Отчёт по практике на тему 3 Производственная технологическая практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА
В ПАО «СБЕРБАНК» 5
1.1. Система оценки кредитоспособности заемщика в ПАО «Сбербанк» 5
1.2. Документооборот при оценке кредитоспособности заемщика 10
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА В ПАО «СБЕРБАНК» 16
2.1 Проблемы и пути устранения недостатков в скоринговой системе
ПАО «Сбербанк» 16
2.2 Направления по совершенствованию методов оценки кредитоспособности заемщиков коммерческого банка 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Введение:
В России скоринговые системы получили широкое распространение в розничном бизнесе при кредитовании физических лиц. Кредитные рейтинги помогают кредиторам решить, одобрять ли заявки на получение ссуды, и определить, какие условия ссуды предложить. Оценки генерируются алгоритмами с использованием информации из ваших кредитных отчетов, которые обобщают вашу историю заимствований. Недостаточная разработанность существующих проблем, а также их теоретическое и практическое значение обусловило необходимость и актуальность выполнения работы и определило цель исследования.
Актуальность темы исследования определяется стремительным ростом объемов кредитования, которое приобрело характер кредитного «бума», в связи с чем необходимы новые, более совершенные средства оценки кредитных рисков. Некоторые банки в настоящее время используют западные скоринговые модели.
Цель практики — начальная подготовка к широкому спектру видов профессиональной деятельности, в том числе к расчетно-финансовой, страховой, банковской.
Задачи практики заключаются в следующем:
1. Выделить систему оценки кредитоспособности заемщика в
ПАО «Сбербанк».
2. Рассмотреть документооборот при оценке кредитоспособности заемщика.
3. Выделить проблемы и пути устранения недостатков в скоринговой системе ПАО «Сбербанк».
4. Охарактеризовать направления по совершенствованию методов оценки кредитоспособности заемщиков коммерческого банка.
Объектом исследования является формирование систем скоринга.
Предмет курсовой работы – процесс скоринга в ОАО «Сбербанг» как уникальная кредитная технология.
Место прохождения практики – ПАО Сбербанк иркутского отделения г. Братск.
Период прохождение практики для БФНус-19- с 29.10.2022 по 12.11.2022.
Методы научного исследования включают в себя: теоретический анализ, аналитический подход, эконометрический анализ, изучение нормативно-правовой базы, обобщение.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных исследователей по вопросам эффективности и эластичности спроса, по вопросам маркетинговых исследований, математической статистики и экономико-математического моделирования.
Информационная базой исследования выступает научная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, материалы научно-практических конференций.
Заключение:
В отчете по практике была выполнена цель и решены все поставленные задачи, выводы следующие:
Количество критериев оценки качества кредитов в Сбербанке России пока ограничено. Согласно рекомендациям Банка России, в настоящее время применяются два основных критерия: степень обеспеченности возврата кредита и фактическое состояние с возвратом ранее выданных кредитов. Таким образом, одним из направлений совершенствования управления кредитным риском в Сбербанке России может стать факторное расширение используемой точечной модели.
Скоринговую систему Сбербанка России можно дополнить следующей информацией о потенциальном заемщике: внешний вид; уровень образования; физическое состояние.
Можно выделить следующие направления совершенствования управления кредитным риском в Сбербанке России:
1) факторное расширение скоринговой системы;
2) анализ социальных связей потенциального заемщика;
3) использование деревьев решений для оценки кредитоспособности физических лиц;
4) учет будущей динамики экономической среды при оценке стоимости залога.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы ОАО «Сбербанк» при разработке инновационных внутренних процедур и регламентов оценки кредитоспособности с помощью системы скоринга. Данные мероприятия могут способствовать повышению качества кредитного портфеля коммерческого банка и минимизации кредитного риска.
Были сформированы компетенции, приобретены практические умения и навыки:
ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-21 способность составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
1 ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА
В ПАО «СБЕРБАНК»
1.1. Система оценки кредитоспособности заемщика
в ПАО «Сбербанк»
Сбербанк — крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, один из ведущих международных финансовых институтов.
Начало сберегательного дела в России 12 ноября (30 октября по старому стилю) 1841 года император Николай I издал Указ об учреждениях сберегательных касс и утвердил их Устав.
В 1842 году открылись первые сберегательные кассы – в Санкт-Петербурге, Москве и Одессе.
Николай I в 1860 году сберкассы перешли в ведение Госбанка России Первая сберкасса
Руководит текущей деятельностью банка, возглавляет Правление и организует его работу — Греф Герман Оскарович.
Коллегиальный орган управления Сбербанка, который осуществляет стратегическое управление, определяет основные принципы и подходы к организации в банке системы корпоративного управления, включая управление рисками и внутренний контроль, контролирует деятельность исполнительных органов.
Рисунок 1 – Организационная структура ПАО «Сбербанк»
В региональную сеть Сбербанка входят 11 территориальных банков с 14 200 подразделениями в 83 субъектах РФ.
Миссия банка также устанавливает амбициозную цель устремлений — стать одной из лучших финансовых компаний мира. Вся деятельность построена вокруг и ради интересов клиентов.
В составе зарубежной сети Группы Сбербанк — дочерние организации, филиалы и представительства в 18 странах мира.
Центральный банк РФ владеет 50% плюс одной голосующей акцией Сбербанка.
Миноритарным акционерам принадлежит 50% минус одна голосующая акция Сбербанка в свободном обращении.
Сбербанк входит в топ-5 крупнейших работодателей России. Команда состоит из 278 000 сотрудников.
Главная цель Стратегии 2020: выйти на новый уровень конкурентоспособности, который даст возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь лучшим банком для населения и бизнеса.
Сбербанк работает над созданием экосистемы удобных онлайн-сервисов в самых разных сферах для любых жизненных ситуаций.
Сбербанк финансирует и оказывает информационную поддержку сотням инициатив в сферах благотворительности, культуры и образовании.
Кредитный скоринг — это числовая оценка, которую кредиторы используют вместе с вашим кредитным отчетом, чтобы оценить риск предложения вам ссуды или предоставления вам кредита. Кредитный скоринг используется кредиторами для принятия решения о предоставлении кредита или отказе в нем.
Система подсчета очков получила свое название от английского слова «score», которое переводится как оценка или подсчет баллов. Скоринг используется в финансовых структурах для оценки платежеспособности заемщика.
Рисунок 2 – Элементы статистической системы скоринга
Клиент банка при оформлении кредита проходит обязательную анкету. Его профессиональные, демографические и социальные характеристики имеют определенную оценку. Программа автоматически «подсчитывает баллы» из анкеты и дает результат о надежности потенциального заемщика. Сотрудник банка на основании скоринговой оценки решает, выдать клиенту кредит или отказать ему. Пример итогового балла представлен в
приложении 2.
Оценка заемщиков проводится по скоринговой модели, учитывающей больше 100 критериев оценки. В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма поставщик услуг должен быть идентифицирован в соответствии с правилами внутреннего контроля до принятия решения о заключении договора (Приложение 2).
Идентификация организации, подтверждение дееспособности и доверенности лица, подписывающего договор от имени исполнителя, а также оценка рисков сотрудником УСОЛ на основании серии скан-копий документов, направленных ответственного работника через систему ICPost и подтверждения дееспособности ИП и квалификации Лицо, подписывающее договор, получено от организации и на основании сведений, содержащихся в информации заказчика.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ИЗУЧАЕМЫЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС 8
1.1 Описание и характеристика изучаемого бизнес-процесса 8
1.2 Документооборот по бизнес-процессу 12
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 17
2.1 Проблемы и пути устранения 17
2.2 Направления по совершенствованию 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Введение:
Цель практики — начальная подготовка студента к широкому спектру видов профессиональной деятельности, в том числе к расчетно-финансовой, страховой, банковской.
Задачи практики во введении согласовываются и формулируются студентом совместно с руководителем и определяются в соответствии с изучаемым бизнес-процессом экономического субъекта, на базе которого студент проходит технологическую практику.
Место прохождения практики: Муниципальное автономное учреждение «Объединенная детская школа искусств № 3» муниципального образования города Братска (индекс 665732, Иркутская область, жилой район Центральный, г. Братск, ул. Рябикова,49).
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Объединенная детская школа искусств № 3» муниципального образования города Братска (далее по тексту-Учреждение) создано на основании постановления администрации муниципального образования города Братска от 14.0б.2011г. № 1241 путем изменения типа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Объединенная детская школа искусств № 3» г. Братска. На основании распоряжения начальника департамента культуры администрации муниципального образования города Братска от 02.06.2015г. № 5 изменено наименование на муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Объединенная детская школа искусств № 3» муниципального образования города Братска.
Учреждение является некоммерческой организацией и создано без ограничения срока деятельности.
Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, являться лицом, участвующим в деле, в суде.
Организационно-правовая форма — муниципальное автономное учреждение.
Фактический адрес: Российская Федерация, 665732, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица Рябикова, 49; Российская Федерация, 665708, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица Кирова, 20 б.
Основные виды деятельности Учреждения:
1. Реализация дополнительных образовательных программ в области искусств:
• дополнительные предпрофессиональные программы;
• дополнительные общеразвивающие программы;
• дополнительные образовательные программы художественно — эстетической направленности.
2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива в виде организации, проведения и посещения семинаров, конференций, конкурсов, смотров, фестивалей, открытых уроков, мастер-классов.
3. Улучшение образовательного процесса с учетом развития творческой индивидуальности учащихся:
• пропаганда среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, приобщение их к духовным ценностям;
• создание учебных творческих коллективов (оркестры, инструментальные и вокальные ансамбли, хоровые коллективы);
• организация выставочно-экспозиционной деятельности учащихся;
• работа по созданию и проведению концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий;
• организация совместной деятельности с другими учреждениями (в том числе образовательными) и организациями.
Заключение:
Место прохождения практики: Муниципальное автономное учреждение «Объединенная детская школа искусств № 3» муниципального образования города Братска (индекс 665732, Иркутская область, жилой район Центральный, г. Братск, ул. Рябикова,49).
Учреждение является некоммерческой организацией и создано без ограничения срока деятельности.
Организационно-правовая форма — муниципальное автономное учреждение.
Исследование системы внутреннего контроля основных средств в бюджетном учреждении МАУ ДО «ОДШИ № 3» МО г. Братска производит положительное впечатление.
По результатам проведения внутреннего контроля основных средств в бюджетном учреждении МАУ ДО «ОДШИ № 3» МО г. Братска не было выявлено никаких нарушений.
Тем не менее, перед составлением общего плана и программы внутреннего контроля основных средств считаем необходимым провести тестирование системы бухгалтерского учета (СБУ) и системы внутреннего контроля (СВК) в бюджетном учреждении – отсутствие такого этапа считаем недостатком, который требуется устранить.
Внедрение предложенного теста позволит более качественно выявлять проблемы в учете и контроле основных средств МАУ ДО «ОДШИ № 3» МО г. Братска.
Фрагмент текста работы:
1 ИЗУЧАЕМЫЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
1.1 Описание и характеристика изучаемого бизнес-процесса
Бухгалтерский учет в муниципальных учреждениях направлен на правильное и достоверное отражение реально протекающих процессов в организации, рациональным использованием ресурсов, в том числе и основных средств.
Основные средства, находящиеся в распоряжении муниципальных учреждений, составляют значительную часть объекта бухгалтерского учета, поэтому их состояние и наличие является одним из важных факторов для повышения эффективности деятельности учреждений. Согласно приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года №257н, основные средства представляют собой материальные ценности, используемые в процессе деятельности учреждения независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев. В частности, к основным средствам относятся жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и так далее.
Согласно статье 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» , муниципальных учреждения обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В данном случае контроль необходим для осуществления эффективного и результативного использования бюджетных ресурсов, обеспечения сохранности основных средств, соблюдения законодательных требований и предоставления достоверной отчетности.
На практике в муниципальных учреждениях применяют несколько форм контроля, непосредственно связанных между собой. Так принято выделять предварительный, текущий и последующий контроль.
Предварительный контроль направлен на выявление целесообразности осуществления хозяйственных операций, непосредственно связанных с поступлением и перемещением основных средств. Данная форма контроля является профилактической и позволяет оценить рациональность будущих расходов, связанных с основными средствами.
В настоящее время в муниципальных организациях все больше внимания уделяют текущему контролю, целью которого является максимально быстро и оперативно выявить неточности в операциях с основными средствами. В процессе осуществления текущего контроля проверяется правильность и законность оформленных документов по операциям с основными средствами. Преимущество проведения текущего контроля заключается в возможности устранения ошибок в ходе его проведения.
С целью установления достоверности информации о своевременности, полноте и эффективности организации учета основных средств, а также законности операций с ними, муниципальными учреждениями осуществляется последующий контроль. Он реализуется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, выявляются нарушения, намечаются пути предупреждения и меры их устранения. Данный вид контроля проводится комиссией по внутреннему контролю.
Последующий контроль подразделяется на оперативный и периодический. Как правило, оперативный контроль проводится в отчетном месяце, в то время как периодический – осуществляется за определенный отчетный период по данным первичных документов и отчетов.
Наиболее распространенными и эффективными методами последующего контроля за сохранностью и эффективностью использования основных средств в муниципальных организациях является инвентаризация и ревизия.
Инвентаризация представляет собой оценку, контроль за правилами хранения и состояния средств и ценностей в целом. Цели инвентаризации представлены на рисунке 1.