Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Психологическое консультирование

Магистерский диплом (ВКР) на тему Взаимосвязь детско-родительских отношений с личностными особенностями дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 9

1.1 Характеристика детско-родительских отношений в исследованиях отечественных и зарубежных ученых 9

1.2 Психологические особенности развития в дошкольном возрасте и своеобразие личности дошкольника 18

1.3 Формы и методы работы психолога по коррекции детско-родительских отношений 29

Выводы по 1 главе 37

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ С ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ 39

2.1 Организация и ход эмпирического исследования 39

2.2 Характеристика методик эмпирического исследования 42

2.3 Анализ результатов эмпирического исследования 46

Выводы по 2 главе 55

Заключение 57

Список использованной литературы 61

Приложение………………………………………………………………………………………..69


  

Введение:

 

Актуальность исследования. Отношения с родителями – важнейшие отношения в жизни каждого человека, что особенно применительно к детскому, дошкольному возрасту. Именно родители официально (согласно пункту 1 статьи 44 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») выступают первыми педагогами для своих детей и несут ответственность за их всестороннее развитие. Поэтому сложно переоценить то влияние, что испытывает на себе личность дошкольника от характера детско-родительских отношений. Поэтому вопрос изучения взаимосвязей между детско-родительскими отношениями и личностными особенностями дошкольников востребован для изучения в виду запроса, как со стороны ученых-теоретиков, так и специалистов-практиков.

Влияние семьи и отношений в ней на ребенка, обладая огромным положительным потенциалом, содержит в себе и возможности негативного воздействия. Перечислим основные причины, препятствующие гармоничным детско-родительским отношениям:

— современные семьи проживают в условиях социально-экономической нестабильности, что повышает тревожность родителей и снижает психологическое благополучие детей;

— внутри семей в результате нарушения взаимодействия может возникать эмоциональный вакуум, порождающий отчужденность, агрессивность и конфликтность всех ее членов;

— кризис современной семьи обуславливает потерю нравственных ориентиров, отказ от уважения старших и принятия воспитания детей как нравственной ценности;

— высокая рабочая нагрузка родителей (в особенности отцов) приводит к формальному исполнению ими родительских функций, сведенных к перечню бытовых манипуляций;

— значительная часть родителей продолжает оставаться мало осведомленной в вопросах детской психологии, а потому реализует свои воспитательские воздействия хаотично, бессистемно, не согласовано с другим супругом.

Гармоничные детско-родительские отношения выступают результатом такого взаимодействия, при котором одинаково учитываются интересы, потребности, установки и ценностные ориентации, как детей, так и родителей. Психологически благополучные детско-родительские отношения носят устойчивый характер, демонстрируют показатель нравственного и эмоционального развития семьи как общности. В рамках детско-родительских отношений закономерно говорить не только о влиянии родителей на детей или детей на родителей, но, прежде всего, о формировании определенной духовной среды, в которой развиваются все члены семьи. Дисгармоничные детско-родительские отношения, эмоционально отдаленные родители, дети со сложностями поведенческого характера – все это итог нарушений во взаимоотношениях диады «родители – дети».

Основной целью воспитания ребенка было и остается обеспечение условий для роста физически и психически здорового человека с позитивными установками. Достижение этой цели возможно в том случае, если родители окажутся способными противостоять негативным воздействиям окружающей среды, обеспечивать ребенка эмоциональным комфортом и подкреплением дома.

В отечественной и зарубежной научной литературе вопрос взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных особенностей дошкольников вызывал закономерный интерес.

Детско-родительские отношения стали предметом исследования для Л.И. Божович, Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, Д.Б. Эльконина и пр.

Разнообразные аспекты внутрисемейных отношений были рассмотрены в исследованиях А.Я. Варги, А.Е. Личко, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллера и др.

В зарубежной психологии указанная проблема рассматривалась в русле гуманистического (К. Роджерс, В. Сатир), психоаналитического (Д. Винникот, З. Фрейд), бихевиористского (А. Бандура, Б. Скиннер) подходов.

Повышенный интерес к проблеме детско-родительских отношений и взаимовлияний «отцов» и «детей» друг на друга в психологическом отношении обусловлен фундаментальным характером семьи как неизменной социальной группы в жизни человека, с одной стороны, и ускоренным развитием всех свойств личности, характерным для дошкольного детства. Несмотря на существенный пласт научных исследований, проведенных в рамках проблематики как отечественными, так и зарубежными учеными, потребность в исследовании взаимосвязи детско-родительских отношений с личностными особенностями дошкольников с учетом изменений современной социальной обстановки сохраняется. Поэтому данная магистерская диссертация посвящена именно этой теме.

Объект исследования: процесс детско-родительских отношений.

Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений с личностными особенностями дошкольников.

Цель исследования: выявление характера взаимосвязи детско-родительских отношений с личностными особенностями дошкольников.

Гипотеза исследования: предполагается, что детско-родительские отношения оказывают влияние на личностные особенности дошкольников, в частности на их самооценку, а именно отвержение ребенка со стороны родителя, чрезмерный контроль и требовательность во взаимодействии «родитель-ребенок» обуславливают закрепление заниженной самооценки у старших дошкольников.

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующего перечня задач:

1. Представить характеристику детско-родительских отношений в исследованиях отечественных и зарубежных ученых.

2. Привести психологические особенности развития в дошкольном возрасте и своеобразие личности дошкольника.

3. Охарактеризовать формы и методы работы психолога по коррекции детско-родительских отношений.

4. Эмпирически выявить особенности детско-родительских отношений в выборке испытуемых.

5. Эмпирически определить личностные особенности в выборке испытуемых.

6. Эмпирически выявить взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и личностными особенностями дошкольников.

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

— труды в области психологии семьи Т.В. Андреевой, Т. Гордона, Н.Ф. Дивицыной, И.А. Ершовой, Е.И. Ждакаевой, О.А. Карабановой, Р.В. Овчаровой, В.М. Целуйко, Л.Б. Шнейдер;

— исследования специфики развития личности в период дошкольного детства В.Н. Белкиной, Л.И. Божович, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Л.С. Выготского, О.О. Косяковой, В.С. Мухиной;

— подходы к установлению и характеру детско-родительских отношений Д. Боулби, А.Я. Варги, Ю.Б. Гиппенрейтер, О.Г. Прохоровой, И.А. Сальниковой, Н. Ю. Синегиной, Э. Эйдемиллера, В. Юстицкиса;

— обобщения влияния характера детско-родительских отношений на личность ребенка О.В. Булатовой, С.А. Зайковой, А.И. Захарова, Е.О. Смирновой, Т.Н. Филютиной;

— подходы зарубежных авторов к проблеме детско-родительских отношений, среди которых D. Baumrind, R.Q. Bell, J. BrooksGunn, R. M. Lerner, K. Luescher, R.S.L. Mills, A.C. Petersen, K. Pillemer, K.H. Rubin.

Методы исследования:

— анализ научной литературы по проблеме исследования;

— тестирование;

— качественный и количественный анализ эмпирических данных;

— математико-статистический анализ эмпирических данных.

Методики исследования:

— опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (автор: И.М. Марковская);

— опросник родительских отношений (авторы: А.Я. Варга, В.В. Столин);

— методика диагностики самооценки (авторы: Т. Дембо, С. Рубинштейн);

— методика «Лесенка» (автор: В.Г. Щур).

Выборка испытуемых: в качестве выборки испытуемых в эмпирическом исследовании приняли участие 40 старших дошкольников в возрасте 6-6,5 лет (22 мальчика и 18 девочек) и 40 родителей (по одному от каждого ребенка, преимущественно мамы – 34 человека, а также 6 пап).

Элементы научной новизны содержатся в самостоятельно проведенном эмпирическом исследовании взаимосвязи детско-родительских отношений с личностными особенностями дошкольников. Полученные в ходе этого эмпирического исследования данные способны дополнить сведения по проблеме.

Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации и обобщении научных сведений, характеризующих детско-родительские отношения; в выявлении психологических особенностей развития в дошкольном возрасте и своеобразие личности дошкольника; в анализе и описании форм и методов работы психолога по коррекции детско-родительских отношений.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования ее результатов в практической деятельности психологических и социологических служб образовательных учреждений, а также оказании консультативной помощи семье.

Положения, выносимые на защиту:

1. Детско-родительские отношения – это объединение стереотипов общения, используемых детьми и родителями, эмоционального наполнения взаимодействия и характерных стереотипов поведения.

2. Личностные особенности дошкольников формируются в процессе онтогенеза, выступая специфическими свойствами, выражающими индивидуальное своеобразие человека, опосредующими проявления всех его когнитивных, регуляторных и коммуникативных процессов.

3. Детско-родительские отношения оказывают влияние на личностные особенности дошкольников, в частности на их самооценку.

Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав (из шести параграфов), заключения, списка использованной литературы (из 80 источников) и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Семья выступает, пожалуй, единственной социальной группой, чье влияние на протяжении жизни человека неизменно значимо. Даже отказ от общения с семьей лишь формально исключает индивида из ситуации детско-родительских отношений, перенося это общение из внешнего мира во внутренний мир рефлексии и переживаний. Для ребенка дошкольного возраста общение с родителями носит исключительно важный характер, и может являться единственной связью с социальной действительностью. Интенсивное развитие личности ребенка, протекающее в период дошкольного детства, испытывает на себе колоссальное влияние со стороны отношения родителей, установившихся в диаде «ребенок – родители» системы взаимодействия.

Проблема взаимосвязи детско-родительских отношений с личностными особенностями дошкольников является обширной и востребованной как с научной, так и с практической точки зрения. В рамках реализованной магистерской диссертации была предпринята попытка изучения указанного научного вопроса, в ходе эмпирической разработки проблема обширный предмет исследования был сужен до взаимосвязи детско-родительских отношений с особенностями самооценки дошкольников.

По итогам магистерской диссертации удалось достичь поставленной во введении цели, что позволило выявить характер взаимосвязи детско-родительских отношений с личностными особенностями дошкольников.

По итогам достижения первой задачи исследования была представлена характеристика детско-родительских отношений в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Установлено, что под «детско-родительскими отношениями» в данном исследовании будут пониматься непрерывные, длительные и опосредованные возрастом участников отношения, представляющие собой комплекс поведенческих стереотипов и эмоциональных реакций родителей и детей, возникающих в процессе восприятия и понимания характерологических и поведенческих особенностей друг друга. Характер детско-родительских отношений является устойчивым фактором, оказывающим влияние на личностное развитие ребенка за счет своей высокой эмоциональной значимости. Отношение родителей к ребенку при этом может содержать в себе как преобладание положительных, так и преобладание отрицательных эмоций; может быть принимающим или отвергающим; безоценочным и критичным, меняться на протяжении возраста.

По итогам реализации второй задачи исследования были приведены психологические особенности развития в дошкольном возрасте и своеобразие личности дошкольника. Выявлено, что дошкольный период детства, охватывающий возраст от 3 до 7 лет, является одним из важнейших периодов для личностного развития человека за счет своей интенсивности. В дошкольном возрасте происходит осознание собственного «Я» и признание своей уникальности, закрепление ценностно-смысловой структуры сознания, формирование базовой самооценки и выбор поведенческих стереотипов для привычных ситуаций. Восприятие с чисто эгоцентрического характера переходит на учет интересов и особенностей окружающих людей. Постепенно развивается произвольность поведения, позволяющая контролировать свои первоначальные импульсы, стараться следовать договоренностям и усвоенным базовым общественным нормам.

По итогам достижения третьей задачи исследования были охарактеризованы формы и методы работы психолога по коррекции детско-родительских отношений. Удалось прийти к выводу о том, что детско-родительские отношения нередко нуждаются в психологической коррекции. В рамках первой главы диссертации были изучены такие ее формы и методы как психогимнастика, групповая дискуссия, психологический тренинг (в частности когнитивно-поведенческого характера), психодрама (психодраматическое разыгрывание ролей), психологическая коррекция, группы самопомощи и пр.

По итогам достижения четвертой задачи исследования были эмпирически выявлены особенности детско-родительских отношений в выборке испытуемых. Было установлено, что родители детей с низкой самооценкой склонны к высокой требовательности, строгости, контролю. Родители детей с адекватной самооценкой демонстрируют, в целом, срединные значения, т.е. их воспитание лишено крайностей. Родители детей с высокой самооценкой принимают ребенка в полной мере. А родители, воспитывающие детей с низкой самооценкой, склонны к отвержению ребенка и установлению контроля, обеспечению гиперсоциализации. Родители, воспитывающие детей с адекватной самооценкой, показали достаточное принятие детей, отказ от крайних форм родительского отношения – выраженного симбиоза, гиперсоциализации, инфантилизации. Родители, воспитывающие детей с завышенной самооценкой, имеют по сравнению с остальными самый высокий уровень принятия своих детей.

По итогам достижения пятой задачи исследования были эмпирически определены личностные особенности в выборке испытуемых. По итогам выявления самооценки у старших дошкольников удалось установить разделить выборку старших дошкольников на три группы: группу 1 – в нее вошли 11 детей с низкой и заниженной самооценкой; группу 2 – в нее вошли 16 детей с адекватной (нормальной) самооценкой; группу 3 – в нее вошли 13 детей с высокой (завышенной) самооценкой.

По итогам достижения шестой, заключительной, задачи исследования была эмпирически выявлена взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и личностными особенностями дошкольников. Выполненный корреляционный анализ данных позволил выявить 12 значимых связей, из них 6 положительных (прямых) и 6 отрицательных (обратных). В частности, установлено, что рост численного значения, отражающего самооценку дошкольников (по методике Т. Дембо и С. Рубинштейна), сопровождается ростом принятия со стороны родителей по методике И.М. Марковской и А.Я. Варги. Снижение численного значения, отражающего самооценку дошкольников (по методике Т. Дембо и С. Рубинштейна), сопровождается ростом таких характеристик детско-родительских отношений как требовательность, строгость, контроль по методике И.М. Марковской и А.Я. Варги. Рост численного значения, отражающего самооценку дошкольников (по методике В.Г. Щур), предполагающий фактическое снижение самооценки, сопровождается ростом принятия со стороны родителей по методике И.М. Марковской и А.Я. Варги. Снижение численного значения, отражающего самооценку дошкольников (по методике В.Г. Щур), предполагающее фактический рост самооценки, сопровождается ростом таких характеристик детско-родительских отношений как требовательность, строгость, контроль по методике И.М. Марковской и А.Я. Варги.

Таким образом, качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу исследования о том, что детско-родительские отношения оказывают влияние на личностные особенности дошкольников, в частности на их самооценку, а именно отвержение ребенка со стороны родителя, чрезмерный контроль и требовательность во взаимодействии «родитель-ребенок» обуславливают закрепление заниженной самооценки у старших дошкольников.

Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1 Характеристика детско-родительских отношений в исследованиях отечественных и зарубежных ученых

В соответствии с научной точкой зрения, семья является социальным институтом, в пространстве которого индивидом приобретается первый опыт социального взаимодействия, а также базовые навыки общественного поведения. Семья служит не только пространством для процесса воспитания и определяет поведение человека, но и порождает эмоциональный план и структуру поведения, свойственные индивиду на всем протяжении его жизни, оказывает влияние на его поступки в каждый конкретный этап его жизнедеятельности. Основополагающими сферами воздействия, которое оказывается семья, являются дети, бытовая жизнь, интимность и общения внутри семьи.

Вопрос эмоционального благополучия ребенка в пространстве семьи – это один из самых жизненно важных аспектов. Это объясняется тем, что позитивное эмоциональное состояние является основополагающим условием личностного развития. На формирование личности в детском возрасте, а также на ее дальнейшее развитие оказывает прямое воздействие целая совокупность факторов: состав семьи, ее психологический климат, стиль воспитания и специфика детско-родительских отношений. Семья – это площадка для обретения первоначального опыта общения, в ее пространстве вырабатывается способность осознавать те переживания, что испытываются близкими людьми, а также сопереживать им. Именно семейным факторам отводится существенное место в формировании личности каждого человека [5].

Чтобы разобраться в сущности такого явления как детско-родительские отношения необходимо установить, что такое «отношение» с точки зрения психологии как науки. Согласно точке зрения В.Н. Мясищева [38], одного из отечественных основоположников психологии отношений, под «отношением» следует понимать осознанную, избирательную и базирующуюся на личном опыте психологическую связь между индивидом и разнообразными аспектами объективной реальности, которая проявляется через переживания, реакции и действия.

Анализируя содержание понятия «отношение», В.Н. Мясищев [38] подчеркивал то, что под ними скрывается одна из форм отражения индивидом той действительности, что его окружает. Так же он указывал на то, что именно в пространстве семьи у детей вырабатывается опыт эмоциональных взаимоотношений, как позитивных (дружба, привязанность, любовь и пр.), так и негативных (ненависть, неприязнь антипатия и др.).

В рамках концепции предложенной М.И. Лисиной [36] «отношение» – это и результат общения, условие человеческого способа существования, и значимый компонент внутренней жизни индивида и его развития. Подобная точка зрения была в последующем расширена Е.О. Смирновой [60], которая понимала под отношением грань внутренней духовной жизни, специфический параметр сознания, не подразумевающий неизменных средств выражения.

Дав общее описание понятию «отношение», обратимся к трактовке концепта «детско-родительских отношений». Как считает Е.О. Смирнова [60], для детско-родительских отношений свойственна, как высокая значимость их ценности для всех участников, так и определенная двойственность – необходимо, чтобы в семье ребенок одновременно обрел самостоятельность и был в безопасности. Данная трактовка отражена и в эпигенетической концепции Э. Эриксона [74], которая была им обозначена как «двойственная интенция», т.е. сочетание чувственной заботы о детских потребностях и абсолютного личностного доверия. Только сами дети в состоянии определить нужный паритет между своей активностью и родительскими требованиями.

Еще одной характерной чертой детско-родительских отношений является их трансформация по мере взросления индивида.

На текущий момент «родительские отношения» трактуются в качестве системы (совокупности) эмоциональных отношений родителей к своим детям, т.е. включают то, как они воспринимают детей, а также характерный образ действия с детьми. Детство как феномен является одним из общепринятых и наиболее значимых объектов исследования культур, как прошлого, так и настоящего в рамках социологии и антропологии. Текущее отношение к ребенку значительно различается с тем, что существовало даже в недавнем прошлом. На современном этапе всеми взрослыми осознается и принимается тот факт, насколько уникален в своем роде каждый ребенок, насколько ценны его жизнь и благополучие. Общество воспринимает выражение родительской любви по отношение к своему ребенка как «норму» индивида со здоровой психикой. Примеры, расходящиеся с этой «нормой», приводят к непониманию и неодобряемы социумом. Однако так было не всегда. В прошлом понятия «детство» и «ребенок» обладали значением, основанном на законах и укладе той эпохи [24].

О том, как в архаичном обществе строилось родительское поведение по отношению к ребенку, мы способны судить лишь по археологическим раскопкам, а так же по сохранившим неизменным свой уклад жизни африканским и австралийским племенам. Отношение к ребенку отличала определенная противоречивость.

Оно, с одной стороны, демонстрировало жестокость естественного отбора того времени, когда каждый индивид должен был самостоятельно отстаивать свое право на жизнь, а дети воспринимались только как низшее звено цепочки. Обыденным и распространенным было убийство детей. Они не были равноправными членами архаичного общества до тех пор, пока не проходили через обряд инициации. После прохождения соответствующего обряда и обретения статуса мужчины, мать не могла взаимодействовать со своими сыновьями как с детьми, становись для них обычной женщиной в ряду прочих.

Однако, с другой стороны, иметь детей было почетно. В архаичном обществе существовала вера в магическую связь родителей с детьми. Чтобы не принести вред не рожденному ребенку беременная женщина должна была вести себя надлежащим образом, соблюдая определенные ритуалы.

На современно этапе, солидаризируясь с А.Я. Варгой [13], детско-родительские отношения, на наш взгляд, трактуются как совокупность различных эмоций родителей по отношению к их детям, и наоборот, а также поведенческие стереотипы, которые реализуются в ходе общения внутри систем «родители-дети», специфика родительского восприятия и осознания детской личности, их характера, их поступков.

К изучению детско-родительских отношений обращалось большое число как отечественных, так и иностранных ученых, используя при этом множество различных методологических подходов.

Для начала обратимся к обзору зарубежных ученых, занимавшихся исследованию данного вопроса.

Согласно теории привязанности, предложенной Д. Боулби [11], на детско-родительские отношения максимально влияние оказывает качество привязанности, что формируется между ребенком и его матерью.

Согласно точке зрения А. Рое и М. Сигельман, мы можем говорить о следующих типах детско-родительских отношений:

— отвержение (дети испытывают чувство отверженности со стороны своих родителей);

— безразличие (дети воспринимают себя как ненужных своим родителям);

— гиперопека (дети чувствуют непрерывное и болезненное внимание со стороны своих родителей);

— сверхтребовательность (дети чувствуют непрерывное давление от родительских требований);

— устойчивость (дети чувствуют постоянную поддержку со стороны своих родителей);

— активная любовь (дети ощущает любовь со стороны своих родителей) [71].

Лишь два последних типа детско-родительских отношений гарантируют всестороннее формирование детской личности. При этом первый тип причиняет максимальный урон детской личности, приводя к росту агрессивности и тревоги.

В рамках предложенной З. Фрейдом [67], психоаналитической теории отношения матери и ребенка обуславливают развитие детской личности и оказывают воздействие на всю его последующую жизнь. Согласно точке зрения данного ученого, основополагающим фактором детско-родительских отношений является степень принятия (либо отвержения) ребенка его матерью, уровень ее готовности воплотить на практике детские желания, а также реализовывать потребности ребенка в полном объеме.

Динамичная двухфакторная модель родительских отношений была предложена Е. Шафером и Р. Белом [48]. По мнению ученых, базовыми факторами данных отношений выступают:

— любовь-ненависть, т.е. эмоциональный фактор;

— автономия-контроль, т.е. поведенческий фактор.

Согласно эпигенетической теории Э. Эриксона [74], детско-родительские отношения – это сочетание эмоциональной заботы и ощущения доверия. По мнению ученого, главным кризисом данных отношений выступает обязательный конфликт индивидуализации и сепарации.

В дальнейшем обратимся к обзору отечественных подходов к пониманию детско-родительских отношений.

По мнению Н.Н. Авдеевой [1], можно говорить о следующих типах социально-психологического климата семьи, которые обуславливают тактики родительского отношения к своим детям (см. рис. 1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы