Отчёт по практике на тему 28. Финансы негосударственных пенсионных фондов и их роль в пенсионном обеспечении населения России. Вкр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПЛАН
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ «НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ В РФ». 5
2. НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ В РФ.. 6
2.1 История
развития негосударственного пенсионного страхования в России 6
2.2 Понятие
и сущность негосударственных пенсионных фондов. 9
2.3 Формирование
и расходование средств негосударственного пенсионного фонда 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Постановка проблемы и ее связь с важными научными и практическими задачами.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) является важной составляющей
пенсионной системы РФ. Как финансовые институты социальной направленности НПФ
создаются для обеспечения благосостояния населения, стимулирования
экономического развития и тому подобное. Законодательная основа для создания и
функционирования НПФ в РФ существует более десяти лет. Однако, следует
признать, что НПФ могут значительно повысить эффективность своей деятельности,
как с точки зрения пенсионного обеспечения, так и с позиций институциональных
процессов. Необходимость обеспечения и рост негосударственных пенсионных фондов
обусловливает повышение внимания к этой проблеме в научных кругах.
Анализ последних исследований и публикаций. Вопросы функционирования
негосударственных пенсионных фондов отражены в трудах ряда отечественных и
зарубежных авторов, среди которых Ю. Ветка, И. Ахтариев, И. Горюнов, Н.
Желтова, А. Михайлов, А. Ткач, А. Михайлушкин, П. Гусева, А. Федоренко, Г.
Роча, Г. Брюннер, Р. Хайнз, А. Галло, Т. Гайслер. Но несмотря на системные
исследования целесообразно актуализировать подходы к сущности и функций НПФ.
Цель работы — финансы негосударственных пенсионных
фондов и их роль в пенсионном обеспечении населения России.
Для достижения поставленной цели были сформулированы
следующие задачи:
— рассмотреть
понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов;
— изучить
формирование и расходование средств негосударственного пенсионного фонда;
— дать
краткую характеристику НПФ «САФМАР»;
— охарактеризовать
продукты НПФ «САФМАР»;
Объект исследования: НПФ
«САФМАР».
Предмет исследования: негосударственное
пенсионное обеспечение.
Для написания курсовой
работы была использована научно-практическая и специализированная литература,
освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные
издания, монографии и материалы Интернета.
Структура данной работы
построена следующим образом. Она состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы.
Для решения указанных
задач и достижения поставленной цели в работе использованы такие методы
исследования, как экономический анализ, статистические методы, математические и
другие.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Негосударственный
пенсионный фонд (НПФ) — финансовая организация, предоставляющая услуги по
негосударственному пенсионному обеспечению, ее основной целью является
обеспечение получения определенным лицом дополнительных к общеобязательному
государственному пенсионному страхованию пенсионных выплат.
Было проведено исследование различных научных подходов к трактовке
содержания понятия «негосударственные пенсионные фонды». Анализ альтернативных
взглядов позволил нам предложить собственное авторская трактовка экономической
сущности понятия «негосударственные пенсионные фонды», в котором впервые НПФ
рассматриваются с комплексной точки зрения. Экономическая сущность этого
понятия нами рассматривается через призму их основных черт, функций,
направлений деятельности, статуса и тому подобное.
По нашему мнению, в существующих научных подходах при определении сущности
исследуемого понятия, внимание, в основном, акцентируется не на всех аспектах
этого понятия. То есть, авторы ограничиваются отдельными сущностными признаками,
функциями, которые, по их мнению, наиболее характерные НПФ. При этом мы
считаем, что для определения сущности этого понятия необходимо всесторонний
охват его сущностных признаков, характеристик и функций и тому подобное.
Учитывая это, предложенный авторский подход, по нашему мнению, объективно
обоснованным и актуальным на современном этапе развития. Несмотря на изменения
в экономическом, информационном, политической жизни стран, возможные изменения
как в организационном статусе, так и в функциональной нагрузке НПФ. Это, в свою
очередь, может повлиять на перспективы дальнейших научных исследований
относительно трактовки изучаемого понятия, его функций, черт и др.
Фрагмент текста работы:
1. НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ
СТРАХОВАНИЕ В РФ 1.1 История развития негосударственного
пенсионного страхования в России Первым
нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность негосударственных
пенсионных фондов, стал Указ Президента РФ от 16.09.1992 г. N 1077 "О
негосударственных пенсионных фондах". К основным положениям данного Указа
можно отнести следующие:
1. Предприятия, учреждения, организации,
банки, коллективы граждан, общественные объединения могут учреждать
негосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц с именными счетами
граждан.
2. НПФ функционируют независимо от системы
государственного пенсионного обеспечения. Выплаты из этих фондов осуществляются
наряду с выплатами государственных пенсий. Размеры, условия и порядок внесения
взносов и осуществления выплат определяются соглашением между НПФ и
страхователем, заключаемым на основании утвержденного примерного договора.
3. НПФ и их органы не вправе заниматься
коммерческой деятельностью. Размещение активов НПФ осуществляют
специализированные компании по управлению активами НПФ, взаимоотношения которых
с указанными фондами строятся на основании договора об управлении активами НПФ.
Интересно отметить, что
настоящим указом предусмотрено, что НПФ являются некоммерческими организациями,
однако в 1992 г. не было ни одного федерального закона, регулирующего
деятельность некоммерческих организаций. Впервые такой закон был принят
Государственной думой лишь в 1995 г.
В целом, институт НПФ,
прежде всего, был создан для устранения социальной напряженности в обществе,
которая непрерывно увеличивалась в виду роста обязательств ПФР. Кроме того,
институт НПФ был направлен на создание принципиально новой структуры в системе
финансовых институтов, для аккумулирования большого потока денежных средств.
Однако, несмотря на
надежды, возлагаемые на систему НПФ, ее развитие происходило в условиях
отсутствия адекватной нормативной правовой базы, системы надзора и
регулирования его деятельности. В результате, это привело к снижению уровня как
финансовой надежности НПФ, так и доверия граждан к данному институту.
Ситуация в корне
изменилась после учреждения Инспекции негосударственных пенсионных фондов при
Министерстве социальной защиты населения РФ. Данная Инспекция осуществляла
разрешительные и контрольные функции за деятельностью НПФ. Кроме того, в случае
выявления законодательных нарушений, Инспекция приостанавливала действие
лицензии НПФ. Именно с момента учреждения Инспекции негосударственных
пенсионных фондов, система НПО стала более прозрачной, поскольку НПФ были
обязаны предоставлять отчетность, соблюдать установленные нормативы и т.д.