Отчёт по практике на тему Анализ основных критериев классификации, применяемых в ЕТН ВЭД ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Глава 2. Анализ основных критериев классификации товаров, применяемых в ЕТН ВЭД ЕАЭС 2
2.1 Принятие таможенными органами решения о классификации товаров 2
2.2 Как происходит получение предварительного решения о классификации 6
2.3 Работа таможенных органов с критериями классификации товаров, применяемых в ТН ВЭД ЕАЭС 10
Глава 3. Основные направления развития классификации товаров 23
3.1. Проблемы классификации товаров в странах ЕАЭС 23
3.2 Пути решения выявленных проблем 26
Заключение 33
Заключение:
Существует некоторая неопределенность в отношении того, как скоро может быть достигнут прогресс в интеграции рынков ЕАЭС, и произойдет специализация, которая позволит компаниям полностью заменить поставки из третьих стран продукцией, происходящей с рынков ЕАЭС. Между тем, компании либо выберут новых поставщиков, либо будут сотрудничать со старыми поставщиками из
Годы существования Евразийского экономического союза дают возможность подвести некоторые итоги и оценить проблемы, возникшие в ходе интеграционного процесса. Для сторонников интеграция недостаточно интенсивна и слишком ограничена узкими рамками экономического сотрудничества, а “альянс” партнеров, в том числе в политической сфере, выражен слишком слабо. Однако для недоброжелателей сотрудничество является чрезмерным и, как следствие, привело к посягательству на национальный суверенитет, и даже положительные результаты в экономической сфере иногда интерпретируются в негативном ключе, поскольку они повышают роль в экономике стран, отличных от тех, которые хотелось бы видеть ведущими партнеры.
Цифровизация транспортно-логистического сектора ЕАЭС играет важную роль в улучшении евро-азиатского маршрута. Основными инструментами трансформации в случае транспортно-логистического сектора является электронный обмен документацией и системы управления, система цифровой маркировки и отслеживания товаров, системы управления смарт-контрактами и платежами, системы обмена информацией и создание цифровые транспортные коридоры.
Цифровизация транспортно-логистического сектора ЕАЭС также может снизить барьеры для международной торговли, упростить унифицированные меры, документацию и методы государственного контроля за торговлей, транспортировкой и логистикой внутри стран ЕАЭС, вовлечь всех возможных участников и заинтересованные стороны в процесс совершенствования сектора, позволяя обмениваться информацией, участвовать в конечные потребители и т. д.
Использование единых цифровых технологий в рамках ЕАЭС может также снизить стоимость транспортно-логистических услуг и стоимость мер государственного контроля, повышение осведомленности потенциальных пользователей транспортно-логистических услуг (в первую очередь, европейские пользователи), повысить прозрачность и предоставить дополнительные инструменты в борьбе с незаконной торговлей контрафактными товарами, повысить безопасность транспортировки и торговли.
Наконец, цифровизация транспортно-логистического сектора ЕАЭС может помочь решить довольно специфические задачи стран ЕАЭС, такие как отслеживание поставок товаров, независимо от того, предназначены они для потребителей соответствующих стран или нет из-за экономических санкций и контрсанкций.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Анализ основных критериев классификации товаров, применяемых в ЕТН ВЭД ЕАЭС
2.1 Принятие таможенными органами решения о классификации товаров
Согласно статье 46 Таможенного кодекса (Кодекса) Евразийского экономического союза, утвержденного Приложением 1 к Договору, таможенными пошлинами являются:
1) ввозная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый на таможенной территории Союза при ввозе товаров;
4) Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза (акцизный сбор или акцизный платеж).
5) таможенные сборы.
При ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза таможенные пошлины, налоги или таможенные пошлины, взимаемые в виде единого таможенного сбора, уплачиваются в соответствии с главой 37 Кодекса.
Ввозная таможенная пошлина
«О Евразийском экономическом союзе» 29.05.2014 В соответствии со статьей 25 2 2 Договора ввозная пошлина является обязательным сбором, взимаемым таможенными органами государств-членов Союза при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
В соответствии со статьей 28 3 3 Договора в рамках деятельности Союза на внутреннем рынке государства — члены Союза не применяют таможенные пошлины на ввоз и вывоз, нетарифные режимы, специальную защиту, контрразведку и компенсации, за исключением случаев, когда предусмотрено в Договоре.
Ставки ввозных пошлин по Единому таможенному тарифу Союза являются едиными, не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, видов сделок, иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 43 Договора.
В целях оперативного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Союза при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в течение года, применяемые вместо предусмотренных ввозных пошлин. в Едином таможенном тарифе.
В соответствии со статьей 26 Договора таможенные пошлины, уплаченные (взимаемые) при ввозе, подлежат зачислению «между бюджетами государств-членов распределения». Таможенный кодекс ЕАЭС состоит из девяти разделов:
• общие положения
• таможенные платежи, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
• таможенные формальности и лица, осуществляющие деятельность в таможенной сфере
• таможенные процедуры
• особенности перемещения отдельных видов товаров через таможенную границу союза
• проведение таможенного контроля
• таможенные органы
• деятельность в таможенной сфере и статус уполномоченных экономических операторов (УЭО)
• переходные положения
Таможенный кодекс ЕАЭС включает следующие основные новшества:
Все процедуры таможенного оформления должны осуществляться в электронном виде (документы на бумажных носителях будут разрешены только в отдельных исключительных случаях).
• Выпуск товаров может производиться автоматически без участия таможенных инспекторов с использованием информационных систем таможенных органов.
• Товары должны быть выпущены таможенными органами в течение четырех часов после оформления таможенной декларации (в настоящее время этот процесс занимает один день).
• Для подачи импортных/экспортных таможенных деклараций не требуется никаких подтверждающих документов, если только таможенные органы специально не запрашивают их.
• Следует расширить права УЭО и упростить процесс получения этого статуса. В частности, УЭО будут: иметь приоритет для выполнения таможенных операций; не быть обязанным предоставлять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отдельных случаях; иметь приоритет в разработке пилотных проектов и участии в экспериментах, проводимых таможней; и т. п.
• Таможенные правила будут устанавливаться преимущественно на наднациональном уровне ЕАЭС. Таможенный кодекс ЕАЭС должен содержать гораздо меньше отсылок к национальному законодательству государств-членов ЕАЭС, чем Таможенный кодекс ТС.
• Учетные импортеры должны применять специальный порядок предварительного информирования таможенных органов о ввозе товаров.
• Должна быть установлена единая точка контакта между импортерами и таможенными органами, через которую должны проходить все процедуры и формальности.
Импортер несет юридическую ответственность за правильную тарифную классификацию товаров на момент ввоза. Поэтому необходимо знать ставки таможенных пошлин при ввозе товаров на единую таможенную территорию ЕАЭС указаны в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза. Тарифы, базируются на Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации. Следует отметить, что ввозные таможенные пошлины, содержащиеся в едином таможенном тарифе, устанавливаются в соответствии с обязательствами, изложенными в Протоколе о присоединении России к ВТО. Органом, уполномоченным принимать и вносить изменения в ЕТТ и Единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), является Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Гармонизированная товарная система определяет товарные коды на уровне 6 знаков. Это является основанием для принятия ТН ВЭД ЕАЭС, который делится на уровне 9 знаков. Для ТН ВЭД ЕАЭС характерен принцип однозначной классификации товаров по группам. Шесть основных правил толкования определяют классификацию определенных товаров по соответствующей товарной позиции, затем по подпозиции и, наконец, по подсубпозиции.
Несоблюдение вышеуказанного алгоритма может привести к ошибкам при декларировании ввозимых и вывозимых товаров. Как должностные лица таможенных органов, так и участники внешнеэкономической деятельности должны знать основы ТН ВЭД, в том числе порядок разработки кода товара, так как декларирование товаров с использованием неверного кода ТН ВЭД может привести к начислению дополнительных платежей. и наложение штрафов.
Классификационный код товаров по ТН ВЭД ЕАЭС определяет ставки ввозных/вывозных пошлин и, следовательно, ставки таможенных пошлин, нетарифных мер, запретов и ограничений, применяемых в отношении товаров и транспортных средств. Определение классификационного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС часто требует специальной технической экспертизы и дополнительных экспертиз, связанных с определением технических характеристик товара, технологических процессов и т. п.