Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Цифровая экономика

Магистерский диплом (ВКР) на тему Влияние внедрения цифровых технологий в организацию на конкурентоспособность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
изучения влияния цифровых технологий на конкурентоспособность организации. 6
1.1 Понятие и
значение конкурентоспособности продукции. 6
1.2 Критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность
продукции. 14
1.3 Роль цифровых технологий в обеспечении
конкурентоспособности организации. 18
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности АО
«Энергия». 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО
«Энергия». 28
2.2. Анализ использования цифровых технологий в
деятельности АО «Энергия»  31
2.3 Оценка конкурентоспособности АО «Энергия». 41
Глава 3. Разработка основных рекомендаций в сфере
повышения конкурентоспособности АО «Энергия» на основе цифровых технологий. 47
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности АО
«Энергия»  47
3.2. Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий. 57
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. 60 Заключение. 65
Библиографический список. 67

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования вызвана тем, что в условиях снижающегося спроса, характерного для
российского рынка последних лет, выживание и развитие предприятий зависит от их
конкурентоспособности. В современных условиях предприятиям необходимо
стремиться к динамичному, эффективному и рациональному развитию, что невозможно
без управления деловой активностью, конечной целью которого является повышение
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Проблема
повышения конкурентоспособности предприятий является в настоящее время одной из
наиболее актуальных задач фундаментальных и прикладных исследований в
экономике.

Актуальность темы
исследования обуславливается необходимостью организации в решении задачи
совершенствования стратегии деятельности современного предприятия в условиях
цифровизации экономики. В большинстве отечественных организаций низкая
эффективность деятельности обусловлена, не только прочими причинами, но и в том
числе отсутствием грамотно сформированной стратегии.

Несмотря на растущую склонность к преимуществам,
которые дает цифровая
экономика для современного предприятия,
поиск правильного подхода к использованию цифрового преобразования в его
истинной сущности все еще остается сложной задачей для многих игроков отрасли.

Цифровая трансформация радикально меняет глобальный бизнес-ландшафт.
Руководители предприятий практически во всех отраслях используют ключевые
рычаги цифровой трансформации, включая социальные платформы, мобильность,
облако и аналитику, чтобы повысить производительность и охват своего бизнеса.
Принятие и использование этих разрушительных технологий в нужное время и в
нужном месте позволяет организациям повысить гибкость бизнеса, повысить
качество обслуживания клиентов и определить новые возможности для развития бизнеса.

Функционирование
предприятий невозможно само по себе без учета деятельности конкурентов. Жизнь в
условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, который определяет право на
существование того или иного предприятия. Сама конкурентная борьба позволяет
выявлять из большинства предприятий непременных лидеров рынка, которые способны
производить по-настоящему качественные товары, которые будут востребованы. При
выявлении слабых и сильных сторон конкурентов, можно правильно постараться
оценить их потенциал, цели, что позволит в дальнейшем точно сконцентрировать
внимание на том направлении, где конкурент слабее.

Целью исследования является разработка путей
повышения конкурентоспособности за счет
внедрения цифровых технологий на предприятии АО «Энергия».

Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи:

— привести понятие и значение конкурентоспособности продукции;

— рассмотреть критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;

— определить роль цифровых технологий в обеспечении конкурентоспособности организации;

— дать организационно-экономическую характеристику АО
«Энергия»;

— провести анализ использования цифровых технологий в деятельности АО «Энергия»;

— осуществить оценку конкурентоспособности АО «Энергия»;

— разработать основные направления повышения конкурентоспособности АО «Энергия»;

— осуществить расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий;

— привести экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является деятельность АО «Энергия».

Предметом исследования является конкурентоспособность АО «Энергия».

Для проведения
исследования использованы следующие методы: логический, анализ, синтез; метод
научного анализа; метод научного синтеза и обобщения; финансово – экономический
анализ. Они направлены на изучение теоретических основ повышения
конкурентоспособности предприятия; анализ конкурентоспособности АО «Энергия»;
поиск направлений повышения конкурентоспособности АО «Энергия».

Теоретической и
методологической базой исследования послужили различные источники, касающиеся особенностей
анализа конкурентоспособности организации, а именно: законодательные акты, монографии и ученые пособия,
статьи из периодической печати.

Информационную
базу исследования составил законодательство Российской Федерации, нормативные
документы Министерств и ведомств РФ, труды отечественных и зарубежных авторов
по вопросам, рассматриваемым в работе, а также финансовая отчетность АО
«Энергия».

Практическая
ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложения
по повышению конкурентоспособности предприятия АО «Энергия» могут быть
использованы как в деятельности данной организации, так и в других организациях
РФ.

Структура работы:
введение, основной части, заключение, список использованных источников,
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного квалификационного
исследования были рассмотрены следующие аспекты:

Конкурентоспособность
предприятия рассматривается и интерпретируется в различных источниках, в
зависимости от контекста изучаемого процесса, и обычно сводится к конкретным
явлениям. Понятие конкурентоспособности означает способность достигать или
поддерживать конкурентное преимущество, которое можно понимать как синоним
конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность компании оценивается с точки
зрения: получателей, руководства компании, владельцев бизнеса, сотрудников,
потенциальных инвесторов, банков, поставщиков и экономического центра.

Целью анализа является, среди прочего: проведение
отраслевой политики, диверсификация условий развития отдельных отраслей, выбор
направлений прямых и портфельных инвестиций.

Цифровая трансформация влияет на бизнес-архитектуру во
всех областях (например, стратегия, бизнес-модель, организация, процессы,
портфель решений, технологии, компетенции).

Цифровая трансформация охватывает весь мир и напрямую
связана с примерно 20% мирового ВВП. Это не следует недооценивать, так как это
способ повысить эффективность и конкурентоспособность бизнеса. Действительно,
автоматизация процессов растет на 60% в год.

В
качестве объекта исследования была выбрана энергетическая компания АО
«Энергия».

Сегодня АО
«Энергия» – стабильно работающее предприятие, имеющее значительные
производственные мощности, собственную научную базу, отлаженные партнерские
связи, уверенно идущее по пути инновационного развития. Уделяется большое
внимание работам по модернизации источников тока, разработке новых изделий,
освоению новых материалов и технологий, взаимоотношениям с партнерами и
сотрудничество с научными институтами.

Уровень
использования инновационного потенциала среднего. Наиболее эффективно
предприятием реализуется производственно-технический и финансовая составляющая
инновационного потенциала, и маленькая роль отводится кадровой,
организационно-управленческой и маркетинговой составляющей, которые в самой
полной мере могли служить повышению конкурентоспособности и устойчивому
развитию предприятия.

Так
полагаясь на результаты анализа можно
сделать вывод, что основным конкурентом является компания Aspil Energy, так как
ее средний балл равняется 5.

Предприятию предлагается внедрить технологию «цифрового
двойника», чтобы улучшить качество производимой продукции. Преимущества
цифровых двойников огромны и характерны только для разных отраслей.
Прогнозируется, что к 2022 году более двух третей компаний, внедряющих IoT,
также развернут решение цифрового двойника в производство.

Работы
по внедрению составят 66 дней, при условии, что будут проходить неполный
рабочий день. Выплаты проектной группе составят 162 600 рублей, покупка технологии “Цифрового двойника”
— 290 800 руб. Таким образом затраты на время внедрения составят — 453 400 руб.

Была определена
экономическая эффективность проекта, после чего, можно сделать вывод, что
проект эффективен. Учитывая, что на его реализацию было заложено 3 года, рассчитанный
срок окупаемости примерно составляет 1,7 года. PI
(индекс доходности инвестиций) составляет 1,67, что говорит о том, что на
каждый вложенный рубль будет получено 1,67 рублей дохода. Основываясь на
результате показателя NPV=304,61,
проект является прибыльным, эффективным. Также, судя по результатам IRR, при ставке 73% текущая
стоимость чистых денежных потоков будет равна текущей стоимости инвестиций по
проекту.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты изучения влияния цифровых технологий на конкурентоспособность
организации 1.1 Понятие и
значение конкурентоспособности продукции В развитых странах, наряду с
процессом экономических преобразований конкурентоспособность стала важным
аспектом, влияющим на показатели и развитие отдельных стран, и стала основой
экономической деятельности. Кроме того, важность конкурентоспособности в
формировании корпоративной политики в этих странах возросла вследствие
глобализации и либерализации международной товарной биржи на мировых рынках, а
также процессов экономической интеграции. Таким образом, усиление конкуренции
присуще развитию современной рыночной экономики, и присутствие многих
конкурирующих субъектов, независимо от сектора и отрасли, в которой они
работают, является важным элементом. В свою очередь, построение системы
конкурентоспособности на предприятиях заключается, прежде всего, в выявлении
внутренних и внешних факторов, влияющих на их конкурентоспособность, а также в
создании и формировании потенциала и выборе инструментов, определяющих их
положение и конкурентные преимущества.

Из-за природы и сложности
феномена конкурентоспособности, нет единого и связного определения. Термин
конкурентоспособность обычно относится к субъектам
предпринимательской деятельности, секторам экономики, продуктам, ресурсам,
навыкам, структурам и процедурам. Такое широкое и разнообразное применение этой
концепции обусловлено тем фактом, что конкурентоспособность является одной из
базовых характеристик, которые рассматриваются в отношении каждого предприятия,
отрасли и каждого фактора, который на нее влияет.

Конкурентоспособность
предприятия рассматривается и интерпретируется в различных источниках, в
зависимости от контекста изучаемого процесса, и обычно сводится к конкретным
явлениям. Понятие конкурентоспособности означает способность достигать или
поддерживать конкурентное преимущество, которое можно понимать как синоним
конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность,
рассматриваемая в контексте экономической эффективности, с которой концепция
наиболее похожа, означает, что компания имеет в своем распоряжении набор
активов, оцениваемых рынком и называемых конкурентным преимуществом. С этой
точки зрения конкурентоспособность основывается на деятельности предприятий,
целью которых является получение конкурентного преимущества за счет
использования ресурсов. Конкурентоспособность рассматривается в категории
способности предприятия более эффективно распознавать ключевые компетенции, чем
у конкурентов, а также сочетать и использовать технологии и возможности,
возникающие на предприятии. Также признается, что конкурентоспособность
является результатом конкурентной стратегии, которая, в свою очередь,
представляет собой процесс, ведущий к достижению и поддержанию конкурентного
преимущества, благодаря которому предприятие может конкурировать со своими
конкурентами. Таким образом, конкурентоспособность как сложное понятие может
рассматриваться в измерении:

— конкурентоспособной
позиции

— конкурентный потенциал,

— конкурирующие стратегии,

— конкурентное преимущество.

Система управления конкурентоспособностью является составной частью
управления организацией а ее основной задачей является обеспечение максимально большого уровня
конкурентоспособности путем участия в формировании управленческих воздействий,
реализуемых в системе управления организации. При этом эффективность работы системы в значительной степени зависит
от используемых в ее работе методов и моделей оценки и управления
конкурентоспособностью организации.

Всестороннее исследование понятия «конкурентоспособность» даст
возможность проследить свойства и факторы конкурентной среды организации. В
научной литературе нет устоявшегося определения термина «конкурентоспособность»[1].

Итак, приведенные определения свидетельствуют о необходимости
дополнительного исследования и формирование определение термина
«конкурентоспособность» для различной специфики конкурентных отраслей и
номенклатуры продукции.

Конкурентоспособность рассматривают, как способность организации
конкурировать на рынке с помощью таких характеристик, как:

¾ цена продукции;

¾ качественные характеристики продукции;

¾ особенности продажи и послегарантийного
обслуживания;

¾ способность максимально удовлетворить
требования потребителя[2].

Часто ученые и экономисты понятие «конкурентоспособность продукции» и
«конкурентоспособность организации» связывают, поскольку организация не
является конкурентоспособным, если его продукция не может длительное время
поддерживать свое существование на рынке.

Конкурентоспособность — это динамическое сравнение компаний, отраслей
или секторов вместе с их продуктами или услугами, которые взаимодействуют друг
с другом и / или конкурируют в определенном месте (конкретном или виртуальном)
для достижения общих финансовых или [1] Талдонова,
С.С. Конкурентоспособность в системе управления организацией / С.С. Талдонова,
О.А. Завьялова // Экономика и предпринимательство. — 2019. — № 11-2 (76-2). —
С. 432-434. [2] Парахина,
В.Н. Стратегический менеджмент. Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко. – М.:
КноРус, 2018. – с. 23.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы