текста работы:
1. Российский и международный опыт розничной торговли
Все чаще речь идет о выходе сетевой розничной торговли на национальные рынки посредством каналов цифровой торговли. Развитие цифровой торговли определило появление новых трендов в торговой деятельности супермаркетов. Важно подчеркнуть, что цикл инноваций очень сильно ускорился. Теперь крупные производители, ориентирующиеся на массовые сегменты, обновляют свою линейку продукции от 2 до 4 раз в год. Конкурентоспособность зависит от новых качеств, определяемых внедрением новых технологий и сетевых ресурсов развития [8].
Главное, что наличие цифровых экосистем ослабляет позиции государственных регуляторов экономик большинства стран, так как правила цифровой торговли устанавливаются участниками рынка, что дополнительно повышает их мотивацию. Использование в деятельности супермаркетов инновационных бизнес-моделей способствует реализации сложных транзакций. Поэтому стираются границы между товарами и услугами, возникает неопределенность в применении торговых правил из-за инноваций. В странах Евросоюза за последние 5 лет немало было сказано о необходимости создания единого цифрового рынка. Потребители в странах ЕС все чаще взаимодействуют с супермаркетами посредством омниканальных коммуникаций. Особенностью европейского рынка является его трансграничность. Развитие розничной торговли в таких условиях несет в себе потенциальные выгоды для потребителя. Результаты исследований Европейских потребительских центров (ECCs) и международной некоммерческой ассоциацией ANEC за 2015 г. показывают, что в среднем более 64% европейских потребителей делают розничные интернет покупки на национальных рынках и 10% на трансграничных.
Однако уже в 2017 г. исследование «E-shopper barometer 2017», в котором изучались особенности трансграничного рынка ecommerce в Европе, проведенное группой TNS и DPD group, показало, что сервисы трансграничной доставки развиваются более динамично, чем национальные рынки странчленов Евросоюза. Во многом этому способствует развитая цифровая инфраструктура поддержки розничных покупок (интегрирует в себе логистику, доставку).
Достаточно узко смотрят на проблему инноваций в сетевом ритейле исследователи из Мексики. Так, исследовательский коллектив М. Rodríguez, F. Paredes, Y. Gaofeng изучали психологические особенности потребителей в супермаркетах, расположенных в крупных городах Мексики. Авторы публикации обращают основное внимание на две основные методологии, позволяющие анализировать и удовлетворять желания и интересы покупателей – дизайнерское мышление «design thinking» и маркетинговая разведка «marketing intelligence».
Основу предлагаемого подхода составляет синергетический подход, объединяющий ресурсы указанных методологий в единую модель их применения. Данный подход позволяет прийти к мнению о необходимости объединения бизнеспроцессов и маркетинговых. Супермаркеты должны учитывать психологическую основу: необходимо выявлять неудовлетворенные желания, потребности и чувства потребителя (они составляют опыт потребителя), появляющиеся при взаимодействии потребителя с продуктами или услугами предлагаемыми супермаркетами. Именно такую цель преследует концепция дизайна мышления. Установлено, что чувства без особых проблем поддаются бизнес-измерению, но все большее число компаний относятся к чувствам более серьезно. Клиенты, которые чувствуют эмоциональную связь с брендом, становятся его преданными сторонниками, совершают повторные покупки и рекомендуют бренд семье и друзьям. Так, по данным журнала Forbs в 2020 г. большой акцент будет сделан на вдумчивость. Клиенты будут реагировать отдавать предпочтения брендам, проявляющим интерес к их чувствам, а потом, следуя технологически ориентированному опыту, совершать повторные покупки [8].
Научный интерес представляют не только прикладные наработки, но и теоретические исследования по заявленной проблематике. Так, например, в публикации под руководством И.А. Красюк (Российская Федерация) представлен теоретический подход, позволивший обосновать процессуальную модель внедрения технологии «on-line-to-offline» в деятельность розничной сети супермаркетов.
Важно отметить, как научный коллектив определяет термин «инновация»: это, с одной стороны, внедренный улучшенный продукт или процесс, с другой стороны, это новый метод продаж быстро продающихся товаров (fastmoving consumer goods). Под термином «бизнес-процессы» авторы понимают совокупность аналитических, организационных и технологических задач, от эффективного решения которых зависит общий маркетинговый тренд. С серьезным экономическим вызовом для своей конкурентоспособности столкнулись супермаркеты компании Countdown в Новой Зеландии.
Стремительный рост онлайн продаж из-за короновируса заставил руководство закрыть ряд магазинов, и переориентировать гипермаркет общей площадью почти 9000 квадратных метров на онлайн-покупки. Такое решение привело к тому, что число посетителей сайта выросло на 300%. Теперь этот сетевой ретейлер работает в режиме 24/7 и обрабатывает 7500 заказов в неделю. С помощью цифровых инструментов Takeoff Technologies (разработан стартап в США, Бостон) поддержки принятия решений было обосновано, что супермаркет способен принять заказов в три раза больше. Благодаря технологии супермаркет не принимает посетителей, в нем находятся сотрудники комплектующие заказы для доставки. Таким образом, можно отметить, что традиционные супермаркеты постепенно теряют свои позиции, уступая их новым формам взаимодействия с клиентами по критерию конкурентоспособности.