Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему Анализ организации учебного процесса,планирование учебного плана и схемы анализа урока русского и литературы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Урок русского языка по теме «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте». 4
2. Урок по русскому языку по теме «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» 7
3. Урок русского языка по теме «Употребление причастий в речи» 11
4. Урока по литературе «Жизнь народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» 15
5. Урок по литературе «Стихотворения в прозе И.С. Тургенева» 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22

 

  

Введение:

 

Педагогическая практика является важным компонентов процесса обучения специалиста в области преподавания русского языка и литературы в средних общеобразовательных учреждениях. Кроме учебной направленности, педагогическая практика направлена на осуществление проверки знаний и умений студента в условиях профессиональной деятельности, а также оценку и рефлексию личностных качеств.
В ходе педагогической практики было осуществлено посещение уроков и подготовка анализа учебных занятий, проведенных по месту практики непосредственно педагогическим коллективом данного общеобразовательного учебного заведения.
Цель практики направлена на формирование профессиональных организационных и коммуникативных навыков, а также представления о профессиональной деятельности педагога в рамках преподавания таких дисциплин как русский язык и литературы
Основные задачи практики:
— осуществление знакомства с системой общего среднего образования;
— адаптация в новом коллективе;
— позиционирование себя как учителя и специалиста — филолога в рамках изучения занятий по русскому языку и литературе;
— развитие личностных качества обучающегося;
— освоение педагогических умений путем ознакомления с аналитико-диагностическими, организационными, прогностическими, коммуникативными и рефлексивными умениями и навыками преподавателя русского языка и литературы.
Педагогическая практика фактически завершает освоение основной образовательной программы, направленной на закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения на лекциях и семинарах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За время практики было посещено 3 урока по русскому языку и 2 урока по литературе. Практика дала возможность посмотреть на работу с детьми, изучить инновации в сфере педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы.
В процессе практики было приобретено много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем пригодится в работе с детьми, в частности учет возрастных особенностей, учет социального статуса семьи при работе с ребенком. Педагогическая практика имеет достаточно существенное значение в профессиональном образовании, позволяя закрепить полученные психолого-педагогические знания, а также профессиональные умения и навыки. Практика дала много профессионального и жизненного опыта.
В ходе практики столкнулись с определенными трудностями, в частности, с нарушениями дисциплины в определенные моменты проведения занятий творческого характера.
Предложения по совершенствованию практики: практика была достаточно полезным и необходимым этапом обучения. Процесс практики был организован достаточно грамотно, стоит отметить последовательном этапов проведения практики, однако больший упор хотелось бы видеть в работе с детьми, а не на организационные моменты.
В ходе проведенного анализа уроков русского языка и литературы можно отметить достаточно высокий профессиональный уровень педагогов в области обучения учащихся, их индивидуальный подход к каждому ученику. Между тем стоит отметить, что в условиях многочисленности рассматриваемых классов, некоторые учителя испытывали проблемы с распределением времени на уроке и привлечением учащихся к работе. В тоже время в малочисленных классах подобной проблемы не наблюдалось и там уроки русского языка и литературы были проведены на достаточно высоком уровне.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Урок русского языка по теме «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».

Урок русского языка в 7 классе по:
«Актуальный оборот. Знаки пунктуации в случае беспристрастного обращения».
Этот урок рассчитан на 30 минут; является первым в этой теме (всего — 2 урока).
Тип урока: введение в новый материал.
Задачи урока:
Образование:
1) дать студентам представление о лишенном кровообращении,
2) научиться определять слова, зависящие от зародыша,
3) сформировать умение видеть в предложении словесное соответствие, выделять его и выделять наречие графически и знаки препинания.
Развивающая:
1) создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,
2) сформировать у учащихся коммуникативные навыки, развить внимание, память, мышление.
Образование:
1) воспитывать у студентов культуру общения, уважения к собеседнику и учителю,
2) используя пример слов, фраз и предложений, предложенных в классе, воспитывайте в учениках хорошее отношение к людям,
3) повысить интерес к русскому языку.
Цели урока были реализованы:
1. образовательные цели — в работе по построению фраз и предложений с неполным оборотом, составлению схем предложений;
2. цели развития — через монологическую речь студентов при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитии логического мышления, их аналитических способностей — через умение сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы по теме;
3. образовательные цели — путем выбора дидактического материала, который обучает студентов таким моральным качествам, как «доброта», «сострадание», «любовь к ближнему»; уважение к одноклассникам формировалось через слушание монологических ответов студентов, командную работу.
Метод урока по виду познавательной деятельности:
частично исследовательский (знания не предлагались в готовом виде, необходимо было извлекать их самостоятельно под руководством учителя) была осуществлена творчески познавательная деятельность (путем составления фраз и предложений по определенным темам).
Была выбрана форму урока, при которой используется мультимедийная презентацию из 15 слайдов, чтобы улучшить качество обучения: мотивация познавательного интереса учащихся к уроку, развитие их воображения, внимания и типов памяти.
Чтобы сэкономить время, работа над уроком была выполнена учениками на специальном рабочем листе, который ученики передадут учителю на следующем уроке после завершения творческого домашнего задания.
В этом уроке были использованы следующие технологии:
— здоровьесберегающие технологии,
— технологии коллективного сотрудничества,
— технология ориентированного обучения,
— компьютерные технологии.
Урок объединяет индивидуальную, фронтальную, коллективную работу.
Структурные составляющие урока были соблюдены:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Устный опрос (повтор теоретического материала).
3. Объяснение нового материала.
4. Консолидация знаний и навыков студентов.
5. Подведение итогов урока, рефлексия (результаты были подведены самими учениками), оценки для учеников были выставлены.
6. Дается домашнее задание.
Я считаю, что для работы необходим необходимый психологический микроклимат, я оцениваю характер общения со студентами как доброжелательный.
В ходе урока дети осознали понятие «причастного кровообращения». Они узнали, как увидеть его в предложении, чтобы выделить поворот неучастия и единственное причастие графически и пунктуально.
Недостатки в работе:
Из-за ограниченности времени урока я не рассматривал случаи, когда беспристрастное обращение и одиночное наречие не разделяются запятыми (если это устойчивая фраза, она имеет значение действия, это наречие и наречие с союз).
Именно с этих исключений пунктуации я начну свой следующий урок в этом классе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы