Педагогическое образование,Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Анализ ООП (Основная образовательная программа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Анализ основной образовательной программы (ООП) на предмет реализации функции организации образовательного процесса на выбранном уровне образования. 6
2. Анализ ООП на предмет реализации функции контроля образовательного процесса 13
3. Анализ методического сопровождения ООП с точки зрения индивидуализации и дифференциации образовательного процесса 26
Заключение 36

  

Введение:

 

Введение

Моя педагогическая практика проходила в стенах ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская», г. Москвы, в частности в одном из подразделений этого образовательного учреждения — дошкольное отделение № 717, в период с 02 сентября 2019г. по 05 января 2019г.
Детское дошкольное отделение находится по адресу: 127550, Москва, Дмитровское шоссе, д. 29, корп. 2, Контактные телефоны: 8 (499) 976-53-19.
Детский сад № 717, Дошкольное отделение ГБОУ Школы № 1454 «Тимирязевская», заведующая – Аракелян М. Э.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОО соответствуют санитарногигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Здание ДОО сдано в эксплуатацию в 1992 году, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 655 кв.м. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.
Программа обучения и воспитания
Детский сад работает по программе «Истоки».
В детском саду № 717 работают 9 групп
2 младшие группы (дети от 3 до 4 лет)
2 средние группы (дети от 4 до 5 лет)
1 средняя группа, компенсирующая для детей с нарушением речи (дети от 4 до 5 лет)
1 старшая группа (дети от 5 до 7 лет)
1 старшая группа, компенсирующая для детей с нарушением речи (дети от 5 до 6 лет)
1 подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет)
1 подготовительная к школе группа, компенсирующая для детей с нарушением речи (дети от 6 до 7 лет)
В детском саду оборудованы
спортивная площадка
физкультурный зал
музыкальный зал
изостудия
кабинет педагога-психолога
кабинет учителя-логопеда

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В заключение хотелось бы, кроме подведения итогов, поблагодарить весь коллектив ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» дошкольное отделение №717, г. Москвы. Благодаря им я смогла реализовать свои теоретические знания, приобретенные в ходе обучения на практике.
В процессе прохождения производственной практики сформированы следующие компетенции:
1. Профессиональные компетенции специалиста по педагогической работе в образовательной сфере, отражающие специфику работы в учреждениях.
2. Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии, социологии и методики профессионального образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у обучающихся с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей.

 

Заключение:

 

Введение

Моя педагогическая практика проходила в стенах ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская», г. Москвы, в частности в одном из подразделений этого образовательного учреждения — дошкольное отделение № 717, в период с 02 сентября 2019г. по 05 января 2019г.
Детское дошкольное отделение находится по адресу: 127550, Москва, Дмитровское шоссе, д. 29, корп. 2, Контактные телефоны: 8 (499) 976-53-19.
Детский сад № 717, Дошкольное отделение ГБОУ Школы № 1454 «Тимирязевская», заведующая – Аракелян М. Э.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОО соответствуют санитарногигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Здание ДОО сдано в эксплуатацию в 1992 году, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 655 кв.м. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.
Программа обучения и воспитания
Детский сад работает по программе «Истоки».
В детском саду № 717 работают 9 групп
2 младшие группы (дети от 3 до 4 лет)
2 средние группы (дети от 4 до 5 лет)
1 средняя группа, компенсирующая для детей с нарушением речи (дети от 4 до 5 лет)
1 старшая группа (дети от 5 до 7 лет)
1 старшая группа, компенсирующая для детей с нарушением речи (дети от 5 до 6 лет)
1 подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет)
1 подготовительная к школе группа, компенсирующая для детей с нарушением речи (дети от 6 до 7 лет)
В детском саду оборудованы
спортивная площадка
физкультурный зал
музыкальный зал
изостудия
кабинет педагога-психолога
кабинет учителя-логопеда

 

Список литературы:

 

Анализ ООП на предмет реализации функции контроля образовательного процесса

Важным в работе руководителя является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, или по направлениям деятельности педагогов.
Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя.
Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.
1-й этап. Постановка целей тематического контроля.
Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением учебно-воспитательного процесса, ростом профессионального мастерства педагогов, созданием условий для развития опыта лучших воспитателей, укреплением связей с родителями и т.п.
2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы.
Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.

Формы плана могут быть самые разные.
По какой бы теме не составлялся план тематического контроля, в нем всегда выделяется 5 блоков.
1. Выявление уровня знаний, умений, навыков, воспитанности детей.
2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с детьми. Формы организации детского коллектива. Система профессионального роста педагогов ДОУ.
3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям детей и программе, по которой работает учреждение. Наличие в методическом кабинете ДОУ разработок, рекомендаций в помощь к планированию.
4. Оценка предметно-развивающей среды, условий для организации педпроцесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий.
5. Взаимодействие с родителями для развития ребенка. Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога.
Подготовленный план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада.
Руководитель, старший воспитатель сада, обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю.
Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.
3-й этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.
Она предусматривает составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).
Составленные и проанализированные по единой схеме (независимо от того, кто проверял) материалы тематического контроля являются хорошим банком данных о состоянии дел в детском саду по разделам программы и по годам.
4-й этап. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.
В тематическом контроле, кроме заведующей и старшего воспитателя, участвуют обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы