Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Экономика

Магистерский диплом (ВКР) на тему Выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ 5

1.1Организация социальной обеспеченности граждан в России 5

1.2 Нормативно – правовая база, регулирующая социальную сферу 9

1.3 Зарубежный опыт доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям 19

2 АНАЛИЗ ДОСТУПА ГРАЖДАН К ОСНОВНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УСЛУГАМ И СОЦИАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 28

2.1 Показатели, характеризующие уровень доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям Ивановской области 28

2.2 Анализ существующих мер реализации доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям в Ивановской области 44

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА ГРАЖДАН К ОСНОВНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УСЛУГАМ И СОЦИАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ 68

3.1 Выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию системы 68

3.2 Анализ эффективности разработанных предложений 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 79

  

Введение:

 

Темпы развития современного общества поражают стремительностью. Появление новых и новых технологий может облегчить жизнь людям, внедряя каждый новый сервис или гаджет во все сферы жизнедеятельности общества, будь то покупка одежды или оплата счетов.

Больше не нужно стоять в очереди с часами или ехать на другой конец города, чтобы купить то, что вам нужно. Теперь все это можно сделать несколько раз за считанные минуты, не выходя из дома, укрывшись при этом мышкой. В сферу предоставления государственных и муниципальных услуг также не вошла сфера услуг.

На официальных сайтах профильных организаций стали появляться порталы, где можно было заказать ту или иную документацию, получить услуги в том или ином режиме онлайн, не выходя из дома. Внедрение современных технологий в деятельность органов власти стало одним из приоритетных направлений информационной политики России.

Их использование может значительно повысить эффективность и качество обслуживания населения, а также гарантировать прозрачность государственной власти и возможность общественного контроля за работой аппарата правительства. Однако для достижения максимальных результатов необходима комплексная стратегия информатизации органов государственной и муниципальной власти, предполагающая одновременную реализацию нескольких направлений работы.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.

Объект исследования: система предоставления бюджетных услуг и социальных гарантий в Ивановской области РФ.

Предмет исследования: процесс предоставления бюджетных услуг и социальных гарантий.

Задачи:

— изучить организацию социальной обеспеченности граждан в России

— изучить нормативно – правовой базы, регулирующей социальную сферу

— изучить зарубежный опыт доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям

— провести анализ доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям на примере Ивановской области

— выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию системы.

Теоретической и методологической основой данной работы являются: монографии, научные статьи из экономических журналов, научные и практические комментарии к действующему законодательству, учебники и учебные пособия, а также периодических изданиях, расположенные в сети «Интернет».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная социальная политика страны в последние годы ориентирована на социальную помощь семьи, материнства и детства, и призвана ослабить присутствующие демографические трудности в государстве. Этому направлению в социальной политике и ранее уделялось серьезное внимание, и сегодня оно остается одним из приоритетных.

На сегодняшний момент в Ивановской области уделяется этой теме огромное влияние. Активно создаются фонды по социальной поддержке семей, реализуются различные социальные программы, к примеру, по улучшению жилищный условий семей с детьми и т.д.

Но, не смотря на столь сильные старания в данной сфере, всё равно механизмы для развития этого сектора отстают, поскольку согласованности и взаимодействия между организациями не прослеживается.

К основным проблемам Департамента социальной защиты населения Ивановской области относятся следующие:

1) слабая правовая система ослабляет социальные услуги.

2) ограничение, отсутствие у подведомственных государственных органов, органов местного самоуправления средств финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.

3) недостаточная информационная сеть

По результатам проведенного анализа разработаны методические рекомендации по совершенствованию работы системы социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Ивановской области:

1. Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения:

— Создание информационной базы и мониторинг всех граждан, относящихся к категории уязвимых групп общества;

— Разработка компьютерной информационной системы «Адресная социальная помощь» для обеспечения функционирования ее подсистем.

— Внедрение современных и инновационных технологий;

2. Повышение информированности населения о деятельности

— повышение осведомленности общественности о деятельности системы социальной защиты населения:

— систематическое освещение в средствах массовой информации деятельности учреждений социального обеспечения;

— оптимизация работы органов местного самоуправления по

В заключение хотелось бы сказать, что социальная защита населения — это механизм, позволяющий эффективно решать сложные проблемы социальной, семейной и личной жизни.

Поэтому социальные приоритеты и меры защиты должны быть прочно закреплены в законодательстве. Россия должна постепенно создавать новую модель системы социальной защиты, отвечающую современным потребностям общества и экономическим возможностям страны.

Таким образом, предложенные мероприятия окажут положительный эффект на совершенствование механизмов обеспечения доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, а так же на эффективность работы Департамента социальной защиты населения Ивановской области в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1.1Организация социальной обеспеченности граждан в России

Социальное обеспечение-это система распределительных отношений, при которой часть национального дохода расходуется через специальные фонды на обеспечение материального благополучия пожилых людей, инвалидов и других определенных законом групп.

Право, закрепленное в Конституции на социальное обеспечение, представляет собой совокупность прав граждан России на определенные материальные выплаты и социальные услуги при осуществлении социальных рисков, предусмотренных статьей 39 Конституции Российской Федерации и на основании которых принимаются федеральные законы, регулирующие отношения в сфере социального обеспечения.

Формулировка статьи 39 Конституции Российской Федерации предусматривает открытый перечень прав граждан России на социальное обеспечение в основных социальных ситуациях. Это юридическое внедрение нового типа социального обеспечения, социально-экономической реальности и социальных потребностей.

Это, в свою очередь, привело к тому, что у граждан появились субъективные права на новый вид социального обеспечения. Так, например, с 1 января 2007 года изменения демографической ситуации в России предоставили право на получение материнского капитала женщинам, родившим (усыновившим или удочерившим) второго и третьего ребенка, непосредственно от своей матери (семьи). В настоящее время такое право распространяется и на женщин родивших первого ребенка.

Закон о социальном обеспечении, закрепленный в Конституции, является более широкой концепцией, чем субъективное право граждан использовать определенный вид социального обеспечения.

Согласно Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина имеют высокую ценность, а их уважение и защита являются обязанностью государства. Эти права и свободы являются неотъемлемыми, непосредственно защищенными и реализуемыми законом.

В системе основных конституционных прав человека и граждан особое место занимают социальные права, в том числе право на социальное обеспечение. Конституция Российской Федерации, помимо признания права каждого гражданина на социальное обеспечение, обязывает государство создавать все необходимые условия для бесперебойного осуществления; перечисляет его виды и причины возникновения права на социальное обеспечение.

Таким образом, согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждый субъект получает социальную защиту в случае старости, болезни, инвалидности, выжившего, ухода за детьми и в других случаях, предусмотренных законом. Пенсии и социальные пособия предусмотрены законом. Кроме того, поощрялось создание добровольных форм социального обеспечения, социального обеспечения и благотворительности.

Он уникален тем, что, помимо гражданских прав и политических прав, конституционное право на социальное обеспечение по своей природе также является основным правом человека.

Это обстоятельство вынуждает законодательную и исполнительную власть государства разрабатывать направления реализации социальной политики, реализации конституционных идей российского государства социального характера.

Российская Федерация — государство, проводящее политику перераспределения материальных благ в соответствии с принципами социальной справедливости и адекватного уровня жизни каждого гражданина с целью обеспечения социального неравенства и компенсации нуждающимся.

Существуют также различные функции государства всеобщего благосостояния:

Другими словами, социальное обеспечение — это форма государственной социальной политики, направленная на оказание материальной помощи определенным категориям граждан за счет средств федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае признанного государством социально значимого события.

В дополнение к функциям, определенным в определении, существует несколько других функций социального обеспечения:

Защитная функция. Социальные права населения должны быть защищены. Если есть ряд препятствий для полного осуществления прав человека, то они должны быть устранены, так что Социальное обеспечение в данном случае является мощным инструментом решения этой проблемы.

Экономическая функция заключается в оказании материальной помощи людям, испытывающим трудности в жизни, стимулировании общественного производства и отдельных отраслей экономики в целом, восстановлении экономики территорий опережающего развития.

Демографическая функция предполагает создание условий, способствующих росту населения страны, воспроизводству здорового поколения и увеличению продолжительности жизни граждан.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы