Магистерский диплом (ВКР) на тему Выявление и пресечение картелей на государственных закупках
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОНКУРЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ И КАРТЕЛЯХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКУПКАХ.. 6
1.1.
Понятие государственного контракта и контрактной системы государственных
(муниципальных) закупок. 6
1.2.
Антиконкурентные соглашения (картели) и согласованные действия в
государственных закупках и их выявление. 14
ГЛАВА
2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАРТЕЛЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ.. 26
2.1.
Содержание деятельности по предупреждению картелей на государственных закупках. 26
2.2.
Основные направления предупреждения картелей на государственных закупках. 38
ГЛАВА
3. ПРЕСЕЧЕНИЕ КАРТЕЛЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ 54
3.1.
Актуальные проблемы и направления пресечения картелей на государственных
закупках. 54
3.2.
Перспективы ведения реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений
(картелей) 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 77
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время в Российской Федерации
широко действует и применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
Закон о контрактной системе регулирует отношения,
направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях
повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ,
услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Огромное количество хозяйствующих субъектов, в том числе
крупные государственные корпорации, субъекты малого и среднего предпринимательства,
индивидуальные предприниматели участвуют в торгах, проводимых в соответствии с
Законом о контрактной системе. Для некоторых из них участие и победа в торгах
является одним из самых важных условий для получения прибыли и осуществления
своей хозяйственной деятельности.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе
контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для
обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо
имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать
поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Чтобы следовать указанному принципу, участники закупок
должны действовать добросовестно, честно и открыто.
Вместе с тем, в настоящее время существуют множество
недобросовестных участников закупок, действующих незаконно для достижения своих
целей.
Заключение:
На сегодняшний день категория «государственный заказ»,
являясь ключевым элементом института удовлетворения государственных и
муниципальных нужд, оказалась тесно вплетена в современные рыночные отношения.
Указанное понятие можно рассматривать в узком и широком смыслах. В узком смысле
— это оферта государственного (муниципального) заказчика поставщику
(исполнителю, подрядчику) в предусмотренных законом случаях. В широком смысле —
основание заключения государственного либо муниципального контракта,
односторонняя сделка по предоставлению заказчиком права удовлетворить публичные
нужды посредством заключения контракта.
Принятие Закона о контрактной системе является важным этапом
в дальнейшем развитии правового регулирования отношений в рассматриваемой
сфере, в том числе в части планирования и связанных с ним вопросов обоснования
и нормирования закупок, их общественного обсуждения и т.д. В перспективе
следует говорить о переходе от краткосрочного к среднесрочному и долгосрочному
планированию в рамках формируемой контрактной системы.
Государственный контракт, хотя имеет особый субъектный
состав и более жесткое регулирование, по сути является гражданско-правовым
договором, цель которого — обеспечение государственных нужд. Данные выводы соответствуют
позиции законодательной, исполнительной и судебной власти.
Государственный контракт как по сущности, так
и по нормативному регулированию является гражданско-правовым договором со
специальным субъектом — публично-правовым образованием. Наряду с публичным
договором и договором присоединения государственный контракт представляет собой
отдельный тип договора. При этом государственные контракты, заключенные по
итогам конкурентных процедур, относятся к договорам, ограничивающим
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОНКУРЕНТНЫХ
ДЕЙСТВИЯХ И КАРТЕЛЯХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ 1.1. Понятие государственного контракта и контрактной
системы государственных (муниципальных) закупок Правовая природа отношений, направленных на обеспечение
государственных и муниципальных нужд имеет определенную специфику и
обуславливает формирование комплексного правового института.
Отношения, регламентирующие основания и порядок заключения,
изменения, расторжения государственных контрактов на поставку товара,
выполнение работ, оказания услуг (в том числе по аренде имущества и продаже
недвижимости), процесс их
исполнения и обеспечения надлежащего выполнения обязательств, ответственности
по ним, общие положения об объектах гражданских прав, по поводу которых
возникают данные отношения, регулируются нормами гражданского права. Отношения
в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов по
обеспечению государственных закупок регулируются нормами административного
права, а также финансово-правовыми нормами (регулирующими отношения по
формированию, распределению и использованию государственных денежных фондов), в
совокупности с процессуальными нормами бюджетного права (определяющими порядок
исполнения бюджета по расходным обязательствам государства, возникающим на
основании государственного контракта).
Легальное определение государственного контракта содержится
в нескольких федеральных законах. Одно из них закреплено в Федеральном законе
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ[1]. Гражданский кодекс РФ[2] также содержит термины «государственный
контракт на поставку товаров для государственных нужд» и «государственный
контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд», которые кроме
особого субъектного состава ничем не отличаются от определения договора
купли-продажи и договора подряда.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе
закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или
муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в
установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных
на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств
сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным
законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или
направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается
исполнением обязательств сторонами контракта[3].
Между тем следует отметить, что термин «закупки» имеет и
несколько иное значение, на практике он стал употребляться в более общем
смысле, обозначая закупочную деятельность публично-правовых образований,
заказчиков в целом.
Осуществление государственных закупок является необходимым
условием для выполнения государством разнообразных функций и полномочий,
достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными
программами, а также исполнению международных обязательств. [1] Федеральный
закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от
24.02.2021) // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652. [2] Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от
09.03.2021) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410. [3] Власов
В.А. Правовые феномены «государственный заказ» и ««муниципальный заказ»: исторический,
законодательный и доктринальный подходы (Часть 2) // Аграрное и земельное
право. 2013. № 3 (99). С. 32-40.