Отчёт по практике на тему Актуальные проблемы контрактной системы в сфере закупок для государственных нужд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретико-правовые основы контрактной системы государственных закупок 5
1.1 Сущность контрактной системы государственных закупок 5
1.2 Актуальное законодательство в сфере контрактной системы государственных закупок 10
2 Практические аспекты контрактной системы в сфере государственных закупок 14
2.1 Анализ результатов деятельности Счетной палаты по контролю государственных закупок 14
2.2 Основные проблемы контрактной системы в сфере госзакупок 18
Заключение 22
Список использованных источников 25
Введение:
Мною была пройдена преддипломная практика в период с 2022 г. по 2022 г.
Практика была пройдена в Счетной палате. В процессе прохождения преддипломной практики были осуществлены следующие виды деятельности:
1. Подробно изучено одно из направлений хозяйственной деятельности Счетной палаты в области контроля государственных закупок. Проведен углубленный анализ с привлечением максимально возможной информации, имеющейся на предприятии.
2. Сформированы выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии.
3. Получены навыки проведения инвентаризаций.
Система государственных закупок — это многогранная и многоуровневая структура, которая оказывает комплексное влияние на экономику всей страны, способствует ее росту и инновационному развитию, а также повышает качество предоставляемых социальных услуг. Для выполнения функций, возложенных на систему государственных закупок, государство не только решает задачу удовлетворения национальных потребностей, но и использует ее как инструмент экономической политики.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что проблема недостаточной эффективности государственного финансового контроля в Российской Федерации действительно существует, что может быть связано с низкой степенью контроля, недостаточным надзором за деятельностью учреждений финансового контроля и различных министерств.
Государственный финансовый контроль включает обеспечение соблюдения положений правовых актов, регулирующих правоотношения между бюджетами, правовых актов, устанавливающих публичные нормативные обязательства, и обязательства по уплате иных платежей физическим лицам из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдение условий государственных контрактов, соглашения о предоставлении средств из бюджета.
Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные органы субъектов и муниципальных образований Российской Федерации признаются органами внешнего контроля. При проведении аудитов эффективности эти агентства проверяют, анализируют и оценивают информацию о законности, целесообразности, действенности, своевременности и результативности затрат на закупки. В то же время стоит отметить, что приоритетным вопросом деятельности является именно проверка и оценка эффективности. Аудит эффективности проводился в соответствии с рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации по методике проведения аудитов в сфере закупок. Аудит контрактной системы охватывает все этапы закупочной деятельности заказчика и других участников контрактной системы при планировании, заключении и исполнении контракта, а также систему ведомственного контроля в сфере закупок и систему контроля заказчика в сфере закупок.
Данная проблема неоднократно поднималась в исследованиях отечественных ученных таких, как
Однако до сих пор существуют проблемы контрактной системы государственных закупок, которые не нашли своего решения.
Заключение:
Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам:
Многие положения Закона № 44-ФЗ претерпят изменения в характере цифровизации. Актуальность рассмотрения изменений в этой области подтверждается не только тем фактом, что законодательный контроль совершенствуется с каждым годом, но и важностью национальных и муниципальных закупок в обеспечении интересов национальных и муниципальных органов власти.
Подводя итоги рассмотрения поправок, можно сделать вывод, что поправки, внесенные Законом № 44-ФЗ, в основном направлены на повышение общей эффективности всей существующей контрактной системы за счет цифровизации и детального законодательного надзора.
Фактическая реализация положений Закона № 360-ФЗ, начиная с 2022 года, должна показать степень оказанного влияния, но уже сейчас можно сделать вывод, что эти изменения, несомненно, окажут существенное влияние на функционирование контрактной системы.
До сих пор было необходимо сформулировать единую стратегию развития системы государственных закупок, и власти сами это заметили. Стратегия должна включать четкие критерии и показатели для оценки эффективности закупок, нормирования и четких условий исполнения контрактов.
Постоянный пересмотр законодательства о закупках подтвердил необходимость разработки такого стратегического документа в области государственных закупок. Период стабилизации № 44ФЗ на протяжении многих лет был очень небольшим, поскольку закон пересматривается до 14 раз в год. Во многих случаях правовые положения все еще остаются такими же неясными и расплывчатыми, как и до редактирования. Поэтому необходимо принять новый всеобъемлющий федеральный закон, который мог бы полностью описать процесс государственных закупок.
Кроме того, следует отметить, что сегодня необходимо создать отдельный нормативный правовой акт, который будет регулировать общие процедуры формирования начальной максимальной цены контракта на реализацию в государственных и муниципальных закупках, в том числе с учетом отрасли.
Поскольку значительная часть коррупционных преступлений совершается малоизвестными организациями, как правило, путем определенного сговора с должностными лицами для получения личной выгоды, рекомендуется использовать опыт Японии и Германии: необходимым условием для участия в государственных закупках является деловая репутация компании, которая подтверждается специальным государственным органом. Эти учреждения должны проверить опыт, собственный капитал, масштаб оборотного капитала, количество персонала, стоимость оборудования и среднегодовой уровень продаж. Сегодня законодательство Российской Федерации требует наличия опыта работы и проверяет квалификацию сотрудников только при приобретении технически сложных товаров, проектов и услуг. Таким образом, подрядчики и квалифицированные сотрудники, не имеющие опыта работы, не будут допущены к проведению государственных закупок. Рассматриваемые принципы работы также должны быть определены на законодательном уровне.
Реализация предложенных рекомендаций позволит снизить количество нарушений в сфере государственных закупок и значительно снизить финансовые потери при недобросовестных государственных закупках. Все предлагаемые рекомендации основаны на существующих проблемах в сфере государственных закупок и требуют законодательного закрепления. Решение проблемы коррупции в этой сфере или снижение ущерба от коррупционных преступлений в сфере закупок значительно улучшит экономическое положение Российской Федерации.
Меры, перечисленные в этой статье, направлены на повышение прозрачности контрактной системы, экономию бюджетных средств и защиту клиентов. Кроме того, перечисленные выше меры позволят вам удалить поставщиков некачественных товаров и услуг (недобросовестных поставщиков) из системы.
Следовательно, можно сделать вывод, что проблемы в контрактной системе в сфере государственных закупок могут быть вызваны коррупцией, нехваткой квалифицированного персонала и неэтичными поставщиками на рынке, которые произвели поставку некачественной продукции (услуг) или неисполнение контракта.
Федеральный закон № 44-ФЗ, принятый 5 апреля 2013 года, способствует организации более прозрачных закупок и повышению доступности участников торгов. С увеличением числа участников это повлияло на формирование конкурентной среды в сфере государственных закупок. Противоположностью принятию этого закона является привлечение недобросовестных исполнителей к участию в аукционах. Таким образом, Федеральный закон № 44-ФЗ частично исправил недостатки нормативно-правовой базы в сфере государственных закупок. Однако по-прежнему существуют проблемы с персоналом, качеством товаров и коррупцией.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
1.1 Сущность контрактной системы государственных закупок
В сфере закупок обычно используются три типа контрактных соглашений . Первый тип контракта — это контракт с фиксированной ценой. Таким образом, категория контракта определяется любым контрактом с юридически фиксированной ценой на определенный вид услуги или продукта. Этот вид контракта может предусматривать стимулирующие выплаты для достижения или превышения заранее определенных показателей процесса и проекта (продолжительность проекта, финансирование проекта и т.д.).
Вторая важная часть — это контракт на возмещение затрат. Такой контракт может включать оплату или погашение фактических расходов по контракту. Этот тип контракта также известен возможностью выплаты вознаграждения в случае достижения ранее известных ключевых показателей эффективности проекта (продолжительность проекта, финансирование проекта и т.д.) как и контракты с фиксированной ценой. Последним основным типом контракта является контракт «время и материалы». Такие контракты требуют, чтобы клиенты оплачивали фактические затраты, связанные с материалами и рабочей силой, которые выражаются в валюте за единицу времени на основе заранее определенных и юридически утвержденных ставок .
Существует несколько подвидов контрактов с фиксированной ценой. К ним относятся (рисунок 1):
Рисунок 1 — Подвиды контрактов с фиксированной ценой
Контракт с твердо фиксированной ценой (FFP) является наиболее часто используемым типом контракта с фиксированной ценой. Этот вид контракта не предусматривает изменения цены при других условиях, которые увеличивают расходы продавца или влияют на цену. Если покупатель контракта твердо и точно знает, что ему нужно купить, может четко и предельно подробно описать интересующий товар при составлении документа и готов отказаться от внесения изменений в уже описанные условия контракта после подписания контракта, то эти правила могут свести к минимуму риск покупателя контракт.
Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты представляет собой контракт на стимулирующую плату с фиксированной ценой (FPIF), который представляет собой контракт с фиксированной ценой в сочетании с поощрительными взносами. Продавец получит бонус за выполнение или превышение других ранее согласованных показателей (таких как качество) заранее. Стимулы — это беспроигрышная ситуация как для покупателей, так и для продавцов. Они помогают мотивировать продавца завершить работу быстрее, что хорошо для покупателя, а также могут снизить риск того, что продавец будет работать дольше или потребуется больше времени для завершения.
Контракт с фиксированной ценой плюс периодические премии (FPAF) — это контракт на возмещение затрат. Вознаграждение, которое он предоставляет, включает базовую сумму, определенную в начале контракта (если применимо) и определяется работником по контракту, а также вознаграждение, которое подрядчик может получить полностью или частично во время выполнения работы, что является достаточным для обеспечения мотивации к выдающимся результатам по стоимости, графику и техническому исполнению.
Контракт с корректируемой фиксированной ценой (FP-EPA — этот конкретный контракт допускает заранее определенные корректировки цены контракта или ставки. Характер этого контракта аналогичен контракту с фиксированной ценой. Однако в первом случае существует специальное положение, позволяющее корректировать цену, в то время как второе обсуждению не подлежит. В этом конкретном контракте и покупатель, и продавец соглашаются на заранее определенный стандарт корректировки цены. Это возможно из-за неопределенности, которая существует на рынке. Важно отметить, что динамика рынка меняется с течением времени, и именно по этой причине данный конкретный контракт выгоден для долгосрочных проектов или проектов, которые охватывают несколько лет. Итак, в дополнение к тому факту, что он охватывает несколько лет, каковы общие характеристики фиксированных цен с контрактами на экономическую корректировку цен (FP-EPA)? Во-первых, покупатель и продавец должны договориться о фиксированной цене при подписании контракта. Обе стороны также достигли соглашения о критериях корректировки окончательной цены. Критерии корректировки окончательной цены обычно основаны на рыночных условиях, не зависящих от покупателя и продавца. К ним относятся изменения в затратах на рабочую силу и материалы, общая инфляция и колебания на валютном рынке.
Кроме того, важно иметь четко определенный объем контракта, чтобы гарантировать, что и продавец, и покупатель осведомлены об изменениях в цене контракта на управление проектом.
Существуют также некоторые подвиды контрактов на возмещение затрат: