Отчёт по практике на тему Анализ причин социально-экономических конфликтов в таможенных органах и методы их преодоления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 4
1.1. Понятие, сущность и виды конфликтов 4
1.2. Роль таможенных органов в системе власти 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИЧИН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 13
2.1. Причины конфликтов в таможенных органах 13
2.2. Управление и методы преодоления конфликтов в таможенных органах 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Научно-исследовательская работа является подготовительным этапом к прохождению преддипломной практики, является связующим звеном между теоретической подготовкой к профессиональной деятельности и формированием практического опыта ее осуществления.
Целями научно-исследовательской работы студента, обучающегося по направлению подготовки «Таможенное дело» являются:
развитие навыков научно-исследовательской деятельности: сбор учебного и научного материала для написания работы в соответствии с выбранной темой;
расширение профессиональных знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения и по итогам прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в целях формулирования вопросов, требующих разработки в процессе прохождения преддипломной практики.
Задачи научно-исследовательской работы:
изучение учебной и научной литературы для написания дипломной работы;
углубление теоретических знаний по подготовке инструментария для научно-исследовательской деятельности: формулирование научной проблемы, выбор методов исследования в соответствии с выбранной темой;
сравнение полученных результатов с результатами других научных исследований по данной проблематике.
Научно-исследовательская работа как форма практики обучающихся проводилась на базе кафедры таможенного дела, КГУ им. К.Э. Циолковского в виде индивидуальной самостоятельной работы под руководством научного руководителя.
Заключение:
В ходе прохождения практики были выполнены следующие виды научно-исследовательской работы:
1 изучена учебная и научная литература по теме причин социально-экономических конфликтов в таможенных органах и методов их преодоления.
2 составлен библиографический список по выбранной теме. В список вошли нормативные правовые акты РФ, материалы деятельности таможенных органов, научная и учебная литература, Интернет-ресурсы
Объектом научно-исследовательской работы являлись социально-экономические конфликты в таможенных органах.
Предмет исследования – методы их преодоления социально-экономических конфликтов в таможенных органах.
К количеству объективных причин конфликта необходимо отнести те обстоятельства, которые привели к столкновению интересов, мнений, установок конфликтующих сторон. Среди объективных причин можно выделить причины организационно-управленческого характера, связанные с созданием и функционированием организаций, коллективов и групп: структурно-организационные; функционально-организационные; личностно-функциональные; ситуативно-управленческие.
Можно сделать вывод, что конфликт в таможенных органах носит не только деструктивный характер. Иногда, с помощью конфликта можно выяснит причины неудач и причину напряженных отношений, а иногда конфликт может повлечь за собой последующий прогресс. Определением вида, причины и стадии конфликта, облегчаются задачи управления ими.
Представленные выводы позволяют констатировать, что цели и задачи научно-исследовательской работы выполнены полностью.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1. Понятие, сущность и виды конфликтов
Функционирование организации невозможно без людей, так как они являются основой любой организации. Однако между сотрудниками нередко возникают противоречия, которые могут привести к возникновению конфликта. Они происходят как в больших компаниях, так и в маленьких фирмах.
Слово «конфликт» имеет латинское происхождение от «conflictus», что в переводе означает «столкновение». В русском языке слово «конфликт» стало употребляться с XIX в. В словаре Ожегова слово «конфликт» толкуется как «столкновение, серьезное разногласие, спор». На Западе теория конфликта как альтернатива теории порядка Т. Парсонса появилась впервые в 1956 г. в работе Л. Коузера «Функции социального конфликта». Л. Коузер понимает конфликт как идеологическое явление, которое отражает устремление и чувства индивидов и социальных групп в борьбе за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника. Ценность конфликтов, по мнению Л. Коузера, состоит в том, что конфликты «предотвращают окостенение системы, скрывают дорогу инновациям» .
То есть, конфликт — ситуация, которая наступила в результате непредсказуемого события. Это описание можно применить ко всем конфликтам в принципе, будь то конфликт организм-среда, человек-человек, человек-общество, человек-стихия.
Синонимами понятия «конфликт» являются такие слова, как серьезное разногласие, спор. В Большой советской энциклопедии оно трактуется как столкновение противоположных интересов, убеждений, стремлений, ведущее к серьезному разногласию, острому спору или к более сложным формам борьбы.
В социологических словарях конфликт рассматривается как процесс или ситуация, для которых характерны состояния противостояния или открытой борьбы.
Наиболее распространенный подход определяет конфликт как противоречие, которое носит социальный характер. При этом само противоречие представляется в виде неотъемлемой характеристики общества и его структурных элементов. Именно такое понимание конфликта трактуется как нормальное явление общественной жизни. В свою очередь достижение консенсуса сводится к разрешению социальных противоречий.
Таблица 1.2
Классификация конфликтов и стрессов
Основание классификации Виды конфликтов
В зависимости от субъектов конфликта Внутриличностные
Межличностные
Между личностью и группой
Между группой и группой
Межгосударственные
Международные
Сферы проявления конфликта Политические
Экономические
Социальные
Правовые
Социокультурные
По проявлению Скрытые
Частично скрытые
Открытые
По аспекту потребностей, блокирование которых послужило предпосылкой конфликта Материальные
Статусно-ролевые
Духовные
По временным параметрам Кратковременные
Быстротечные
Длительные
По критерию результативности Конструктивные
Деструктивные
Для наиболее эффективного управления конфликтами, необходимо знать их классификацию. В таблице 1.1, автор приводит один из вариантов классификации конфликтов и стрессов, основанный на работах С.М. Емельянова , А. Здравомыслова и Шевчука Д.А .
Виды социальных конфликтов:
1. По количеству участников конфликта:
o внутриличностные (большие интересы для психологов и психоаналитиков);
o межличностные (например, муж и жена);
o межгрупповые (между социальными группами: конкурирующие фирмы).
2. По направленности конфликта:
o горизонтальные (между людьми одного уровня: работник против работника);
o вертикальные (работник против начальства);
o смешанные (и те, и другие).
3. По функции социального конфликта:
o деструктивные (драка на улице, ожесточенный спор);
o конструктивные (поединок на ринге по правилам, интеллигентная дискуссия).
4. По длительности протекания:
o кратковременные;
o затяжные.
5. По средствам разрешения:
o мирные или ненасильственные;
o вооруженные или насильственные.
6. По содержанию проблемы:
o экономические;
o политические;
o производственные;
o бытовые;
o духовно-нравственные и т.д.
7. По характеру развития:
o спонтанные (непреднамеренные);
o преднамеренные (заранее спланированные).
8. По объему:
o глобальные (II мировая война);
o локальные (Чеченская война);
o региональные (Израиль и Палестина);
o групповые (бухгалтера против сисадминов, менеджеры продаж против кладовщиков);
o личные (бытовые, семейные).
Также можно рассмотреть конфликты с точки зрения их протекания и разделить на внешние и внутренние.
Внешние конфликты – конфликты организм-среда. Они происходят на границе-контакт человека с внешним миром. Нарушается равновесие во взаимодействии человек-среда. В эту группу можно отнести все конфликты, возникающие между человеком и чем-то или кем-то внешним.
Внутренние конфликты (в психологии их часто называют внутриличностными) – не что иное, как столкновение наших внутренних феноменов.
Таким образом, под конфликтом подразумевается столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия. Субъектами, т.е. участниками конфликтов в организации могут быть как отдельные сотрудники, группы сотрудников, так и предприятия.
Оганизационные конфликты — это конфликты, вызванные расхождением норм поведения и ценностных ориентаций. Организационные конфликты заключаются в возникновении противоречий между личными моральными установками сотрудника предприятия, члена трудового коллектива и корпоративной культурой коллектива, это противоречия организационно-трудовых отношений, принимающее характер прямых социальных столкновений между индивидами и группами людей. Важно отметить, что не всякие организационно-трудовые противоречия создают конфликтную ситуацию. Типологий конфликтов множество.