Отчёт по практике на тему Анализ финансирования РФКР Республики Марий Эл в сравнении с другими регионами ПФО.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Анализ финансирования капитального ремонта МКД в
Республике Марий Эл 5
2. Проблемы финансирования капитального ремонта МКД в
Республике Марий Эл 10
3. Повышение эффективности финансирования капитального
ремонта МКД в Республике Марий Эл. 19
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 27
Введение:
Современные жилые и общественные здания
представляют собой сложный комплекс инженерных систем и сооружений. Для их
эксплуатации необходимо знать основные закономерности износа, старения и
разрушения материала элементов зданий, устройство и работу электро-, газо- и
теплотехнических систем, а так же организационные мероприятия, обеспечивающие
своевременный ремонт зданий, осмотры, наладочно-регулировочные работы и
устранение возникающих неисправностей и отказов. Правильное техническое
обслуживание и планово-предупредительные ремонты обеспечивают нормативный срок
службы зданий. При организации технической эксплуатации необходимо знать
причины, вызывающие как нормальный, так и преждевременный износ, и старение
материала конструкций и оборудования зданий, а также математические
закономерности этих явлений.
Особое внимание следует обращать на сроки
проведения и качество капитального и текущего ремонтов, так как от них зависит
качество технической эксплуатации зданий.
Начиная с 2013 года россияне, проживающие в
многоквартирных домах, стали получать новые квитанции на оплату — уведомления о необходимости платить взносы на капитальный ремонт дома.
Это связано с поправками в Жилищный кодекс РФ,
которые были внесены в
конце 2012 года. Суть поправок заключается в том, что обязанность
оплачивать содержание общедомового имущества (в многоквартирных домах) была
возложена на собственников
квартир. Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны
начать формировать фонды капитального ремонта путем внесения взносов на
капитальный ремонт. Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном
доме обязаны ежемесячно уплачивать взнос на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме из расчета на 1 кв.м., общей площади принадлежащих им
помещений. Взнос на капитальный ремонт уплачивают только собственники помещений
в многоквартирном доме. Наниматели не
являются плательщиками такого взноса. В случае несвоевременного взноса на
капитальный ремонт начисляются пени, которые также поступают в фонд
капитального ремонта дома.
На
основании вышеизложенного цель настоящей работы – проанализировать состояние
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Марий Эл.
Для
достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— провести анализ финансирования
капитального ремонта МКД в Республике Марий Эл и ЦФО;
— выявить проблемы финансирования капитального ремонта МКД в Республике Марий Эл;
— разработать предложения по повышению эффективности
финансирования капитального ремонта МКД в
Республике Марий Эл.
Объектом
работы выступает Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, предметом
– финансирование МКД в Республике Марий Эл.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области жилищно-коммунального хозяйства.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, наблюдение, обобщение.
Работа
состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
В целом, стало очевидным,
что у населения отсутствует доверие к региональной программе и региональному
оператору, больше всего респондентов волнует вопрос сохранности собранных
средств и целевое расходование их. Также многие отметили, что не верят в реальность
проведения капитального ремонта в
обозначенные сроки в региональной программе. Большая часть опрошенных, а именно
73 %, приняли бы положительное решение
об участии в программе капитального ремонта, если бы у них было больше
информации о системе капитального
ремонта: о государственных гарантиях
сохранения средств, о реальных возможностях ремонта дома, если бы имелась техническая документация о состоянии
дома. Также они отмечают, что при этом они «увидели бы реальную картину»,
«знали бы реально, насколько дом нуждается в этом капремонте», что была бы
уверенность в сохранности денежных средств и целевое расходование их.
Таким образом, считают
собственники, у них были бы гарантии, «появилась бы надежда, что их не
обманут». Вследствие чего появилась бы, и уверенность в том, что капитальный
ремонт будет произведен в их многоквартирном доме, и возможно, сформировалось
бы и доверие к фонду капитального ремонта. Сегодня сложилось два типа современного
собственника. Первый тип – это собственники жилых помещений в многоквартирных
домах, которые готовы передать всю ответственность за капремонт государству.
Обусловлено это во многом советской моделью управления, когда государство за
них отвечало и решало все организационные вопросы. А также тем, что не
сформировано чувство ответственности за свое жилье. Второй тип — это
ответственный собственник.
Фактически уже началось
постепенное привыкание к модели индивидуального накопления на специальном
счете. Подтвердилось и то, что люди сегодня уже понимают, что взносы на
капремонт — это необходимая мера, другого варианта произвести капитальный
ремонт своего дома не имеется. Пришло осознание, что капитальный ремонт
позволяет не только продлить «жизнь» дому, но и приводит к увеличению
капитализации их личной квартиры — после ремонта она стоит процентов на 30
дороже. Все подтверждают высказывания опрошенных собственников жилья в
многоквартирных домах. Массовая неуплата взноса,
объясняется тем, что собственники не имеют достоверной информации, не видят
гарантий сохранности средств и проведения качественного капитального ремонта.
Исследование показало, что если бы жители многоквартирных домов имели техническую
документацию о состоянии своего дома,
знали бы о том, что их средства будут храниться под надежной защитой,
что будет реально произведен капитальный ремонт в срок, то точно бы приняли бы
участие в программе, стали бы уплачивать взносы на капремонт. Таким образом, ключевой проблемой в реализации
региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов является
низкая степень информированности граждан о системе капитального ремонта,
отсутствие доверия в сохранности средств и реальности проведения капитального
ремонта в их доме.
Фрагмент текста работы:
Анализ финансирования капитального ремонта МКД в
Республике Марий Эл Республиканский
фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на
территории Республики Марий Эл создан Приказом Министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 11 марта
2014 г. № 126 «О государственной регистрации Республиканского фонда
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории
Республики Марий Эл».
Республиканская адресная программа
«Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД» на 2014 — 2043 годы
была утвержденную Постановлением Правительства Республики Марий Эл от
31.12.2013г. № 460 (далее — Программа). В настоящее время Постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 02.08.2018 г. № 331 Программа продлена до
2046 года.
Изначально в 2013 году в Программу
были включены 4167 домов. В 2015 году количество многоквартирных домов,
включенных в Программу, уменьшилось до 4062. В 2017 году количество домов стало
4010; в 2018 году — уменьшилось до 3970. В настоящее время действует
актуализация Программы от 02.08.2019 г. В данную Программу всего включено 3889
домов.
Динамика уменьшения количества домов
связана с исключением из Программы аварийного жилья. Так, например, по
сравнению с Программой 2018 года в Программу 2019 года не включено 118 домов,
признанных аварийными в 2018 — 2019 гг. Также из Программы 2019 года исключены
12 домов, ошибочно включенных в Программу (частные дома, здания школ и пр.).
Общая площадь исключенных домов составила 328 316,53 кв. м.
По сравнению с Программой 2018 года в
Программу 2019 года было включено 49 многоквартирных домов (общая площадь = 235
187,25 кв. м.), а также на 26 481,50 кв. м, увеличена площадь пяти домов за
счет включения следующих очередей [24].
Таким образом, общая площадь домов,
включенных в Программу в 2019 году, составила 9 675 850,66 кв. м. Для сравнения
в 2018 году общая площадь составляла 9 742 498 44 кв. м.
Из 3889 домов по состоянию на 31
декабря 2019 г. фонды капитального ремонта формировали:
— на счете регионального
оператора — 3410 МКД
— на специальном счете
регионального оператора — 176 МКД
— на специальном счете ТСЖ,
ЖСК, УК — 220 МКД
— не определили способ
формирования фонда капитального ремонта, т.к. не наступил срок его определения,
либо срок наступил, но не издано Постановление администрации об установлении
способа — 54 МКД
— аварийные дома, признанные
аварийными после 02.08.2019 г., по которым начисление не производится – 29 [25].