Отчёт по практике на тему Анализ потребительского рынка во время пандемии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Формулирование проблемы.. 2
План исследования. 3
Анализ данных. 4
Результаты. 5
1. Анализ основных
тенденций потребительского рынка. 5
2. Анализ изменения
потребительского поведения. 8
3. Анализ деятельности предприятий. 10
4. Анализ мероприятий по
продвижению.. 13
Ограничения и предостережения. 16
Выводы и рекомендации. 17
Список использованных
источников. 18
Приложение А.. 19
Приложение Б. 21
Приложение В.. 23
Введение:
Заключение:
Таким образом, для многих компаний период
пандемии — это возможность формирования групп потенциальных клиентов
и генерации лидов. Для реализации данных планов наилучшим образом
подойдут инструменты интернет-маркетинга. Перспективным станет замена простых
коммерческих предложений полномасштабными виртуальными презентациями,
в основе которых могут лежать виртуальные или 3D-туры по вашей
компании, подробная демонстрация продукта, а также выступления перед
подписчиками посредством веб-конференции и многое другое.
Далее нами предложены перспективные рекомендации по
повышению эффективности организации удаленной работы, касающиеся, прежде всего
менеджмента организации. Такими рекомендациями, по нашему мнению, должны стать:
1) командное решение задач (необходимо организовать механизм
эффективного взаимодействия между работодателем и сотрудниками для совместного
принятия решений);
2) делегирование обязанностей сотрудникам (четкое
распределение обязанностей по выполнению работы удаленно);
3) стратегическое планирование задач (составление четких
планов по осуществлению удаленной работы сотрудниками);
4) контроль за исполнением обязанностей со стороны
руководства компании;
5) формирование отчетности по анализу полученных конечных
результатов деятельности компании при организации удаленной работы (выявление
недостатков и их корректировка).
Фрагмент текста работы:
Формулирование проблемы
Всемирная организация здравоохранения 11 марта 2020 года
признала и объявила, что вспышка коронавирусной инфекции имеет характер
пандемии. Согласно критериям всемирной организации здравоохранения, пандемия –
это распространение нового заболевания в мировом масштабе. Правительства
большинства стран мира объявили об ограничительных режимных мероприятиях,
необходимые меры для защиты и сохранения здоровья граждан. Многие сферы бизнеса
остались без возможности осуществлять свою деятельность и находятся на грани банкротства.
Больше всего страдает малый и средний бизнес, неплатежеспособность этого
сектора экономики приводит к сокращению бюджетных поступлений. Все это приводит
к резкому снижению спроса оказывая огромное влияние практически на всю
экономику страны, растет безработица, сокращается заработная плата, а с этим и
снижается покупательская способность населения.
Пандемия сильно повлияла на привычки потребителей и рынок
товаров FMCG испытывает повышенный спрос. С ростом заражаемости людей
коронавирусной инфекцией, предвещая грядущий карантин и ограниченность в
возможности посещать магазины как было привычно, покупатели увеличивают и
расширяют свою стандартную потребительскую корзину. План исследования
Исследование состоит из нескольких последовательных шагов:
— Формулирование проблемы;
— Анализа данных;
— Описания результатов;
— Формулировка ограничений и предостережений;
— Описание выводов и рекомендаций.
Методы исследования были выбраны исходя из его проблемы и
цели. Анализ данных
В ходе исследования были собраны первичные данные методам
опроса, а также вторичные данные – с привлечением внешних источников (СМИ,
открытые публикации исследовательских компаний, данные по статистике, сеть
Internet — имеющиеся в свободном доступе тематические и отраслевые сайты и
форумы).
Полученная информация была систематизирована нами,
результаты описаны в следующем разделе данного отчета. Результаты
1. Анализ основных тенденций потребительского рынка
Исследование показало, что уже с середины марта
российские предприниматели испытывают сложности с ведением бизнеса
и не надеются на улучшение ситуации в ближайшей
перспективе. Порядка 69% предпринимателей сходятся во мнении,
что влияние пандемии коронавируса на российскую экономику будет
максимально негативным (приложение А, рис. А.1).
Большая часть опрошенных считают, что в первую
очередь пострадают сферы общественного питания и туризма, на втором
месте — сферы торговли и услуг. Также значительные убытки понесут
рынки транспорта и развлечений. Каждый пятый предприниматель считает,
что все без исключения отрасли пострадают (приложение А, рис. А.2).
Для лучшего понимания того, что же может
предпринять организация, чтобы не только «удержаться на плаву»,
но и нарастить свои обороты, как в период пандемии, так
и после ее окончания, обратимся к опыту тех, кто в самый
разгар кризиса продолжает не только работать, но и активно
развиваться.
В качестве первого успешного направления бизнеса,
которому кризис оказался «нипочем», стоит выделить службы доставки
и агрегаторы. В условиях, когда закрываются непродуктовые магазины,
рестораны, кофейни и другой бизнес, единственным решением
для выживания становится организация доставки товаров. Самым быстрым
способом освоить этот канал продаж, особенно при условии отсутствия
собственной логистики, является сотрудничество с агрегаторами товаров
и партнерами по доставке. Выигрывают от такого партнерства все:
одни получают возможность реализовывать свои товары, другие — приобретают
новых пользователей как на В2В, так и на В2С рынках.
Вторым успешным направлением является рынок
онлайн-образования. В последние годы данное направление бизнеса весьма
успешно развивается и достигло к настоящему моменту порядка
$74 млрд. Сложившаяся же ситуация, обусловленная распространением
коронавируса, еще больше подтолкнула мировые образовательные платформы
к дальнейшему наращиванию своей деятельности. Так, российская
образовательная платформа «Учи.ру» буквально за несколько недель увеличила
свою аудиторию на более чем на 7 млн человек. Основной задачей
таких образовательных ресурсов является наращивание своей аудитории, которая
даже после окончания пандемии будет нуждаться в тех программах
и проектах, к которым они уже успели привыкнуть за время
дистанционного обучения. За время пандемии учителя, ученики
и родители смогут адаптироваться к цифровому обучению
и не будут воспринимать его как ненужное нововведение.
Параллельно с образовательными платформами свое
развитие получают и различные сервисы связи. В связи с тем,
что огромная часть мира перешла на удаленную работу, IT-компании
столкнулись с нагрузками, на которые они не рассчитывали.
Увеличивается популярность не только сервисов по видеосвязи,
но и любых продуктов, позволяющих организовать удаленную работу.
Главная постпандемическая перспектива данного направления заключается
в том, что в ближайшее время многие компании поймут,
что часть рабочих процессов можно эффективно перенести в онлайн,
а обычные пользователи уже сформируют там определенные традиции
и привычки, от которых им уже не захочется отказываться.
В качестве следующего перспективного направления стоит
рассмотреть повсеместный e-commerce. Еще в преддверии первой
нерабочей недели многие онлайнретейлеры расширили свои команды. Некоторые
компании запустили рекламные кампании, направленные на привлечение новой
аудитории, состоящей из тех, кто вынужден перейти
на онлайн-покупки. Так, сайт «# СБЕРеги себя дома» рекламирует сервисы
Сбербанка, доступные в изоляции. Перспективой дальнейшего роста таких
компаний станет то, что многие люди «протестируют» покупки онлайн
и в будущем отдельную их часть «перенесут» в цифровой мир.
Кроме этого, ожидается, что наберет силу роботизация и автоматизация
торговли, что, в свою очередь, позволит оптимизировать расходы
на плату труда сотрудников.
Четвертым перспективным направлением можно назвать
онлайн-деятельность врачей, психологов и пропаганду здорового образа
жизни. Так, в период активного распространения пандемии люди стали меньше
ходить в больницы и поликлиники, но не стали меньше болеть
и нуждаться в квалифицированной помощи.
Проведенный анализ позволяет говорить о том,
что большая часть компаний, которые имеют перспективы развития, несмотря
на распространение пандемии, — это предприятия, так или иначе
связанные с онлайн-средой. Особую актуальность в рамках данного
направления приобретают инновационные маркетинговые коммуникации, основными
инструментами которых являются именно онлайн-технологии. Главным подтверждением
данного тренда становится рост интернет-продаж (приложение А, рис. А.3).
В апреле число новых открытых интернет-магазинов стало
почти в 2 раза больше (на 99,02%), чем в январе
2020 года, и в полтора раза больше, чем в апреле
2019 года.
Средний месячный оборот топовых магазинов в апреле
вырос на 42,45% по сравнению с январем и примерно
на 36% в сравнении с апрелем 2019 года. Число заказов
возросло на 25%, а средний чек увеличился на 14,5% с января
по апрель 2020 года. По сравнению с 2019 годом немного
снизился — на 11%.
Свои тенденции онлайн-продаж есть у различных товарных
групп (приложение А, рис. А.4).
Для магазинов, продающих детские товары, видна
тенденция роста продаж. Так, в апреле месячный оборот вырос
на 25,77%. Рынок товаров для дома и ремонта показывает рост
только на 7%. При этом статистика показывает снижение спроса
на товары категории «Красота и здоровье», поскольку они чаще всего
не предназначаются для удовлетворения основных потребностей людей.
Стоит отметить, что в феврале и марте наблюдался рост продаж
данной категории товаров порядка 70%, что связано в первую очередь
с календарными праздниками.