Отчёт по практике на тему Анализ деятельности РТУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ. 2
Список сокращений. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
Анализ теоретических основ и практики их применения. 6
1. Нормативно-правовая
база и статистика таможенных проверок. 6
2. Сравнительный
анализ динамики количества проведенных таможенных проверок и сумм доначисленных
таможенных платежей. 13
3. Анализ
динамики дел об административных правонарушениях, возбужденных по итогам
проведения таможенных проверок 2018-2019 гг. 18
4. Сравнение
региональных показателей с общей динамикой по ФТС.. 19
5. Оценка
эффективности проведения таможенного контроля после выпуска товаров 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41
Введение:
Постановка проблемы. Российская
Федерация играет ведущую роль в формировании и развитии Евразийского
экономического сообщества (ЕАЭС)[1], не только сохранив
большую часть торговых отношений предыдущего столетия, но и значительно расширив
аспекты экономического сотрудничества[2]. Возрастание объемов и
расширение направлений торговых отношений обусловливает необходимость динамичного
мониторинга эффективности и проблематики применения обновляемых норм и правил
деятельности таможенных институций на общефедеральном и региональных уровнях.
Целью работы
является анализ правовых норм и научных исследований, а также официальных
статистических данных, касающихся эффективности деятельности РТУ в целом и ее
отдельных подразделений.
Для
достижения поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать
правовую базу проверок ФТС и особенности ее функционирования под влиянием КТС и
ЕАЭК. Ознакомиться со статистикой проведенных таможенных проверок за 2018-2019
гг. в целом по ФТС России, а также в разрезе региональных таможенных
управлений: ЦТУ, ЮТУ, СЗТУ, ДВТУ, в разрезе конкретной таможни и РТУ.
2. Подготовить
сравнительный анализ динамики количества проведенных таможенных проверок и сумм
таможенных платежей, доначисленных по их итогам, на примере выбранного
регионального таможенного управления или таможни за период 2018-2019 гг.
3. Проанализировать
количество дел об административных правонарушениях, возбужденных по итогам
проведения таможенных проверок 2018-2019 гг.
4. Сравнить
показатели по выбранному РТУ с общей динамикой по ФТС России.
5. Сделать
выводы по эффективности проведения таможенного контроля после выпуска товаров в
выбранном РТУ (таможне) по сравнению с аналогичными показателями по таможенным
органам в целом.
Структура
работы включает: список сокращений, введение, 6 параграфов, заключение, список
использованных источников и литературы. [1] Договор о
Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от
15.03.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017). URL: http://www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_163855/. [2] Афанасьева Н. А.
Путь от Таможенного союза к Евразийскому экономическому
союзу//Российско-белорусская интеграция: от идеи к воплощению: сборник научных
статей участников конференции/сост. Кривцов В. Н., Горбачёв Н. Н. Минск:
Ковчег, 2016. С. 5-8. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27603064.
Заключение:
Проведенный анализ показал, что ФТС
со всеми региональными и локальными службами претерпевает полную цифровую
трансформацию и обновление нормативно-правовой базы, обусловленное стремительно
возрастающими потоками данных, объемов движения товаров, услуг, людей.
За последние 5 лет регуляторная
система ТС максимально адаптирована к международным нормам касательно основных
таможенных процедур. Благодаря функционированию КТС, успешно трансформированной
в ЕАЭК, были налажены системные вопросы сотрудничества по моделям ВТО,
разработаны и имплементированы более 15 тыс. международных норм и стандартов,
требований, установленных Европейской Экономической Комиссией ООН (ЕЭК ООН),
что позволяет все более эффективно преодолевать нетарифные барьеры, достигать
либерализации при доступе к финансовым рынкам, расширять торговлю товарами и
услугами, планировать и осуществлять совместную реализацию крупных
инфраструктурных и энергетических проектов.
Применяются унифицированные ставки ввозных
таможенных пошлин, более низкие – по сравнению со ставками пошлин Единого
таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и конкретизуются размеры
таких ставок пошлин (в частности, для Кыргызской Республики утв. решением
Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59). Перечень
касается как непосредственно потребительских свойств товаров, так и всех
необходимых спектров их безопасности, включая экологические нормативы
(например, экологический класс для транспорта), ветеринарные и фитосанитарные
нормы и пр., а также физико-химических качеств сырья (сырой нефти) и других
качественных показателей.
С учетом параллельного расширения
договорных отношений стран-участников с Канадой, обсуждается формирование
мега-проекта в трехстороннем формате с участием ЕАЭС и ЕС.
При том, что существуют
множественные политические разногласия, построение горизонтальных связей на
уровне бизнеса продолжается, а деятельность ЕАЭК обеспечивает масштабный
регуляторный базис, подготовку кадров и процедурных решений для полноценного
участия на всех рынках членов ВТО. Ежегодные задачи ЕАК определяются Планами
действий Евразийской экономической комиссии по реализации приоритетов
поочередного председательства стран-членов «пятерки» в макроэкономическом
масштабе.
Отмечается
особая организационная роль ЕАЭК в обеспечении международного сотрудничества
для стран Евразийского экономического союза, по направлениям реализации
социально значимых инфраструктурных и инвестиционных проектов.
Актуализируется
необходимость принимать во внимание интересы субъектов экономической
деятельности каждой из стран-участниц Союза при осуществлении ими
предпринимательской деятельности, с учетом современных инновационных
приоритетов цифровизации управления, экологизации экономик, глобальных программ
устойчивого развития.
Помимо
традиционных направлений товарообмена, на современных таможнях значительно
возрастает проблематика урегулирования движения рабочей силы и
квалифицированных кадров, перспективы и риски расширения российско-китайского
энергетического содружества, феномены общественной дипломатии, возможности
трансграничного туризма и его развитие в формате единого рынка, новые
методологические и институционные подходы в контексте программ устойчивого
развития, связанные с этими программами перспективы международных инвестиций.
Наглядным примером
преображения таможни станет повышение скорости прохождения пунктов пропуска
Фрагмент текста работы:
Анализ теоретических основ и практики
их применения
1. Нормативно-правовая база и статистика таможенных проверок
Исследованию
особенностей процессов международной экономической интеграции на постсоветском
пространстве, в рамках которых одно из центральных мест занимает становление
ЕАЭС на основе Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана (ТС РБК),
посвящены десятки научных работ
и целые направления периодических изданий,
однако динамичность этих процессов требуют пристального внимания методистов,
ученых и практиков.
Специфика
функциональной нагрузки, и соответственно оценка деятельности ведомства,
предполагает сочетание выполняемых таможенными органами функций по соблюдению
нормативов совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля,
с оперативными и комплексными анализами результатов, получаемых при
администрировании доходов федерального бюджета от уплаты таможенных и иных
платежей.
Согласно
масштабным исследованиям, прямое применение правовых норм является чрезвычайно
затруднительным и проблематичным процессом, в связи с чем важнейшим этапов
развития в ФТС России современной, объективной и комплексной системы как
перечней показателей оценки собственной деятельности (СПОД), так и приемов их
аналитической обработки, требует серьезных научно-методических разработок и
практических рекомендаций[1], направленных как на
совершенствование процедурного аппарата, так и исследование и исключение
избыточных/дублирующих функций[2]. Трансформация
деятельности в масштабе ЕАЭК позволила организовать широкие работы по
разработке технических регламентов, аналогичных с европейскими, или другими
значимыми международными актами[3]. Технические регламенты –
это нормативно-правовые акты, в которых определены характеристики продукции и
связанные с ней процессы, а также требования к услугам, соблюдение которых
является обязательным, требующие подтверждения в торговых процессах. При этом реализуются
новые приоритеты международной торговли, построенные на обеспечении
безопасности как процессов производства, так и самой продукции для потребителей[4].
Регламенты
охватывают практически все виды товаров и услуг и направлены на качество и
безопасность продукции для потребителей (например, касательно безопасности
машин, игрушек, моющих средств). Обязательное использование европейских
стандартов при производстве товаров безусловно будет означать их лучшее
качество и безопасность, а также большую конкурентоспособность на внешних
рынках[5].
Однако,
использование более прогрессивных технологий производства потребует
значительных капиталовложений от предприятий, хотя и является необходимым шагом
для развития экономики[6], и ведет к усилению
разделения труда, а также совместному поиску масштабных инвестиций.
Принимаются
новые технические регламенты, работают Суд ЕАЭС, Евразийский банк развития,
Евразийский фонд стабилизации и развития. В
период до 2025 г. планируется создание единого финансового регулятора[7].
Как
отмечают исследователи, во время реализации евразийского интеграционного
проекта, экспертами союзных стран и Евразийской экономической комиссии проделан
большой объем работы и достигнуты значительные успехи. Быстрота, четкость и
согласованность операций на таможне определяет выбор ее грузоперевозчиками, что
также оказывает значительное влияние на финансовую успешность (Приложение А), в
условиях растущей конкуренции международного уровня (табл. ПА1[8], ПА2[9]; рис.П.А1-1,2; П.А2-1,
П.А3, П.А4[10]). [1] Кнышов А.В.
Совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов,
особенности ее разработки и применения: монография / А.В. Кнышов. М.: РИО
Российской таможенной академии, 2016. 164 с. URL:
http://rta.customs.ru/nrta/attach ments/3756_978-5-9590-0876-5.pdf. [2] Медведев А.М.
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов
государственной власти [Электрон. ресурс]: материалы компании «ПроГрамма». 141
с. URL: http://www. pro-gramma.ru. [3] Правовой портал
ЕАЭС-Все документы. URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ru/Pages/AllDocuments.aspx#npbdocumentbelongstaxId=.7D%5D. [4] Федеральный закон
"О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя
редакция) / КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW
_40241/. [5] Решение
Евразийской экономической комиссии №6 от 7 марта 2012 г. О Консультативном
комитете по торговле. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0145017/clcd_16032012_6. [6] Евразийская
экономическая комиссия – постоянно действующий
регулирующий орган Евразийского экономического союза. URL: http://www.eurasiancommission.org/. [7] Евразийская
экономическая интеграция: перспективы раз вития и стратегические задачи для
России [Текст]: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития
экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / Т. В. Бордачев, К. О.
Вишневский, М. К. Глазатова и др.; отв. ред. Т. А. Мешкова; Нац. исслед. ун-т
«Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 123,
[1] с. — 250 экз. — ISBN 978-5-7598- 1978-3 (в обл.). — ISBN 978-5-7598-2002-4
(e-book). URL: https://www.hse.ru/. %8F.pdf. [8] ФТС. Таможенная
статистика. Внешняя торговля Российской Федерации. Итоги внешней торговли со
всеми странами. Январь-декабрь 2019. URL: http://customs.gov.ru/ storage/document/document_statistics_file/2020-02/11/rYba/WEB_UTSA_04.xls. [9] Таможенная статистика. Внешняя торговля Российской Федерации.
Итоги внешней торговли с основными странами. Январь-декабрь 2019. URL: http://customs.gov.ru/ storage/document/document_statistics_file/2020-01/14/VHOd/WEB_UTSA_09.xls. [10] Ковалев, М. М.
Транспортная логистика в Беларуси: состояние, перспективы: моногр. / М. М.
Ковалев, А. А. Королева, А. А. Дутина. — Минск: Изд. центр БГУ, 2017. — 327 с.
ISBN 978-985-553-466-3. URL:
https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/185854/2/.pdf.