Отчёт по практике на тему Анализ проблематики деятельности СКБ-банка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Характеристика деятельности коммерческого банка. 5
2. Финансовая характеристика коммерческого банка. 9
3. Анализ потребительского кредитования. 14
4. НИР. Проблемы банка и пути их решения. 19
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 26
Введение:
Место прохождения
производственной практики (технологической практики) в соответствии с Договором – ПАО
«СКБ-Банк».
Целями производственной
практики (технологической
практики) являются: систематизация,
закрепление и углубление полученных теоретических знаний по классификации
полученной информации, умению применять ее для анализа реальных
организационно-экономических процессов в организациях, формирование научно
обоснованных знаний и представлений о сущности и природе финансов, их месте в
системе рыночных отношений, четкого понимания экономической природы и
специфических функций коммерческих банков как финансовых посредников,
формирование практических навыков в области налогообложения различных
субъектов, принятия управленческих решений, приобретение первичных
профессиональных умений и навыков проведения самостоятельного анализа
приоритетных направлений инновационной и инвестиционной деятельности
организации, выработка умений применять их при решении научно-практических
задач.
Задачи производственной практики (технологической практики):
—
изучение нормативно-правовых актов, регулирующих процесс прохождения
производственной практики;
—
изучение основных методов и методик, нормативно-правовой базы научного
исследования;
—
закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к
профилю будущей работы;
—
проведение анализа и описание исходных данных, необходимых для расчетов
экономических разделов, в соответствии с принятыми в хозяйствующих субъектах
нормативных актах и стандартах;
—
получение практических навыков в сфере денежно-кредитных отношений, денежного
обращения, функционирование рынка ссудных капиталов;
—
проведение анализа и умения интерпретации финансовой и бухгалтерской
отчетности, внутренних документов предприятий и организаций;
—
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики;
— сбор
материалов и написание отчета.
Структура
отчета по производственной практике (технологической
практике) содержит введение, основную часть, включающую 3 главы с
параграфами, заключение, список использованной литературы и приложения.
Заключение:
Актуальность исследования отражает тот факт, что существующая
в коммерческих банках методика управления рисками хоть и достаточно
разработана, но все же технически сильно отстает от западных коммерческих
банков. Некоторые банки только начинают внедрять технологию риск-менеджмента,
другие банки используют ограниченную систему инструментов управления рисками.
В настоящее время существует тенденция к распространению
методов и принципов управления рисками в коммерческих банках, в таких условиях
любое управленческое решение может оказать влияние на уровень доходности,
ликвидности и рискованности. Кроме того, современные банки для повышения
доходности и ликвидности активных операций, формируют кредитный портфель из
различных видов кредитов. Для того чтобы правильно сформировать такой портфель,
необходимо правильно оценить степень риска,
результате чего и появилось такое понятие как «кредитный риск»,
включающий в себя совокупность риска ликвидности, процентного, инфляционного,
кредитного и других видов риска.
Сегодня,
в России сформировалась достаточно обширная правовая база в сфере банковской
деятельности. Правовая база охватывает разнообразные процессы функционирования
коммерческих банков – от создания банков и кредитных учреждений,
лицензирования, ведения операций, контроля их деятельности вплоть до
реорганизации и банкротства.
Сегодня,
Банк России обладает достаточно обширной правовой базой в сфере банковской
деятельности. Это позволяет проводить с помощью инструментов банковского
регулирования и надзора адекватную оценку происходящих процессов в банковском
секторе и своевременно применять определенные меры при проявлении негативных
явлений.
Объем кредитного портфеля ПАО «СКБ-Банк» на протяжении
анализируемого периода не имеет стабильной положительной динамики. Наибольший
удельный вес в структуре портфеля занимают кредиты юридическим лицам – более
70%, размер которых продолжает расти. По данным кредитования физических лиц
наблюдается стабильный рост по объему выданных сумм и в структуре кредитного
портфеля.
В структуре кредитов
физических лиц преобладают ипотечные кредиты 46,4 % в 2016 году, 47,1 % 2017
году и 52,6 % в 2018 году. Их размер увеличился на 60,3 % в 2017 году и на 28 %
в 2018 году. Размер потребительских кредитов вырос на 54,5 % в 2017 году и на
8,2% в 2018 году. Расчеты показывают, что у населения наиболее популярны
ипотечные и потребительские кредиты. Жилищное кредитование оставалось
приоритетным продуктом банка. Портфель ипотечных кредитов за 2018 год вырос на
28 %. Доля банка по остатку задолженности на рынке жилищного кредитования
увеличилась и составила 52,6 %.
Оценка проблемности кредитов физическим лицам ПАО «СКБ-Банк»
показывает, что доля просроченных кредитов в кредитном портфеле также
возрастает в течение анализируемого периода. В 2018 году значение показателя
составило 10,2%.
В соответствии с проведенным анализом выявлено, что
значительна просроченная задолженность, как в структуре кредитного портфеля
физических лиц, так и юридических лиц. Все это свидетельствует о низкой
эффективности существующих методик оценки кредитоспособности заемщиков,
вследствие чего и росте уровня кредитного риска. В следующем параграфе
необходимо проанализировать данные методики.
Для
решения выявленных проблем и совершенствования кредитования в банке
предлагается усовершенствовать методику проведения оценки кредитоспособности
клиентов малого и среднего бизнеса и снижения рисков банка.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика деятельности
коммерческого банка Банк
призван предоставлять широкий спектр стандартизированных
и высокотехнологичных банковских услуг и продуктов клиентам
на всей территории Российской Федерации.
В действующей организационной структуре банка выделяют
бизнес-блоки и операционные блоки (рис. 1). Рисунок 1 — Действующая организационная структура ПАО «СКБ-Банк» Структура управления является линейно-функциональной. Это
означает, что по линии общего руководства каждый работник имеет одного
линейного руководителя. При этом происходит делегирование полномочий в рамках
должностных инструкций.
Все
бизнес-процессы ПАО «СКБ-Банк» можно
подразделить на следующие группы [5]:
—
основные;
—
управленческие;
—
поддерживающие;
—
бизнес-процессы развития.
Более подробная классификация бизнес-процессов
ПАО «СКБ-Банк» представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Классификация бизнес-процессов ПАО «СКБ-Банк» Классификационный
признак Бизнес-процессы По месту в организационной структуре компании · Горизонтальные,
которые представляют собой взаимодействие персонала по горизонтали
· Вертикальные,
которые отражают взаимодействие сотрудников различных уровней управления По сложности · Односложные
процессы
· Монопроцессы
· Связанные
процессы По предназначению 1) Основные бизнес-процессы
2) Поддерживающие бизнес-процессы
3) Бизнес-процессы управления По месту в иерархии целей предприятия 4) Бизнес-процессы верхнего уровня
5) Бизнес-процессы среднего уровня
6) Бизнес-процессы нижнего уровня По степени детализации 7) Укрупненные бизнес-процессы
8) Бизнес-процессы, имеющие степень
детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня
9) Бизнес-процессы, имеющие
предельно максимальную степень детализации, используются для описания
бизнес-процессов нижнего уровня По составу сбалансированных показателей 10) Финансовые бизнес-процессы
11) Технологические бизнес-процессы
12) Социальные бизнес-процессы По охвату функциональных областей 13) Бизнес-процессы по управлению финансами
14) Бизнес-процессы по управлению персоналом
15) Бизнес-процессы по управлению маркетингом и
т.д. По предназначению
бизнес-процессы, которые используются в ПАО «СКБ-Банк» можно разделить на три группы: основные
бизнес-процессы; поддерживающие бизнес-процессы и бизнес-процессы управления.
В качестве основных
бизнес-процессов ПАО «СКБ-Банк» можно
назвать следующие [9]:
1) размещение
средств клиентов в депозиты;
2) кредитование;
3) инвестиции
в ценные бумаги;
4) расчетно-кассовое
обслуживание;
5) дистанционное
банковское обслуживание.
Для
анализа важности бизнес-процессов используем таблицу 2.
Таблица 2 – Ранжирование основных
бизнес-процессов ПАО «СКБ-Банк» по степени
важности № Бизнес-процессы Критерии Доля оборота, % Доля прибыли, % Рентабельность
услуги, % Прочая
стратегическая важность (1-5) 1 размещение средств клиентов в депозиты 22 25 37 4 2 кредитование 41 37 49 5 3 инвестиции в ценные бумаги 10 12 15 4 4 расчетно-кассовое обслуживание 16 20 41 3 5 дистанционное банковское обслуживание 11 6 38 3 Исходя
из данных таблицы, видно, что наиболее важным процессом является процесс
кредитования в банке, поскольку он имеет наибольшую долю оборота (41%), приносит
наибольшую долю прибыли (37%), рентабельность кредитования также выше – 49%.
Далее построим матрицу
ранжирования бизнес-процессов, для этого сопоставим выделенные бизнес-процессы
с критическими факторами успеха (КФУ) (табл. 3). Таблица 3 – Сопоставление выделенных бизнес-процессов с КФУ Бизнес-процессы Критические факторы
успеха Индекс важности 1 2 3 4 5 6 7 8 размещение средств клиентов в депозиты + + + + 5 кредитование + + + + + + 6 инвестиции в ценные бумаги + + + + 4 расчетно-кассовое обслуживание + + 2 дистанционное банковское обслуживание + + 2 Как видно из
табл. 3 наиболее важным из рассматриваемых бизнес-процессов является
бизнес-процесс кредитования, что совпадает с выводами, сделанными на основании
табл. 4 и 5. Кроме того, необходимо провести экспертную оценку проблемности
бизнес-процессов по шкале от 1 до 5 (табл. 4).
Таблица 4 – Экспертная оценка проблемности, выделенных
бизнес-процессов Бизнес-процессы Эксперты Средняя оценка 1 2 3 4 5 размещение средств клиентов в депозиты 2 3 4 4 4 3 кредитование 4 5 5 4 5 5 инвестиции в ценные бумаги 3 2 3 4 4 3 расчетно-кассовое обслуживание 3 4 4 4 4 4 дистанционное банковское обслуживание 3 4 2 4 2 3 Построим
матрицу ранжирования бизнес-процессов (таблица 5).
Таблица 5 – Матрица ранжирования
бизнес-процессов ПАО «СКБ-Банк» Важность БП 8 7 6 2 5 1 4 3 3 2 4 5 1 1 2 3 4 5 Проблемность БП Отсюда
следует, что приоритетным бизнес-процессом для проведения изменений, является
бизнес-процесс кредитования.