Отчёт по практике на тему Администрация г.о. Мытищи (преддипломная практика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности Администрации г.о. Мытищи 4
2. Организация работы по управлению муниципальной собственностью в г.о. Мытищи 7
3. Контроль за управлением муниципальной собственностью в г.о. Мытищи 12
4. Основные проблемы управления муниципальным имуществом 16
Заключение 22
Список литературы 25
Введение:
Местное самоуправление предполагает самостоятельное решение вопросов местного значения населением данной территории и его представителями. Местная администрация является ключевым звеном в муниципальном управлении; от эффективности ее работы во многом зависит уровень и качество жизни в муниципальном образовании.
Объектом исследования является место прохождения практики — Администрации городского округа Мытищи Московской области.
Цель прохождения практики — приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности и формирование практических профессиональных умений.
Задачи практики:
— ознакомление с деятельностью Администрации муниципального образования;
— анализ системы управления муниципальной собственностью г.о. Мытищи;
— выявление проблем и направлений совершенствования управления муниципальной собственностью;
— сбор материала для написания ВКР.
Сроки прохождения практики: 14.12.2020 – 27.12.2020.
Заключение:
Производственная практика проходила в Администрации г.о. Мытищи Московской области.
Основные функции местного самоуправления:
— обеспечение реализации права граждан на решение вопросов местного значения, путем использования механизмов непосредственной демократии;
— управление муниципальной собственностью, выполняемое специальными органами местного самоуправления;
— охрана общественного порядка;
— обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;
— удовлетворение социальных и социально-бытовых потребностей населения.
В ходе прохождения практики была изучена деятельность Администрации городского округа, была изучена система управления муниципальной собственностью округа, выявлены проблемы и направления совершенствования деятельности Администрации в данной сфере.
Руководителем практики от организации были предоставлены для изучения типичные ситуации и процессы в организации, что позволили самостоятельно разрабатывать решения для эффективного преодоления имеющихся проблем.
Для управления муниципальным имуществом в г.о. Мытищи Московской области в структуре администрации создано Управление муниципального имущества, исполняющее полномочия по использованию, отчуждению, учету и сохранению муниципального имущества. Анализ показал, что управление муниципальным имуществом ведется традиционными методами: приватизация, передача имущества в оперативное управление, отчуждение муниципального имущества, аренда муниципального имущества, передача в безвозмездное пользование и оперативное управление.
Для повышения эффективности управления муниципальным имуществом разработаны нормативные документы по всем методам управления, по предоставлению льгот, разработана ведомственная программа по повышению эффективности использования муниципального имущества.
Исследованы методы контроля за использованием муниципального имущества. Анализ показал, что контроль осуществляется следующими структурами: профильной депутатской комиссией; контрольно-счетной комиссией муниципального образования; надзорными органами; населением муниципального образования.
Исследование результатов использования муниципального имущества в г. Мытищи позволяют сделать выводы о том, что происходит ежегодное увеличение доходов от использования муниципального имущества, при этом имеются и проблемы в управлении, среди которых:
1) не достаточно эффективная претензионная работа;
2) имеется имущество, не поставленное на учет — бесхозное, что создает условия для недополучения доходов в местный бюджет;
3) не на все имущество, имеющееся в реестре муниципальной собственности, оформлены регистрационные права (наличие регистрации права муниципальной собственности позволяет городу отстаивать свои права в суде, а также распоряжаться имуществом);
4) отсутствие системы мониторинга деятельности управления муниципальным имуществом администрации г.о. Мытищи по управлению муниципальным имуществом.
Основной целью совершенствования системы управления муниципальным имуществом в г.о. Мытищи является увеличение доходов местного бюджета через получение дополнительных доходов от продажи неэффективно используемого муниципального имущества и повышения эффективности учета и повышения сборов за аренду и продажу земельных участков.
Для решения выявленных проблем предлагаются следующие мероприятия:
1. Организация процесса выявления и взимания недоимок.
Разработка система санации за нерациональное использование имущества.
2. Разработка системы проверки потенциальных собственников или арендаторов имущества.
3. Ревизия неиспользованного муниципального имущества.
4. Разработка критериев эффективности управления собственностью города.
5. Формирование системы гибкого регулирования стоимости муниципального имущества.
6. Разработка инвестиционных паспортов для каждого престижного помещения.
7. Внедрение программы мониторинга АСГОР «Имущество».
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика деятельности Администрации г.о. Мытищи
Городской округ Мытищи расположен на северо-востоке Московской области. Граничит с Москвой, городскими округами Королёв, Долгопрудный, Химки, Балашиха, Дмитровским и Пушкинским районами области. Общая площадь составляет 43 116 га, из которых 46% занимают леса и почти 10% — акватории. На территории городского округа Мытищи расположены пять водохранилищ, протекают реки Яуза и Уча, проходят две автотрассы федерального значения — Ярославское и Дмитровское шоссе, а также Осташковское и Алтуфьевское шоссе и железнодорожные магистрали северного и восточного направлений. К границам округа примыкает Московская кольцевая автодорога. В непосредственной близости расположен аэропорт Шереметьево.
Городской округ Мытищи является одним из крупнейших муниципальных образований Подмосковья. В 2015 году произошло объединение Мытищинского муниципального района и трёх поселений, входивших в его состав, в городской округ.
Численность постоянного населения городского округа Мытищи составляет 248 тысяч человек.
Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Администрация в соответствии с Уставом наделена правом юридического лица. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом, решениями районного Совета депутатов.
Глава Администрации округа в пределах своих полномочий [5]:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского округа;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа;
5) обладает правом внесения в Совет депутатов городского округа проектов муниципальных правовых актов;
6) представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов городского округа проект бюджета городского округа и отчет об исполнении бюджета городского округа;
7) представляет на рассмотрение Совета депутатов городского округа заключение о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета городского округа.
Компетенция Главы Администрации [5]:
1. Глава администрации наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава: