Магистерский диплом (ВКР) на тему Внедрение автоматизированной технологии управления персоналом организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1 Цель, задачи, структура и функции автоматизированной системы управления персоналом организации 10
1.2 Анализ современных проблем автоматизации задач, решаемых в системе управления персоналом организации 16
1.3 Анализ рынка отечественных и зарубежных программных продуктов, используемых для автоматизации задач системы управления персоналом организации 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ДЭТ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ РАЗВИТИЮ 31
2.1 Общая характеристика компании ООО «ДЭТ» 31
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и действующей системы управления ООО «ДЭТ» 32
2.3 Анализ действующей технологии управления персоналом ООО «ДЭТ» и оценка степени ее автоматизации 41
2.4 Разработка методики совершенствования практики использования программных продуктов, автоматизирующих задачи системы управления персоналом ООО «ДЭТ» 47
2.5 Организационный механизм совершенствования практики использования автоматизированных информационных технологий при решении задач в системе управления персоналом ООО «ДЭТ» 51
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ДЭТ» 54
3.1 Апробация методики совершенствования практики использования программных продуктов, автоматизирующих задачи системы управления персоналом ООО «ДЭТ» 54
3.2 Разработка практических рекомендаций по выбору наиболее эффективного программного продукта для автоматизации комплекса задач системы управления персоналом ООО «ДЭТ» 59
3.3 Разработка проектных предложений по внедрению автоматизированной технологии управления персоналом ООО «ДЭТ» 61
3.4 Разработка плана внедрения автоматизированной технологии управления персоналом ООО «ДЭТ» 66
3.5 Расчет социально-экономической эффективности мероприятий, направленных на внедрение автоматизированной технологии управления персоналом ООО «ДЭТ» 72
3.6 План мероприятий по внедрению проектных предложений автоматизации комплекса задач системы управления персоналом 83
3.6.1 Требования к специалистам группы внедрения 83
3.6.2 Разработка рекомендаций по внедрению системы СБИС Управления персоналом 86
3.6.3 Разработка плана обучения персонала по работе с системой 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 94
Введение:
В современных условиях развития научно-технического прогресса постоянно растет объем обрабатываемых информационных ресурсов. Результаты теоретических и экспериментальных исследований, говорят о том, что рост объемов передаваемых данных увеличивается пропорционально росту валового продукта.
Данный факт определяется требованиями расширения взаимосвязей между разнообразными звеньями производственной деятельности и увеличением объемов информационных ресурсов в самых различных сферах жизни человеческого общества.
Стремительно повышаются требования к качеству и скорости передачи данных, разрабатываются новые современные сервисные предложения различных операторов связи.
В настоящее время создание систем автоматизации процесса учета рабочего времени сотрудников является актуальной задачей, так как способствует улучшению качества функционирования предприятий, снижению затрат компаний.
Одним из факторов развития организации любой отрасли и вида деятельности является повышение эффективности использования внутренних ресурсов, ключевыми из которых являются кадры. Работники любого хозяйствующего субъекта обеспечивают непосредственно организацию процесса производства, оказания услуг или выполнения работ, управление структурными подразделениями, взаимодействие с покупателями и выполняют прочие функциональные обязанности, составляющие основу деятельности организации.
Под влиянием осуществляемых экономических преобразований в России происходят существенные изменения трудовых функций персонала различных социальных и профессиональных категорий, состава и структуры их мотивов и ценностей в зависимости от определенных условий трудовой деятельности и экономического развития страны и отдельных регионов. Поэтому в постоянно меняющихся условиях внешней среды важная роль отводится не только факту существования системы управления персоналом, но и актуальной эффективности применяемой в определенный момент времени системы организации труда и мотивирования работников.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Внедрение автоматизированной технологии управления персоналом организации».
Цель выпускной квалификационной работы – формирование обоснованных практических рекомендаций по внедрению автоматизированной технологии управления персоналом организации. Работы выполнялась на базе коммерческой организации ООО «ДЭТ».
Исходя из поставленной цели работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– исследовать функции автоматизированной системы управления персоналом организации;
– произвести анализ современных проблем автоматизации задач, решаемых в системе управления персоналом организации ;
– произвести анализ рынка отечественных и зарубежных программных продуктов, используемых для автоматизации задач системы управления персоналом организации;
– исследовать общую характеристику компании ООО «ДЭТ»;
– произвести анализ производственно-хозяйственной деятельности и действующей системы управления ООО «ДЭТ»;
– произвести анализ действующей технологии управления персоналом ООО «ДЭТ» и оценка степени ее автоматизации;
– разработать методику совершенствования практики использования программных продуктов, автоматизирующих задачи системы управления персоналом ООО «ДЭТ» и произвести апробацию данной методики;
– разработать практические рекомендации по выбору эффективного программного продукта для автоматизации;
– разработать проектные предложения по внедрению автоматизированной технологии управления персоналом ООО «ДЭТ»;
– разработать план внедрения автоматизированной технологии управления персоналом ООО «ДЭТ»;
– произвести расчет эффективности мероприятий, направленных на внедрение автоматизированной технологии управления персоналом.
Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что в настоящее время уровень развития предприятий или компаний напрямую зависит от степени проникновения информационных технологий во все сферы деятельности данных компаний и предприятий. И, в первую очередь, это касается учетной деятельности.
Объектом данного исследования является система управления персоналом коммерческой организации ООО «ДЭТ», осуществляющее деятельность логистического складирования товаров на договорной основе.
Предмет исследования являются действующие в организации проблемы управления персоналом.
Выполнение ВКР имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности применения полученных результатов на базе исследуемой компании.
На всех этапах написания ВКР будет проводится активное изучение большого объема соответствующих теоретических сведений. В результате выполнения работы планируется приобретение большого практического опыта по внедрению и организации качественного функционирования автоматизированных информационных систем. Полученный практический опыт будет активно применяться при дальнейшей профессиональной деятельности.
Заключение:
В настоящее время происходит бурное развитие мировой экономики и рыночных отношений. В связи с этим имеет место возникновение новых показателей роста сервиса. В условиях нестабильности экономических систем происходит постоянный рост конкурентной борьбы. Как результат, происходит формирование новой системы по качественной оценке предлагаемых рынком услуг. Также отмечается постоянное совершенствование культуры взаимоотношений с клиентами. Вышеуказанные факторы являются основными двигателями роста качества оказания услуг. Менеджеры в крупных компаниях, а также профессиональные консультанты, работающие в сфере обслуживания, особенно интересуются этим параметром.
Эффективный менеджмент, современные технологии в рассматриваемой области, адекватное ценообразование позволяют проводить максимально успешную хозяйственную деятельность.
В настоящее время практически все ИС работают исключительно со средствами вычислительной техники.
Стабильная работоспособность сложных систем обеспечивается отлаженной работой как разнообразных материальных, производственных ресурсов, так и больших коллективов людей.
Современные ИС обеспечивают высокий уровень производительности и эффективности использования трудовых ресурсов.
Внедряемая информационная система позволит значительно увеличить скорость работы сотрудников, в том числе повысить точность учета выполненных операций по приему и обработке заявок клиентов, сроков производства, увеличить скорость и точность операций.
В целом применение информационной системы положительно повлияет на деятельность всей компании в целом, так как позволит значительно снизить нагрузку на сотрудников за счет снижения затрат на трудовые и стоимостные затраты выполнения типовых ежедневных операций.
В процессе выполнения работы рассмотрена классификация информационных систем, описаны этапы жизненного цикла информационных систем и проведен обзор существующих систем автоматизации, дана краткая характеристика рассматриваемой компании, обоснована необходимость внедрения информационной системы, описана информационная архитектура создаваемого проекта.
По завершению работы необходимо отметить, что все поставленные задачи выполнены, цель работы в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Цель, задачи, структура и функции автоматизированной системы управления персоналом организации
Автоматизация является мировой практикой, обеспечивающей потребности сотрудников в плане оптимизации работы. Именно поэтому тематика исследования методов и инструментов разработки информационных систем управления является в высшей степени актуальной.
Автоматизация должна полностью отражать экономические, организационно-технические и технологические процессы компании, разнообразные ресурсы и финансовые возможности предприятия [6].
В современных условиях оценка эффективности функционирования информационных ИС управления персоналом организации становится обычной практикой.
При выборе информационных систем потребителям приходится искать компромиссное решение, по максимуму удовлетворяющее следующим критериям:
— степень обеспеченности требуемой функциональностью и возможностью дальнейшего расширения системы;
— размер совокупной себестоимости владения и скорость окупаемости системы;
— качество обеспечения технической поддержкой;
— проверенный производитель с хорошей репутацией и реальными внедрениями;
— соответствие отечественной законодательной базе;
— комплекс субъективных предпочтений заказчиков [6].
Управление персоналом можно описать как системный процесс, имеющий поддержку взаимосвязанных рычагов экономического, организационного и общественного механизмов управления, воздействующих на персонал организации с целью обеспечения эффективного функционирования оперативного процесса, так и для удовлетворения потребностей персонала в их личностном и профессиональном формировании [6].
Управление персоналом призвано координировать, объединять, управлять, увязывать и интегрировать все остальные функции в единое целое. Всё это достигается благодаря реализации тезисов работы и взаимодействия их с персоналом предприятия [7].
Основные составляющие системы управления персоналом приведены на рисунке 1.1.
Конструкция управления персоналом включает в себя ниже следующие направления в деятельности организации:
проектирование источников – это разработка плана по удовлетворению человеческих потребностей и нужд, при выделенных для этого расходах;
набор персонала – создание запаса возможных кандидатов по должностям необходимой сферы деятельности;
Рисунок 1.1 – Основные составляющие системы управления персоналом
кадровый отбор – оценивание кандидата на рабочее место и отсев лучших кандидатов;
определение заработной платы и компенсации представляет собой разработку конструкции заработной платы и необходимых привилегий в целях сохранения, найма персонала организации;
адаптация и профориентация – сложившееся у работников понятие того, что именно ждет от них организация и какую заслуженную оценку приобретает в ней труд у нанятых и вновь вступивших работников в организацию и ее подразделения;
обучение – процесс переподготовки и образования персонала с целью проведения эффективного выполнения работы;
процесс оценки трудовой деятельности – разработка методической оценки трудовой деятельности и доведение ее до работников и сотрудников предприятия;
подготовка управляющих кадров, управление движением по службе – разработка программ, направленных на развитие способностей и возрастание результативности труда управляющих кадров;
трудовые отношения – осуществление переговоров по завершению и прекращению коллективных договоров.
Формирование системы управления персоналом нужно для раскрытия роли и места управления персоналом в обеспечении главных задач предприятия (организации, компании).
Целями управления персоналом организации являются [10]:
возрастание в рыночных условиях конкурентоспособности предприятия;
в частности, достижение максимальной прибыли от вложений и повышение результативности производства и труда;
обеспечение высокой общественной результативности функционирования коллектива.
Выполнение всех поставленных целей, требует решения таких задач, как:
обеспечение предприятия в рабочей силе в нужных объемах и нужной квалификации;
достижение обоснованного соотношения между организационной конструкцией производственного потенциала и конструкцией трудового потенциала;
полное и продуктивное использование возможности сотрудника и производственного коллектива в целом;
обеспечение условий для высокопроизводительного труда, мотивации, самодисциплины, выработка у работника чувства к взаимодействию и сотрудничеству.