Отчёт по практике на тему Анализ состояния атмосферного воздуха за 2014 — 2018 г.г. ,г.Сызрань
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Правовое регулирование мониторинга окружающей среды в РФ в части
атмосферного воздуха (ФЗ, Постановления Правительства РФ, ГОСТы, ОСТы, СанПиНы.) 4
Глава
2. Подразделения Центра по мониторингу окружающей среды ФГБУ «Приволжское
УГМС», осуществляющие мониторинг атмосферного воздуха. 8
2.1
Организация наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы. Посты наблюдений –
категории: предназначение, размещение, наблюдения. 8
2.2
Мониторинг загрязнения воздуха автотранспортом. Специальные наблюдения для
изучения особенностей загрязнения воздуха выбросами автотранспорта (цели, выбор
точек наблюдения, методики) 12
2.3
Приборы и оборудование для отбора проб воздуха и контроля качества. 13
2.4
Нормативы качества ОС в части атмосферного воздуха. Критерии экстремально
высокого и высокого загрязнения атмосферного воздуха. 16
Глава
3. Анализ состояния атмосферного воздуха г.о за 2014-2018гг. г. Сызрань. 20
3.1.
Основные ЗВ этих территорий, источники загрязнения; точки мониторинга (где
берутся пробы) 20
3.2.
Составить сводные таблицы отдельно по общему объему загрязнения, по отдельным
ЗВ; по превышению ПДК по отдельным ЗВ.. 22
3.3. Случаи
ВЗ и ЭВЗ, аварийные ситуации. 23
Глава
4.Мониторинг состояния почв. Обобщенная программа мониторинга загрязнения почв.
Критерии экстремально высокого и высокого загрязнения почв 24
Заключение. 26
Список
использованной литературы.. 27
Введение:
Атмосферный воздух является одним
из основных жизненно важных элементов окружающей природной среды. Высокие темпы
развития производства, рост городов, расширяющееся использование атмосферы и
возрастающие масштабы воздействия человека на окружающую природную среду
требуют повышения внимания к охране атмосферного воздуха.
В настоящее время в биосфере
постоянно находится более одного миллиона различных химических соединений
антропогенного происхождения, и число их непрерывно растёт. В мире ежегодно
синтезируется почти полмиллиона новых химических веществ, многие из которых
становятся потенциальными загрязнителями атмосферы.
Главными источниками загрязнения
атмосферы являются выбросы промышленных предприятий, процессы испарения и
сжигания топлива (теплоэлектростанции, двигатели внутреннего сгорания и т.д.).
Загрязняющие воздух вещества в результате метеорологических процессов
распространяются в атмосфере на значительные расстояния, что в конечном итоге
приводит к глобальному загрязнению воздуха. Сейчас уже нет принципиальной
разницы в составе атмосферного воздуха сельских и промышленных регионов
(разница лишь по количественному содержанию загрязнителей).
Автотранспорт является одним из
основных загрязнителей атмосферы оксидами азота NOx (смесью выхлопных газов NO
и NO2) и угарным газом (оксид углерода (II), СО), содержащихся в выхлопных
газах. Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60% по СО и
более 50% по NOx от общего загрязнения атмосферы этими газами. Повышенное
содержание СО и NOx можно обнаружить в выхлопных газах неотрегулированного
двигателя, а так же от двигателя в режиме прогрева.
Выбросы вредных веществ от
автотранспорта характеризуются количеством основных загрязнителей воздуха,
попадающих в атмосферу из выхлопных (отработанных) газов за определенный
промежуток времени.
К основным выбрасываемым вредным
веществам относятся угарный газ (концентрация в выхлопных газах 0,3-10%),
углеводороды – несгоревшее топливо (до 3%), оксиды азота (до 0,8%), сажа.
Количество выбросов вредных
веществ, поступающих от автотранспорта, может быть определено расчетным
методом.
Цель данного этапа практики – отработать
навыки проведения мониторинга атмосферного воздуха на приборах, используемых в
лабораториях Центра по мониторингу окружающей среды ФГБУ «Приволжское УГМС»,
изучить нормативно – правовую базу в части контроля состояния воздуха, а также
изучить программу мониторинга почв.
Задачи практики определены в заданиях
Заключение:
Экологический мониторинг
атмосферного воздуха (ЭМВ) представляет собой систематическое измерение
количества загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосфере с целью оценки: во-первых, его
качества и, во-вторых – степени воздействия ЗВ на чувствительные объекты (например,
людей, животных, растения и произведения искусства). Косвенной целью ЭМВ также
является локализация местоположения и идентификация источника загрязнения
воздуха (т. н. казуальный анализ). Физически, ЗВ можно классифицировать на
газообразные и твердофазные дисперсные, а химически – на активные, обладающие
вредным воздействием, и пассивные. С приборно-аппаратной условной точки зрения,
удобной для описания построительных схем массового ЭМ – на «пыль» и «газы».
Критериальной основой ЭМ, в его
«небытовом» варианте, является комплекс нормативов и указаний, принятых на
международном, государственном, муниципальном, корпоративном уровнях. Из всего
множества химических веществ, биологических и физических компонентов воздуха
(за исключением азота и кислорода), объектом ЭМВ, очевидно, являются те, чье
воздействие, на основании эмпирических, как правило, наблюдений, приводит к
негативным последствиям. Соответственно, предельно допустимые концентрации (т.
н. ПДК) этих ЗВ также установлены из многолетнего опыта наблюдений и специально
проводимых исследований.
Текущая концентрация ЗВ в данной
точке атмосферы формируется под воздействием баланса поступления вредных
веществ и их рассеивания в воздухе. Понятно, что как приток ЗВ, так и динамика
их рассеивания носят нестационарный характер. Однако, эта не стационарность
подчиняется определенным закономерностям — в одной и той же зоне наблюдений
фиксируются колебания концентраций, причем наиболее упорядоченная картина
характерна для дневных, недельных и годовых периодов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовое регулирование мониторинга окружающей среды в РФ в
части атмосферного воздуха (ФЗ, Постановления Правительства РФ, ГОСТы, ОСТы,
СанПиНы.) В нашем государстве проблемы экологии всегда были первостепенными поэтому
на законодательном уровне существуют многочисленные нормативно-правовые акты
направленные на регулирование состояния природной среды.
Ниже представлены основные нормативные документы в природоохранной сфере,
проработанные мною на данном этапе:
Федеральный закон «Об охране
окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ ((ред. от 01.01.2020 г.).
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,
каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к
природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и
деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Федеральный закон «Об
охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. 26.07.2019 г.)
устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на
реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и
достоверную информацию о ее состоянии.
Федеральный закон «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. 26.07.2019
г.)
Настоящий Федеральный закон
направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на
охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Постановление Правительства РФ от
06.06.2013 N 477 (ред. от 10.07.2014) «Об осуществлении государственного
мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды»
Настоящее Положение устанавливает
порядок осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения
окружающей среды (далее — государственный мониторинг), а также формирования
государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды (далее —
государственная система наблюдений) и обеспечения функционирования такой системы.
Постановление Правительства РФ от
9 августа 2013 г. N 681 «О государственном экологическом мониторинге
(государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных
государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга
окружающей среды)»
Настоящее Положение устанавливает
порядок осуществления государственного экологического мониторинга
(государственного мониторинга окружающей среды), порядок организации и
функционирования единой системы государственного экологического мониторинга,
порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного
экологического мониторинга (далее — государственный фонд), перечень видов
информации, включаемой в государственный фонд, порядок и условия предоставления
включаемой в него информации, а также порядок обмена такой информацией.
ГОСТ 17.2.3.01-86 Охрана природы
(ССОП). Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов
Настоящий стандарт
распространяется на правила контроля качества воздуха селитебных территорий
существующих и вновь строящихся населенных пунктов.
Согласно стандарту, устанавливают
три категории постов наблюдений за загрязнением атмосферы: стационарный,
маршрутный, передвижной (подфакельный).
Устанавливают четыре программы
наблюдений на стационарных постах: полную, неполную, сокращенную, суточную. Глава 2. Подразделения Центра по мониторингу окружающей среды ФГБУ
«Приволжское УГМС», осуществляющие мониторинг атмосферного воздуха
2.1 Организация наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы. Посты
наблюдений – категории: предназначение, размещение, наблюдения В соответствии с ГОСТом,
государственный контроль состояния атмосферы в населенных пунктах проводится на
постах. Пост представляет собой оборудованный пункт мониторинга, который находится
в помещении или транспортном средстве.
Стационарные посты
Наблюдательный пункт, в котором
непрерывно регистрируются показатели состояния атмосферы, проводится
систематический сбор образцов для анализа. Опорные стационарные посты
предназначены для выявления долговременных изменений и обнаружения загрязняющих
веществ.
Стационарный пост представляет
собой павильон, в котором располагают оборудование для замеров. Его
устанавливают в заранее подготовленном месте, расположенном внутри населенного
пункта или за его пределами.
Практически все стационарные
пункты контроля загрязнения оборудованы лабораториями ПОСТ-1, ПОСТ-2 и ПОСТ-2а.
за одно обслуживание на ПОСТ-1 можно отобрать девять проб, на ПОСТ-2 — 38.
Кроме того, ПОСТ-2 оснащен автоматизированным прибором «Компонент» с узлом
отбора проб для определения запыленности воздуха и автоматическим прибором
контроля относительной влажности и температуры с самописцем. В лабораториях
ПОСТ-1 и ПОСТ-2 могут устанавливаться газоанализаторы [14].
Наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха
и метеорологическими параметрами на стационарных постах должны проводиться
круглогодично и независимо от погодных условий. Для постов наблюдений, как
правило, устанавливаются три программы наблюдений: полная, неполная и
сокращенная. Полная программа предусматривает ежедневные (кроме воскресений,
субботы