Магистерский диплом (ВКР) на тему (Велесь) 5. Совершенствование взаимоотношений органов местного самоуправления с субъектами хозяйственной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ С СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 7
1.1. Понятие
и принципы местного самоуправления. 7
1.2. Необходимость взаимодействия
государственной власти и субъектов хозяйственной деятельности. 18
1.3. Правовое регулирование взаимодействия
власти и субъектов хозяйственной деятельности. 27
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 31
2.1 Характеристика субъектов
хозяйственной деятельности в Матушкино……………………………………………………………………..31
2.2. Характеристика местного самоуправления. 40
2.3.
Особенности и условия взаимодействия органов государственной власти с
субъектами хозяйственной деятельности муниципального образования. 45
ГЛАВА 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С СУБЪЕКТАМИ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 51
3.1 Проблемы
взаимодействия органов государственной власти с субъектами хозяйственной
деятельности. 51
3.2.
Рекомендации по улучшению взаимодействия органов государственной власти с
субъектами хозяйственной деятельности. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 66
Введение:
Местное самоуправление
тесно связано с общественной активностью местных и региональных сообществ.
Самоуправления территориальных общин является одним из базовых элементов
децентрализованной системы государственной власти, при которой наряду с
публичными институтами одновременно функционируют другие неправительственные
институты — общественные партнеры.
Актуальность исследования
обусловлена тем, что развитие современной рыночной экономики невозможно без
эффективного взаимодействия субъектов хозяйствования с органами государственной
власти и управления. Их состояние может играть как положительную роль, выступая
механизмом содействия и ускорения социально-экономического развития, является
основной задачей государства, так и отрицательную роль, при которой содержание
отношений «государство – бизнес» выступает механизмом торможения или даже угнетение
общественного развития.
Функционирования
реального местного самоуправления требует привлечения к решению текущих
вопросов местных и региональных общин с их непосредственным участием в
деятельности самоуправляющихся учреждений и принятии решений. Привлечение
третьей власти (общественного партнера) к решению текущих вопросов
самоуправления свидетельствует о наличии не менее трех признаков:
непосредственное участие общественности в решении собственных вопросов, помощь
органам самоуправления в поиске эффективных решений, новация в вопросах
управления.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении
особенностей и условий взаимодействия органов государственной власти с
субъектами хозяйственной деятельности муниципального образования.
Практическая значимость исследования состоит в том,
что рекомендации
по улучшению взаимодействия органов государственной власти с субъектами
хозяйственной деятельности позволят
добиться повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Научная новизна заключается в тщательном анализе
теоретических и практических аспектов особенностей взаимодействия органов
местного самоуправления с субъектами хозяйственной деятельности
муниципального образования.
Целью работы является
изучение принципов взаимодействия органов власти с субъектами хозяйственной
деятельности. Задачи определяются
последовательным движением к достижению обозначенной цели. В связи с этим
необходимо:
— изучить понятие и принципы местного
самоуправления;
— рассмотреть необходимость взаимодействия
государственной власти и субъектов хозяйственной деятельности;
— рассмотреть правовое регулирование
взаимодействия власти и субъектов хозяйственной деятельности;
— охарактеризовать субъекты хозяйственной
деятельности в Матушкино;
— предоставить характеристику местного
самоуправления;
— выявить особенности и условия
взаимодействия органов государственной власти с субъектами хозяйственной
деятельности муниципального образования;
— изучить проблемы взаимодействия органов
государственной власти с субъектами хозяйственной деятельности
— предложить рекомендации по улучшению
взаимодействия органов государственной власти с субъектами хозяйственной
деятельности
В связи с этим объектом исследования в работе
являются органы местного самоуправления. Предметом работы выступает
предложение путей решения проблем в во взаимодействии местного самоуправления и
субъектов хозяйственной деятельности.
В работе использованы следующие научные методы:
эмпирический (наблюдение, описание, сравнение), теоретический (анализ,
классификация, дедукция, обобщение).
В качестве методологической основы исследования
использовались работы отечественных и зарубежных ученых; законодательные и
нормативные документы Российской Федерации; материалы специальных
статистических изданий.
Степень научной разработки
проблемы. Вопрос понимания сущности самоуправления и местного самоуправления
территориальных общин, в частности, были и остаются актуальными для ученых,
политиков, общественных и международных организаций. Уже есть немало
исследований сравнительного характера систем местного самоуправления
европейских стран. Однако в основном они сводятся к анализу трансформации
органов самоуправления в постсоветский период или общего описания без
сравнительного анализа. Среди исследований вопросов понимание местного
самоуправления и его принципов следует отметить работы зарубежных
исследователей Г. Балдершейма (Н. Baldersheim), А. Коульсона (A. Coulson), Т.
Н. Хорват (TM Horvath), Х. А. Ларсена (H. O. Larsen), Л. Гарлицкого (L.
Garlicki) и отечественных А. Батанова, М. Баймуратова, А. Васильева, Ю.
Ганущака, В. Кампо, М. Козюбры, И. Софинской.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы. В структуре работы 78 страниц, 2 таблиц, 9 рисунков, 31
источников литературы и 3 электронных ресурсов.
Полученные в ходе исследования результаты имеют
прикладной характер и могут быть применены в органах местного самоуправления.
Заключение:
Местное самоуправление
территориальных общин — один из международных стандартов демократического
общества. Его понимание и принципы изложены в Европейской хартии местного
самоуправления. Вместе с тем, в одной из европейских конституций не
представлены его определение, а указывается, что первичной самоуправляющейся
единицей выступает территориальная община. О принципах местного самоуправления,
то степень их определенности в конституциях разный. Четко их определяет
Конституция Бельгии. В конституциях других европейских государств закреплены преимущественно
принципы: децентрализации, представительной демократии, автономии,
субсидиарности, свободы объединений общин. В Конституции Италии, кроме
указанных, содержатся принципы дифференциации и пропорциональности. Если
сравнивать конституции государств крепких демократий Западной Европы с
конституциями государств Центрально-Восточной Европы, то можно увидеть, что
принципы самоуправления, система органов местного самоуправления, порядок
формирования, полномочия, более детализированы в последних. Среди основных
направлений обеспечения реального самоуправления на современном этапе развития
общества указывают максимальное привлечение жителей (женщин, представителей
различных национальных меньшинств, иностранцев) территориальной общины к
решению местных дел; существенное передачи функций государства местным общинам;
расширение автономии в вопросах определения видов налогов и их сбора;
совершенствование механизмов консультаций между органами государственной власти
и местного самоуправления различных уровней; совершенствование механизмов
контроля за деятельностью территориальных общин.
В заключении мы приходим
к следующим выводам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ВЛАСТИ С СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие и принципы местного
самоуправления Практически во всех
современных демократических странах мира система местной власти основывается на
принципе дуализма. Это означает, что определенная часть местных вопросов
решается органами государственной власти или уполномоченными ими субъектами, а
другая, значительно больше, — местными самоуправляющимися институтами, которые
сформированы, контролируемые и представлены представителями местной общины.
Объем полномочий местных органов власти различается в зависимости от государственного
устройства, территориального статуса самоуправляющихся учреждений. Учитывая то,
что местное самоуправление является неотъемлемой составляющей государственной
власти, его понимание, принципы функционирования должны быть нормативно
определены. Почти все европейские конституции закрепляют право на местное
самоуправление, за исключением конституций Латвии [26], Великобритании [22, с.
52-55], Норвегии [24]. Объем этих прав разным: от закрепления права на
самоуправление к определению системы органов самоуправления, их задач, порядка
формирования, каденции, полномочий, отношений с органами государственной
власти. Право на самоуправление на конституционном уровне закреплено, без
детализации, в конституциях Германии (ст. 28 п. 2), Финляндии (§ 121), Дании (§
82). Достаточно основательно оно прописано в конституциях государств с
Центрально-Восточной Европы.
Вместе с тем, в одной из
них не даны определения понятия местного самоуправления. При этом указывается,
что первичной самоуправляющейся единицей является общество. По конституции
Австрии под общиной понимают территориальную корпорацию, наделенную правом на
самоуправление и одновременно административную единицу (ст.116 п.1), по
конституции Чехии — публичные корпорации, наделены правом собственности,
осуществляющих хозяйственную деятельность на основании собственного бюджета
(ст.101), в конституции Болгарии — административно-территориальную единицу, в
которой осуществляется местное самоуправление (ст.136).
Впервые определение
местного самоуправления представлены в Европейской хартии местного
самоуправления (15.10.1985 г.). Под ним понимают право и реальную способность
органов местного самоуправления в рамках закона осуществлять регулирование и
управление существенной долей публичных дел, под свою ответственность и в
интересах местного населения (ст.3). Право на самоуправление может
реализовываться советами или собраниями, членов которых свободно избирают
тайным голосованием. Такой способ реализации самоуправления никак не может быть
препятствием для использования собраниям граждан, референдуму или любой другой
форме прямого участия граждан.
В науке конституционного
права выделяют следующие признаки самоуправления:
— это
выделенная коммунальная корпорация (община), которая обладает специальным
правовым статусом, который позволяет самостоятельно решать собственные дела;
— строй
самоуправляющихся общин основывается на самоуправлении, что позволяет
территориальным общинам самостоятельно без органов государственной власти
решать дела своих жителей;
— самоуправление
территориальных общин не является абсолютным — могут действовать исключительно
в законодательно определенных пределах [12, с. 292].
Конституционализации
местного самоуправления возникает не только из законодательных предписаний,
основой которых является Конституция, но в определенной степени является
результатом международно-правовых обязательств государства. Как составляющая
публичной администрации, органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти; их организация основывается на принципе
децентрализации; находятся под контролем органов государственной власти, в
пределах, определенных правовыми актами; имеют собственную организацию,
определенную конституциями и законами [16, с. 118]. Анализ конституций
европейских государств дает основания утверждать, что на конституционном уровне
местным самоуправляемым общинам гарантируется:
— право
на собственное управление и формирование органов самоуправления (Австрия,
Франция, Италия, Чехия);
— право
на доходы, бюджет и установления налогов (Австрия, Франция, Испания, Эстония,
Чехия, Польша);
— право
собственности на имущество (Италия, Чехия, Польша);
— право
автономии общин (Австрия, Испания, Италия).
В отдельных государствах
вопросы, связанные с нормативным определением компетенции органов самоуправления,
формированием органов управления обществом, могут решаться путем референдума
или общего собрания жителей общины (Франция, Италия, Ирландия, Болгария,
Польша).
Европейская хартия
местного самоуправления содержит пять базовых принципов самоуправления территориальных
общин: децентрализация, публичная власть, представительная демократия,
автономия, субсидиарности, свобода объединений.