Магистерский диплом (ВКР) на тему Влияние евангельской церкви на Россию 21 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Историко-теоретические основы развития евангельской церкви в России 10
1.1. Признаки Евангельской церкви и отличия от традиционной Православной Церкви 10
1.2. История возникновения евангельской церкви в России 17
1.3. Движения евангельских конфессий в России (Проханов и Воронаев) 25
Глава II. Ситуация в России 21 века 37
2.1. Духовное развитие России 21 века 37
2.2. Особенности социального развития страны 46
2.3. Политическая ситуация в России 21 века 57
Глава III. Роль и место евангельской церкви в Развитии России на современном этапе 63
3.1. Влияние евангельской церкви на духовное развитие России 63
3.2. Значение евангельской церкви для социального развития страны 73
3.3. Место евангельской церкви в политической жизни России 82
Заключение 97
Список литературы 102
Введение:
Актуальность темы исследования. На протяжении двух тысячелетий христианская миссия успешно осуществляется в мире, расширяя границы Царства Божия. Успех Миссии определяется ее сущностью и органической связью с Отцом Миссии, — Самим Богом и Творцом, «который не желает смерти грешника, но желает, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины». В течение нескольких поколений евангельских христиан в России представление о миссии церкви в условиях посягательства на религиозные свободы и повсеместного притеснения верующих сводилось к выживанию. В связи с этим выработалась своего рода защитная реакция — дозволенный синдром, делающий доступным для церкви лишь очень ограниченный сегмент миссионерского служения. В современных условиях возникает потребность в более широком понимании миссии, такой как распространение Царства и судьбоносное служение церкви в духовном преображении окружающей жизни.
В постсоветский период протестантские церкви различной направленности — лютеране, баптисты, евангелисты, пятидесятники, адвентисты — стали частью не только религиозной картины России, но и гражданской жизни, общественно-политических дискуссий, общественного служения. Евангельское движение, как часто называют все протестантские течения, церкви и миссии, к началу 2000-х годов занимало второе место после православия по распространенности в стране и количеству церквей практически во всех регионах России. Протестанты разных конфессий называют себя евангельскими христианами или просто христианами (в отличие от православных и католиков, хотя они тоже признаются христианами).
Бурный рост числа евангельских церквей новой волны 1960-1980-х годов в массовом масштабе затронул Латинскую Америку, Африку, Юго-Восточную Азию, Китай, Индию. Однако и в Европе движения, подобные, например, латиноамериканским, также занимают важное место в обществе и привлекают, хотя и не десятки миллионов верующих, как в Китае, а сотни тысяч и миллионы. На постсоветском пространстве новые молодежные сообщества стали расти с начала 1980-х годов (особенно в Украине и Молдавии, в странах Балтии). Россия, наиболее пострадавшая от советского атеизма населения, стала частью мирового процесса «евангелизации» с 1990 года (принятие Закона СССР о религиозных объединениях).
Успешное распространение протестантизма после распада СССР стало одним из ярких символов религиозного бума 1990-х годов, интереса к сознательной христианской вере и институциональной религиозности в крайне секуляризованном обществе. В 2000-е годы российское евангелическое движение формировалось как принципиально новое явление в рамках религиозной жизни и как неотъемлемая часть гражданского общества со своим мировоззрением и ценностями.
Религиозный фактор становится едва ли не самым значимым и в сегодняшней российской жизни. При этом государство и церковь рассматриваются как сложные системы, которые, с одной стороны, конституционно отделены друг от друга, а с другой — находятся в постоянных взаимоотношениях. Поскольку взаимные отношения – это процесс двухсторонний, рассмотрим отдельно позицию российского государства к церквям, в частности, к евангельским христианам, а затем установки протестантов по тому же вопросу.
Тема данной дипломной работы: «Влияние евангельской церкви на Россию 21 века», где мы попытаемся понять, как на самом деле складывалась история России в начале 21 века, что представляет собой современная данному времени евангельская церковь в нашем государстве.
Степень научной разработанности проблемы. Материалом исследования послужили теоретическая, методическая, критическая и художественная литература. Теоретической и методологической основой данного исследования являются разработки отечественных и зарубежных
Заключение:
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о достижении его основных целей и задач, по которым сделан ряд значимых и взаимосвязанных выводов.
В первой теоретической главе при изучении исторических основ развития евангельской церкви в России, выяснили, что протестантизм является одной из традиционных конфессий во многих современных странах, и его нельзя рассматривать вне истории государственности и культуры. Современные протестанты внесли большой вклад в экономическое, социальное и нравственное развитие своего Отечества.
В начале 1920-х годов, когда в Русской Православной Церкви зародилось движение обновления, И. С. Проханов от имени Союза евангельских христиан распространил среди православных верующих 100 000 экземпляров воззвания «Евангельский Клич». Он призывал их строить церковную жизнь по образцу первых христианских общин.
Доклады, лекции и доклады И. С. Проханова на православных съездах и конференциях побудили многих священнослужителей усердно проповедовать Евангелие в своих приходах.
Известный православный иерарх и богослов митрополит Антонин Грановский поддержал реформаторские усилия И. С. Проханова. Он также разрешил евангельским христианам проводить молитвенные собрания в некоторых московских церквях. С 1928 года И. С. Проханов находился за границей и уже не мог вернуться на родину. Но его пребывание за границей не было бесплодным. Вместе со своими друзьями из разных миссий он объединил разрозненные евангельские церкви славян в союзы.
При содействии Проханова были созданы союзы в Румынии, Болгарии, Польше, Югославии, Латвии и Эстонии. А в Берлине и Нью-Йорке он открыл зарубежные отделения Русского Союза. К 1934 г. общины евангельских христиан существовали более чем в 40 странах с центром в Берлине. На самом деле Всемирный Союз присутствовал. Но Проханов планировал сделать его официальным и окончательным только при условии, что дверь в Россию будет открыта.
В 1933 году Иван Степанович составил духовное завещание для всех деятелей Евангелия, изложив обширную программу развития различных направлений евангельского движения в России и мире. Приближаясь к концу земного царства, Проханов призывал строителей Церкви Христовой «беречь время и единодушно стремиться к евангельской вере». Этот священный призыв не утратил своей актуальности и сегодня.
Россия, имея огромный исторический опыт развития (побед и поражений), тем не менее, сегодня испытывает большие трудности в определении стратегических перспектив своего развития, в реализации программ, направленных на рост благосостояния своего народа.
Практически весь западный мир, включая США, организовал союз, направленный на жесткое противопоставление России. Сегодня предпринимаются многочисленные попытки, направленные на то, чтобы создать различные проблемы для нормального существования и развития нашей страны. Что может противопоставить Россия?
История показывает, что подобное отношение со стороны стран мирового сообщества к России практически было всегда. Тем не менее страна, вопреки всем внешним и внутренним противостояниям, всегда шла вперед, показывая высокую жизненную силу своего народа, непоколебимую веру в свое правое дело, утверждая право на свой путь развития.
Изначально, начиная с периода Древней Руси, русский народ, несмотря на все трудности выживания, стремился к поиску высшего смысла жизни, вносил в свой бытийный мир смыслы и ценности высокого духовного порядка. Бережно собранные и хранимые смыслы, ценности и традиции духовного порядка русского мира передавались от поколения к поколению. На их основе воспитывалось и росло подрастающее поколение.
Крещение Руси (988) стало определяющей исторической вехой в дальнейшем развитии Руси — России. Православие вполне естественно легло на исторический социокультурный потенциал, накопленный Древней Русью и стало предопределяющей силой, и условием дальнейшего развития духовно-нравственной культуры русского мира, формирующей основой русской государственности.
Русская Церковь (православная религия), лучшие ее учителя стали выступать носителями и выразителями истины, красоты и свободы духа православного человека, всего русского православного мира. Прошло целое тысячелетие, и православная культура, ее смыслы и духовные ценности навсегда вошли в социокультурный архетип русского народа, стали его ментальностью, выразились в лучших чертах его характера: милосердии, доброте, жертвенности, стойкости, соборности, взаимопомощи.
Начало XXI века стало тяжелым временем для России, идет сложный процесс осмысления своей государственной, гражданской и национальной идентичности. Идет поиск своего пути развития. Приходит повсеместное понимание того, что в основу российской государственной политики, развития всех социальных институтов государства и общества, в большей мере отечественной системе образования, должны быть положены исторические смыслы и ценности русской (российской) культуры (духовность, соборность, православие).
Россию, весь ее русский (российский) народ ждет долгая и трудная работа по восстановлению своей исторической памяти, пробуждению своего национального самосознания, восстановлению всех духовно-нравственных ценностей великой русской культуры. Необходима каждодневная работа в каждой семье, учебных, производственных и научных коллективах, общественных организациях по утверждению духовности как определяющего смысла существования российского человека, общества, государства.
Религиозный фактор становится едва ли не самым значимым в сегодняшней российской жизни. При этом государство и церковь рассматриваются как сложные системы, которые, с одной стороны, конституционно отделены друг от друга, а с другой стороны, находятся в постоянной взаимосвязи. Поскольку взаимные отношения являются двусторонним процессом, рассмотрим отдельно позицию Российского государства по отношению к церквям, в частности, по отношению к евангельским христианам, а затем позицию протестантов по тому же вопросу.
Сегодня Православная Церковь является самостоятельным политическим центром силы и ставит перед собой задачу сохранения и укрепления своего монопольного положения на рынке религиозных ресурсов для повышения своего внутреннего статуса и, по возможности, претендования на ранг международного центра силы. Образно говоря, последние 20 лет РПЦ играла с другими христианскими церквями (в том числе протестантскими) в городах, а их приглашали на партию в шахматы. Поэтому в ближайшее время при действующем Патриархе реальных диалогов и сотрудничества не предвидится. Во-вторых, у многих сложилось впечатление, что Русская Православная Церковь находится накануне крупной внутренней реформации, которая может привести, в том числе, к пересмотру отношений с протестантами, например, к возникновению сотрудничества в области нравственности, гражданская и социальная служба. Если такая реформа не состоится в ближайшее историческое время, РПЦ ожидает системный кризис, а среди ее противников могут оказаться даже мощные центры политической силы.
Евангельские церкви России имеют опыт общения со всеми центрами государственной власти. На данном этапе исторического развития Российское государство в отношениях с евангельскими церквами будет четко придерживаться идеологии политической конъюнктуры, то есть целей рынка политических ресурсов. С одной стороны, они будут испытывать антипротестантское давление со стороны РПЦ, с другой – действия государства будут сдерживаться защитной деятельностью международного сообщества (в том числе правозащитной). На поддержку оппозиционных партий рассчитывать не приходится, потому что они очень слабы и идеологически.
В пределах этих двух ограничителей и будут развиваться наши отношения с государством. Реальная, в указанных пределах, политика, наиболее конструктивная для нашей Церкви, осуществляется в основном федеральной исполнительной и отчасти судебной властью.
Консервативно-реакционную позицию занимают силовой блок, армия, местное самоуправление и, при нынешнем руководстве, Министерство юстиции. Здесь до появления значительных объемов духовного потенциала и собственных политических ресурсов (например, в виде морального и гражданского авторитета) возможности реального маневрирования и принятия самостоятельных политических решений для евангельской церкви не существует. Наша позиция в области сотрудничества с государством в сфере социальной политики была изложена выше.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Историко-теоретические основы развития евангельской церкви в России
1.1. Признаки Евангельской церкви и отличия от традиционной Православной Церкви
В данной дипломной работе, изучая особенности и признаки Евангельской церкви, а также отличия от традиционной Православной Церкви, необходимо провести анализ мнений исследователей на данную тему, в связи с чем можно ответить на вопрос, который задают сегодня многие люди: «Что означает понятие «евангельская церковь» и чем евангельская церковь отличается от других церквей?».
Представим попытку изучения различий и сходств Евангельской церкви с другими церковными деноминациями.
В современном мире насчитывается 920 миллионов протестантов, или как их еще называют по-другому, евангельских христиан — это второе по численности направление христианства. Для сравнения, это почти в четыре раза превышает количество православных христиан во всем мире.
Ключевым моментом, приведшим к появлению этого течения, послужил призыв католического монаха Мартина Лютера вернуться к Библии, как к главному авторитету в жизни человека.
Сегодня это девиз жизни для более чем четырех миллионов жителей стран СНГ и Украины, относящих себя к евангельскому христианству (от слова «Евангелие», то есть благая весть Иисуса Христа) .
Во все времена христиане верили в Бога единого, размышляя над одной Библией, борясь со схожими искушениями. В связи с чем другие верующие попросту становились для них хорошими собеседниками, наставниками и примерами, независимо от времени их жизни. Тем не менее, Мартина Лютера представляют, как основателя новой церкви. Дело в том, что сама Церковь не создавалась заново в период Реформации, а поместные церкви, то есть различные общины верующих, учились угождать Богу тщательным исполнением Его Писания. И роль Мартина Лютера была в этом велика .
Здесь уместно напомнить, что Реформация (от лат. reformatio — «преобразование») — религиозное и социально-политическое движение в Европе XVI века, выдвигавшее требования реформы католической церкви и преобразования порядков, санкционированных ее учением.
Начало Реформации в Германии связано с именем Мартина Лютера (1483-1546), монаха-августинца и профессора Виттенбергского университета, который в 1517 году открыто выступил против индульгенций (временных наказаний за грехи).
В связи с выше сказанным отметим, что в 2022 году евангельскому христианству исполняется 505 лет. В 2018 году в интернет-газете «Евангельское Христианство» обсуждался список вопросов, на которые корреспондентам газеты помогал ответить Павел Тогобицкий, магистр богословия, преподаватель Новосибирской библейской богословской семинарии. Так, по словам Павла Тогобицкого «Евангельскими христианами называют себя представители разных конфессий, когда хотят подчеркнуть значимость веры в Евангелие и его проповеди» .
Само слово «Евангелие» переводится с греческого языка как «благая весть». Суть благой вести Нового Завета в том, что Сын Божий, Иисус Христос «умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».
Все люди испорчены грехом, виновны и перед лицом святого Бога обречены на вечную муку. Нам нечего предложить