Магистерский диплом (ВКР) Юриспруденция Уголовное право

Магистерский диплом (ВКР) на тему Вопросы использования оперативно-розыскной информации в уголовном судопроизводстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Понятие и содержание оперативно-розыскной информации. 6

1.1.
Понятие и задачи оперативно-розыскной деятельности. 6

1.2.
Оперативно-розыскные мероприятия: понятие и условия проведения. 17

1.3.
Результаты оперативно-розыскной деятельности и оперативно-розыскная информация. 28

Глава
2. Порядок использования оперативно-розыскной информации в уголовном
судопроизводстве. 46

2.1.
Требования, предъявляемые к доказательствам, как средствам
уголовно-процессуальной деятельности. 46

2.2.
Процессуальное закрепление результатов оперативно-розыскной деятельности  59

2.3.
Проблемы достоверности и допустимости результатов оперативно-розыскной
деятельности. 74

Заключение. 96

Библиографический
список. 101

  

Введение:

 

Актуальность темы. Не секрет, современная преступность
существенно отличается от ее характеристик прошлых лет. Все чаще мы встречаем
особо замаскированные способы ее проявлений, а совершаемые преступления носят
организованный и межрегиональный характер, обладающие повышенной общественной
опасностью. Анализ статистических данных свидетельствует о том, что, примерно,
каждое пятое преступление относится к категории тяжких и особо тяжких
преступлений. Проводимые исследования указывают на тенденцию криминализации
важнейших сфер функционирования общества. Усиливается потенциал преступных
организаций, повышается их экономическая и профессиональная составляющие.

Естественно, такому состоянию преступности должен
противостоять надежный заслон из действенных правовых норм, позволяющий вести
надежную, беспристрастную борьбу с преступными проявлениями с широким использование
гласных и негласных методов. Анализ правоприменительной практики указывает на
то, что эффективная борьба с такими проявлениями без использования специальных,
негласных методов практически невозможна. Здесь необходимы: действенное
правовое регулирование использования негласных методов, в том числе с
применением специальных технических средств и современных технологий; внедрение
передовых методик организации и проведения оперативно-розыскной и следственной
деятельности по их раскрытию, расследованию и предупреждению.

Сказанное обусловливает необходимость заострить внимание на
связи законотворческой, уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности.
Дополнительно проанализировать существующие правила выявления, обеспечения
сохранности, получения и оценки фактических сведений о преступной деятельности
лиц, за которыми осуществляется негласное наблюдение в строгом соответствии с
требованиями законности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При расследовании преступлений огромное значение имеет
оперативно-розыскная информация. Именно оперативные подразделения в силу
специфики своей деятельности первыми получают информацию о готовящемся,
совершаемом или совершенном преступлении. От умелых действий оперативных
работников зависит судебная перспектива уголовного дела, так как следственные
действия, как правило, планируются и проводятся исходя из представленных в
органы предварительного расследования результатов ОРМ и являются по сути
закрепляющими оперативную информацию.

При единой методике познания оперативно-розыскная
информация, получаемая путем проведения оперативно-розыскных мероприятий,
предусмотренных Законом РК «Об оперативно-розыскной деятельности», отражает
явления и события на едином познавательном уровне, нужны лишь процессуальные
гарантии для использования сведений о фактах в процессе доказывания.
Оперативно-розыскная информация насыщает доказывание сведениями о событии
преступления и об источниках этих фактов.

Учитывая, что в настоящее время привлечение к уголовной
ответственности по отдельным категориям преступлений представляет значительную
сложность, представляется возможным использовать только те сведения о фактах,
достоверность и допустимость которых можно проверить в ходе предварительного
расследования.

По нашему мнению, под результатами оперативно-розыскной
деятельности следует понимать сведения о фактах, полученные субъектами
оперативно-розыскной деятельности в результате оперативно-розыскных
мероприятий, проводимых в соответствии с Законом для использования их в целях
решения задач ОРД и уголовного процесса. Основным инструментом получения
результатов ОРД являются оперативно-розыскные мероприятия, которые
предусмотрены в ст. 11 Закона об ОРД.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и содержание оперативно-розыскной информации 1.1. Понятие и задачи оперативно-розыскной
деятельности Формирование и развитие законодательства Республики Казахстан
об оперативно-розыскной деятельности отличается большой особенностью. Эта
особенность обусловлена значительными изменениями в системе и структуре
правоохранительных органов. Процессы реформирования правоохранительных органов
привели к их отделению путем отделения специальных служб от общей
правоохранительной системы. Спецслужбы не входят в состав правоохранительных
органов. При этом функция правоохранительных органов реализуется как
правоохранительными органами, так и спецслужбами. Выполнение этой функции часто
связано с оперативно-розыскной деятельностью. Соответствующее законодательство
в этой области изобилует противоречиями и нуждается в существенной
корректировке.

Актуальность темы исследования обусловлена рядом объективных
предпосылок, позволяющих считать, что Закон Республики Казахстан (далее ЗРК) «Об
оперативно-розыскной деятельности» (далее – «Об ОРД») [6],
принятый в сентябре 1994 года, выступает как основной источник регулирования
правоотношений оперативно-розыскных мероприятий достаточно полно и в соответствии
с социальными запросами в этой части.

Одним из значимых факторов, повлекших актуализацию проблемы
законодательства об ОРД, является временной разрыв между принятием ЗРК «Об ОРД»
и действующей Конституцией (1995). Формальные признаки говорят о том, что
опережение во времени принятия ЗРК «Об ОРД» по отношению к Конституции РК [1]
на один год, уже сам по себе он является основанием для утверждения, что закон
об ОРД в той или иной части в лучшем случае может не соответствовать
Конституции, в худшем-противоречит отдельным положениям основного закона. Оба
варианта равно не в пользу ЗРК «Об ОРД».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы